kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровое питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ЗАНИМАТЕЬНОЙ ФОРМЕ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание»

МБОУ ТАЦИНСКАЯ СОШ№2
















КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

2 КЛАСС

Учитель Куренкова А.Н.



























2020год


Технологическая карта классного часа «Здоровое питание».


Цель: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи: воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье; ознакомить с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”, “аппетит”, “витамины”;

  • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.

  • познакомить с правилами правильного питания;

  • прививать навыки здорового образа жизни.

  • развивать внимание, память, мышление;

Этапы.

Содержание.

Деятельность учащихся.

  1. Организация класса.

Прозвенел звонок,

Начинается урок. 

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем, 

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем."

Настраиваются на работу

  1. Сообщение темы.

-Посмотрите на слайд. Составьте из данных букв слово. (ЗДОРОВЬЕ)

-Тема нашего занятия «Здоровое питание».

Формулируют тему занятия

  1. Изучение нового материала.

А как вы думаете ребята, что такое режим дня? ( ответы детей)

Правильный распорядок дня.


1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.


2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.


3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

-На уроках окружающего мира вы уже говорили о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.

  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.

    • Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.

    • Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.

    • Молочные продукты – 2-3 порции в день

    • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день

    • Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник: можно есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)

  1. Завтрак

  2. обед

  3. 2 обед

  4. полдник

  5. ужин

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.


Исполняют Частушки

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.


Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились!!!


Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!


Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.


Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.


Ешьте овощи и фрукты-

Все полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.


Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

Облегчает пониманье.

Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.


  1. Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

(арбуз) (вишня)

3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,

Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.

На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти

На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.

(морковь) (малина)


5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах

Красный бочек, Заскрипела на зубах.

Потрогаешь – гладко, ( капуста)

А откусишь – сладко.

(яблоко)


7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький,

Все наплакаться успели. Луку брат.

(лук) (чеснок)


-Сейчас мы узнаем, какие витамины где содердатся.

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?фрукты, ягоды, овощи– основные источники витаминов и минеральных веществ.

-Сейчас мы соберем полезную корзину. Встаньте, выполняйте движения од музыку. (Песня Хоровод-огород)

Золотые правила питания:

  • Главное не переедать

  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Мойте фрукты и овощи перед едой.

  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья.

  1. Правильное питание

  2. Соблюдение режима дня

  3. Закаливание, физические упражнения спорт.

  4. Правила организации труда и отдыха

  5. Соблюдение правил гигиены.

  6. Доброе сердце, добрые дела, поступки.

Слушают рассказ учителя

Прослушивают песню

Прослушивают песню


  1. Итог занятия.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Итог занятия.

  • Понравилось ли вам занятие

  • О чем мы с вами говорили?

  • Какие выводы вы сделали для себя?

Подготовить реферат «Моё любимое блюдо»

Спасибо! Будьте здоровы!

-Что нового узнали?

 Наш классный час закончен. Спасибо за участие!

Подводят итог занятия













.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Здоровое питание

Автор: Куренкова Анна Николаевна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час на тему: «Правила здорового питания»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_na_temu_pravila_zdorovogo_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "600666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1645266473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "ПРОГРАММА  по организации здорового питания среди  обучающихся  « Здоровое питание- путь к знаниям». "
    ["seo_title"] => string(106) "programma-po-orghanizatsii-zdorovogho-pitaniia-sriedi-obuchaiushchikhsia-zdorovoie-pitaniie-put-k-znaniiam"
    ["file_id"] => string(6) "143832"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418583606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства