ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. А что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, горло, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать и т.д.)
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!
А что это такое? (здоровый образ жизни)
Правильно, ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья. /слайд 1/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание школьников»
Цель игры: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи игры:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
1 уч: Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета.
2 уч: Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
3 уч: Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
ВЕДУЩИЙ: Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
4 уч: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
5 уч: Я могу с любой задачей справиться
Потому что не ленюсь.
6 уч: И прекрасна, и сильна
Математики страна!
ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.
Отгадав ребусы – открывают дверь.
ак3са
пи100лет
р1а
Считать
отгадывать
играть
-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”
1. «Самый внимательный»
( команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)
-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
2.«Весёлый счёт»
Счёт до 24 по плакату.
3.«Исторический конкурс»
1 команда: Из трёх счётных палочек составить 9.
2 команда: Из трёх счётных палочек составить 11.
4.«Головоломка» - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
1 команда: 1 2 3 4 5 = 5
2 команда: 5 4 3 2 1 = 5
5.«Числа в пословицах и поговорках»
1 команда: ... в поле не воин. Один в поле не воин. 2 команда: … одного не ждут. Семеро одного не ждут.
6. «Сосчитай правильно»
1 команда: Сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):
2 команда: Сколько квадратов на рисунке (ответ: 8)
7. «Эстафета»
48+14= 32+18=
42+39= 57+16=
26+16= 32+38=
57+15= 27+13=
Подведение итогов. Слово жюри.
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи: 1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
3. Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.
Оборудование: доска, магниты, кроссворды, картинки с изображением овощей и фруктов, плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, таблички с витаминами.
Ход классного часа
Страница 1
«Правильное питание - основа здоровья»
Человеку нужно есть,
чтобы встать и чтобы сесть.
чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить , смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых детских лет уметь.
Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не болеть, к нам хотел прилететь сладкоежка, да не смог, а прислал письмо.
«Здравствуйте, ребята! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звезды , все тело вялое.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил такое меню: торт с лимонадом, чипсы , варенье , пепси - кола. Это моя любимая еда. Наверное, я буду здоров.
Ваш Карлсон».
Ребята, а как вы считаете Карлсон поправится, используя такое меню ?
Какие продукты вы бы посоветовали ему есть?
Для правильного питания нужны полезные продукты.
Страница 2
Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.
Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ - это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Углеводы бывают сложными и простыми. Сложные углеводы - хлебобулочные изделия, злаки, крупы, крахмал. Много простых углеводов в сахаре, фруктах, овощах. Ежедневный рацион человека должен состоять примерно из 40 сложных углеводов и из 30-35% овощей и фруктов.
Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. Особое значение это имеет в период интенсивного роста человека. Белки бывают растительного и животного происхождения. Приведите примеры
Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии. Совсем отказываться от жиров нельзя, так как существует витамины, которые растворяются и усваиваются только в жировой среде, они необходимы для хорошего зрения и для работы нервной системы.
- перед едой желательно съесть овощной салат или фрукт;
- мясо обязательно должно присутствовать в нашем ежедневном рационе;
- злоупотреблять сладким и жирным нельзя!
Игра «Меню для школьника».
Класс делится на 3 группы.
Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин.
Помните о том, что это должно быть меню для школьника,
включающее в себя разнообразные продукты питания.
Страница 3
«Витамины»
Вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Особенно для растущего организма.
Витамины - просто чудо
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие.
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - витамин роста .
Он помогает нашим глазам сохранить зрение.
Найти его можно в молоке ,моркови, зеленом луке .
Витамин В
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Он есть в черном хлебе, грецких орехах.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней легче жить.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы здоровыми.
Есть в яйце, сыре, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями.
Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Беседа о пользе овощей и фруктов
Загадки про овощи
Инсценировка «Спор овощей»
Это интересно Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Страница 4
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко.
Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой.
Беседа о пользе молока
Игра «Угадайка»
В нашей стране действует проект «Школьное молоко». Основанием для него стала Национальная программа «Школьное молоко»
Причиной создания Национальной программы «Школьное молоко» явились показатели состояния здоровья детского населения нашей страны.
По данным Минздравсоцразвития 98% жителей России испытывают нутриентную и витаминную недостаточность, лишь менее 3% российских детей, оканчивающих сегодня школу можно считать здоровыми.
Именно дети определяют репродуктивный, трудовой и военный потенциал общества и государства. От состояния их здоровья во многом зависит будущее нашей страны.
Страница 5
Питание должно быть регулярным и умеренным
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Беседа о режиме питания
Страница 6
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
– Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Обсуждение стихотворения.
8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Рыба
Пепси
Кефир
Фанта
Геркулес
Чипсы
Подсолнечное масло
Жирное мясо
Морковь
Торты
Лук
Сникерсы
Капуста
Шоколадные конфеты
Яблоки, груши и т. п.
Сало и т. п.
Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
Страница 7
ПАМЯТКА
Правила здорового питания
Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 -20% из белков, на 20 -30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.
Пища плохо усваивается (нельзя принимать):
Когда нет чувства голода.
При сильной усталости.
При болезни.
При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
Перед началом тяжёлой физической работы.
При перегреве и сильном ознобе.
Когда торопитесь.
Нельзя никакую пищу запивать.
Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.
Рекомендации:
В питании всё должно быть в меру;
Пища должна быть разнообразной;
Еда должна быть тёплой;
Тщательно пережёвывать пищу;
Есть овощи и фрукты;
Есть 3-4 раза в день;
Не есть перед сном;
Не есть копчёного, жареного и острого;
Не есть всухомятку;
Меньше есть сладостей;
Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.
Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.
А также… Умеренность. Четырехразовый приём пищи. Разнообразие. Биологическая полноценность.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Учитель
Наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что вы теперь знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться.
“Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека”.
Приложения
Викторина «Фрукты и овощи»
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков… (горох)
Сарафан на сарафан, платьице на платьице. А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)
бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле поодиночке. (свекла)
Летом в огороде – свежие, зеленые, а зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (огурцы)
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда, вкусная…(картошка)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я - …(капуста)
Ребята, как назвать эти отгадки одним словом? (Овощи)
А вот еще рецепты. Только они перепутались. Надо переставить слоги так, чтобы получилось название сочного плода. (На доске карточки, задания выполняют два ученика).
Пока наши помощники работают, давайте отгадаем загадки – подсказки.
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Круглобокая матрешка в зеленой одежке. Сладко ее кушать, а зовется… (Грушей)
Имеет очень стройный стан фрукт под названием… (Банан)
Оранжевый и золотой, сладкий соком налитой, он содержит каротин – это спелый… (Апельсин)
Инсценировка «Спор овощей»
Овощ
Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишечка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Осень
От обиды покраснев,
Свекла проворчала:
Свекла
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для венигрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
Капуста
Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики – плутишки
любят кочерыжки
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец
Очень будете довольны,
съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска
Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Все
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Осень
У окна поставьте ящик,
поливайте только чаще
и тогда, как верный друг,
к вам придет зеленый…
Все
Лук!
Лук
Я – приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка
Я – картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Баклажан
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Осень
Спор давно кончать пора
Овощи
Спорить бесполезно!
(Раздается стук в дверь)
Дети
Кто – то, кажется, стучит…
Овощи
Это доктор Айболит!
Айболит
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи
Кто из нас, из овощей
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Беседа о пользе молока и молочных продуктов.
Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.
Сегодня речь пойдёт об удивительном веществе – молоке.
Напиток этот всем знаком.
Он покорил весь белый свет
Его полезней просто нет.
Его бесплатно выдают
Скажите, как его зовут?
Мо-ло-ко !
Молоко издавна ценилось на Руси.
А сколько пословиц и поговорок рассказывает о пользе молока.
Молоко коровье – кушай на здоровье.
Корова на двор – молоко на стол.
Недалеко до молочка – всего одна ночка.
Черная корова, да белое молочко.
В русских народных сказках упоминаются молочные реки и кисельные берега.
А помните? Крошечка-Хаврошечка в одно коровье ухо залезло, в другое вылезло и превратилось в красавицу.
Наверняка, здесь без молочка не обошлось.
А про красивого парня говорят: «Кровь с молоком!»
А какая от молока польза?
А вот какая
Кто пьет молоко, у того зубы крепкие.
А еще волосы густые и блестят.
И ногти красивые.
А не будешь пить молоко – зубы разрушатся
Волосы выпадут
Ногти отвалятся
Молоко нельзя не любить, потому что из него делают самое вкусное лакомство – мороженое.
Есть такая загадка. Из водицы белой, все что хочешь делай.
Так что же еще можно сделать из молока?
Сыр.
Творог.
Сметану.
Кефир.
Ряженку.
Сливки.
Иогурт.
Сгущенку.
Все эти продукты легко усваиваются желудком человека и содержат такие полезные вещества как: кальций, белок, минеральные соли, витамины.
Что пьем на завтрак по утрам?
Из чего кашу варят нам?
Что пьет ученый и поэт?
Его вкуснее в мире нет.
Его по вкусу узнают,
Скажите, как это зовут?
Мо-ло-ко!
Игра «Угадай -ка»
- Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске:
Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется - ...
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - ...
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится - ...
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится –
Беседа о режиме питания школьника
7.30—7.50 — завтрак, состоящий из двух блюд: первое каша, яйца, творог, овощи, картофель; второе — кофе, молоко, чай с молоком, какао. 13.00—14.00 — обед из двух — трех блюд. На первое обычно дается суп мясной, овощной или молочный. Отвар мяса или овощей является сильным возбудителем желудочного сока, следовательно, способствует лучшему перевариванию и усвоению всего обеда. Второе блюдо — наиболее питательная часть обеда, состоит из рыбы или мяса в разных видах с гарниром крупяным или, лучше, овощным. Заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды), которое для своего усвоения почти не требует пищеварительных соков. 16.30 — полдник, состоящий из питья (кефир, простокваша, молоко, кофе, чай с молоком), мучных изделий (булочка, печенье, пирожное, бублик) фруктов, ягод и сладостей. 19.30—20.00 — ужин из двух блюд: первое — каши, запеканки, творожные пли яичные блюда, крупяные или овощные котлеты и питье (молодо, чай, кефир).
Ужинают все школьники дома за 1,5—2 часа до она. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху. Чтобы сон ребенка был спокойным и глубоким, на ужин необходимо есть легко и быстро переваривающиеся блюда (молочные, растительные). Мясо, рыба, фасоль, горох сравнительно долго остаются в желудке и оказывают возбуждающее действие на нервную систему, мешают ночному сну: дети плохо, беспокойно спят. Перед едой детям полезны овощные закуски (винегреты, салаты). Они способствуют выделению пищеварительных соков, а следовательно, возбуждают аппетит и улучшают пищеварение. Острые закуски, содержащие много перца, хрена, горчицы, в питании детей нежелательны, так как они вызывают раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника. Горькие овощи — редьку, чеснок, лук — целесообразно употреблять в умеренном количестве. В качестве приправ в питании детей можно использовать петрушку, укроп, щавель, свежие и сухие грибы.