Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающая технология во внеурочной деятельности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дуниловская основная общеобразовательная школа»
Тема «Зимние забавы»
Разработка внеклассного мероприятия
на свежем воздухе для начальных классов .
Шапкина Галина Васильевна
Учитель начальных классов
Цели деятельности педагога:
Создание условий для активного здорового и эмоционального отдыха детей. способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Планируемые результаты:
Разработать мероприятие для здорового отдыха детей на горке.
Разучить стихи с зазывалами.
Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
создать радостную и праздничную атмосферу.
Тема внеклассного мероприятия: «Зимние забавы»
Цель занятия: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса
Задачи мероприятия:
- показать детям привлекательность зимних месяцев года;
- развить интерес к играм на снегу и зимним видам спорта;
- закрепить знания правил проведения эстафеты и навыки выполнения физических упражнений, приобретенных в ходе занятий по физической культуре;
- установить доверительную атмосферу с обучающимися, способствующую здоровье сбережению детей, доставить обоюдную радость от общения детей в процессе их совместной игровой деятельности;
Виды детской деятельности: -коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, познавательно - исследовательская
Оборудование:
Форма мероприятия:
Спортивно-игровой зимний праздник.
Здоровьесберегающие технологии:
Подвижные игры, эстафеты на горке,конкуры на площадке около школы.
Участники мероприятия:
Обучающиеся начальных классов (1,2,4 классы)
Результат: Проведение зимнего спортивного праздника
Ход праздника.
Вступительная часть.
Зазывала 1. Эй, народ честной, Подходи, не стой! Не гром, не пляс, Нынче праздник у нас! Что за праздник у нас Мы расскажем сейчас. Зазывала 2. Ото всех дверей, ото всех ворот К нам на праздник спеши! Кто умеет хорошо трудиться, Тот умеет и веселиться!
Ведущая: Начинаем зимний праздник. Будут игры, будет смех, И веселье, и забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Наша зимушка-зима. И играть у нас сегодня Собралась вся детвора. 2. Основная часть.
Ведущая: Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наш праздник посвящен русской зиме. Каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры? Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Ведущая: Ну, а теперь наступил момент, когда нужно от слов перейти к настоящему спортивному делу, давайте познакомимся с нашими командами. В наших соревнованиях участвуют 2 команды: «Снеговики» и «Сосульки». И так давайте знакомиться.
Команда № 1 « Снежинки» ( приветствие) Ура !
Команда № 2 « Елочки» ( приветствие) Ура !
Познакомимся с уважаемым жюри.
Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу, горке: не толкать друг друга ,уважать соперника, внимательно слушать задание для состязания.
Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Итак, все собрались , все здоровы ?
Бегать и играть готовы?
Итак, первая эстафета «С горки весело съезжаем и флажки мы собираем»
(по склону горы расставлены флажки, чья команда больше соберет флажков, та и победитель)
Ведущая:
Ребята, я угадаю ,что вам нравится зимой. Вы как услышите, что это вам нравится изображайте движениями.
Что вам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке ледяной
Лыжи или санки. (изображение ходьбы на лыжах)
Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы. (изображение строительства крепости)
Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубе тёплой меховой
На морозе греться. (похлопывание по плечам руками)
Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Ёлка в комнате большой
В новогодний праздник. (взявшись за руки сойтись в центр круга и захлопать в ладоши)\
Команды готовили домашнее задание песню о зиме. Съезжая с горки спеть 1 куплет, условие: все должны съехать вместе, не расцепившись
Ведущая:
Праздник будем продолжать,
Предлагаю поиграть!
Игра «Греемся».
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
С нами дальше полетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Ведущая: Девочки – внимание !
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
Эстафета 3. «С горки задом-наперед съезжаем
Никого не оставляем»
Всей командой нужно съехать задом-наперед, победит та команда, которая не расцепившись съедет .
Жюри подводит итоги за 3 эстафеты.
Ведущая: Игра «Настроение каково? ( дети отвечают) - Во
-Кто такого мнения ? -Я !
- Все такого мнения? -Да!
-Ура! -Ура!
-Ура! -Ура! Ура! Ура!
Внимание! Внимание!
Продолжаем наши соревнования.
Эстафета 4. С горки весело съезжаем,
Поздороваться не забываем.
У подножия горки стоит учитель, нужно съехать по одному,хлопнуть по ладошке и сказать «Здравствуйте», каждый, кто правильно сделал -1 балл. .
Поиграем в игру « Ой, ты зимушка-Зима»
Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)
Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).
Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),
Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).
До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),
И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).
А увидим как ледок – все пойдём мы на каток.
А мы отправимся на площаку возле школы.
Ребята, и продолжим наш праздник на площадке около школы
Ведущая: Много забав у зимушки – зимы.
Следующий конкурс объявим мы.
Конкурс «Снежный ком»
За 2 минуты команды должны слепить снежный ком, у кого самый большой, та команда побеждает.
И еще один конкурс «Снежный скульптор»
Из снежных комков сделать снеговика. Чья команда быстрее и больше слепит снеговиков .
Ведущая : Жюри подводит итоги, а мы приготовимся к заключительному конкурсу нашего праздника.
Конкурс «Передай снежок»
Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!
3. Подведение итогов. Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
(Появляется Дед Мороз)
Дед Мороз:
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Награждение победителей, вручение призов.
Дед Мороз
Всем спасибо за внимание. Провели вы состязания, Я желаю вам сейчас Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать!
Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть, На диване не лежать На скакалочке скакать!
Ведущая.
Всем спасибо за задорный, звонкий смех! За огонь соревнованья, Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья, Говорим Вам: «До Свиданья, До счастливых, новых встреч
Никогда вам не болеть!»
Все дети фотографируются с Дедом Морозом и играют в игру « Передай варежку»
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе на примере программы по фитнес-аэробике "
["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
["file_id"] => string(6) "130485"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415903947"
}
}