kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные фразеологизмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подобран для отработки знаний фразеологизмов.Задания учат правильно применять устойчивые выражения.Материал подойдёт для внеурочных занятий или нестандартного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные фразеологизмы»

Игровые задания с фразеологизмами.

1. .Найдите фразеологизм и его значение. Соедините линией соответствие.

а) устать
б) перекусить 
в) мешать 
г) победить, превзойти

1) заткнуть за пояс
2) заморить червячка
3) волочить ноги
4) вставлять палки в колёса

2..Найдите фразеологизмы-синонимы.

Бить баклуши – 
Водить за нос – 
Зарубить на носу – 
С гулькин нос –

Слова для справок: лодыря гонять, намотать на ус, обвести вокруг пальца, кот наплакал.

3.Найдите фразеологизмы-антонимы.

Заварить кашу –
Во весь дух – 
Душа в душу –

Слова для справок: расхлёбывать кашу, через час по чайной ложке, как кошка с собакой.

4. «Разгадай ребус».

Разгадаешь ребус – прочтёшь фразеологизм! Удачи!

 5. Шесть загадок волшебного сундучка (ложка, лук, тарелка, решето, дудка, мешок).

– Назовите фразеологизм, содержащий название предмета из сундучка (учитель поочерёдно показывает предметы из сундучка). Подсказка – шуточный вопрос.

  • Ею кофе, чай мешают и медленное действие совершают. Что это?

  • С этим овощем дружит горе. Что это?

  • В какой посуде чувствуют себя неловко?

  • В этой посуде воду не носят, зато в ней полно чудес. Что это?

  • Под какой музыкальный инструмент плясать никому не хочется?

  • В нём можно купить кота, но не утаишь шила. Что это?

  • Через час по чайной ложке – помалу, очень медленно, долго (о чьём-либо медленном действии).

  • Горе луковое – незадачливый, нерасторопный человек.

  • Быть не в своей тарелке – быть в плохом, подавленном настроении, чувствовать неловкость.

  • Чудеса в решете – невероятно, необыкновенно; о чём-либо необыкновенном, странном.

  • Плясать под чужую дудку – действовать не по своей воле, а по произволу другого, во всём подчиняться кому-либо.

  • Купить кота в мешке – приобрести неизвестно что.

6. Работа с текстом

Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

Сколько фразеологизмов со словом нога вы найдёте в данном тексте?

  1. На короткой ноге – в близких, дружеских отношениях.

  2. Встать с левой ноги – быть в плохом настроении.

  3. Со всех ног – очень быстро, стремительно (бежать).

  4. Уносить ноги – спасаться бегством, удирать от опасности.

  5. Ни ногой – совсем не ходит, не ездит куда-либо, не бывает у кого-либо.

  6. Ноги не будет – кто-либо никогда не приедет, перестанет посещать кого-либо, бывать где-либо. Обычно как угроза, запрещение.

7.Собери фразеологизм.

Мы побываем в зимнем лесу. Перед вами картина И.И.Шишкина. Как она называется, вы узнаете, когда выполните задание.

Задание.

Перемешались фразеологизмы, попробуйте навести порядок: подберите к словам из правого столбика слова из левого столбика так, чтобы они образовали устойчивые выражения. По первым буквам левого столбика прочитайте название картины Ивана Шишкина.

Слова левого столбика

Слова правого столбика

Играть
Мартышкин
Ахиллесова
Замести

следы
на нервах
труд
пята



Замести следы, играть на нервах, мартышкин труд, ахиллесова пята. Картина “Зима”.

О каких фразеологизмах напомнила вам картина?

Ёлки зелёные – выражение досады, недоумения, восхищения.

Ёлки-палки - выражение досады, недоумения, восхищения.

Заблудиться в трёх соснах – не суметь найти выход из самого простого затруднения

С бору да с сосенки – кого попало, откуда попало, без разбору. О случайном подборе, составе людей.



Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место, слабая сторона человека в характере, привычках.

К сожалению, и у Павла была ахиллесова пята, и он имел слабости.

У каждого своя ахиллесова пята.

Играть на нервах – намеренно раздражать, нервировать кого-либо.

8.Подберите фразеологизмы

Подбери фразеологизм, в которых упоминаются изображения животных. (Показываются рисунки с изображениями животных.)

  1. Ползет, как черепаха.

  2. За двумя зайцами...; Трусливый, как заяц.

  3. Топает, как слон.

  4. Медведь на ухо наступил; Медвежья услуга

9. Картинная галерея

По рисунку отгадай фразеологизм (мы увидим, что было бы, если бы мы понимали некоторые устойчивые выражения буквально).

Ответ: Ни рыба ни мясо, чесать язык, сесть в лужу, зарубить на носу, медвежья услуга, купить кота в мешке.

10. Вопросы-шутки.

  1. Из каких фразеологизмов можно заключить, что у человека не пара ног, рук, ушей, глаз, а много?
    Со всех ног, без задних ног, на все руки, во все глаза, все уши прожужжать.

  2. В каком фразеологизме упоминается таблица умножения?
    Как дважды два (знать).

  3. Может ли вопрос заболеть?
    Да, во фразеологизме «больной вопрос».

  4. Говорят: «Искать по горячим следам». А может ли след быть холодным?
    Да, во фразеологизме «И след простыл».

  5. Может ли горе быть в жидком состоянии?
    Да, во фразеологизме «Хлебнуть горя».

  6. Есть ли глаза у правды?
    Да, во фразеологизме «Смотреть правде в глаза».

  7. Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей?
    Каша.

  8. Известно, что собственный локоть укусить невозможно. А какой фразеологизм утверждает обратное? Что он обозначает?
    «Кусать локти» (сожалеть о чем-то не сделанном).

  9. Может ли правда иметь неприятный вкус?
    Да, «горькая правда».

  10. Какого цвета бывает тоска?
    Зеленого; «тоска зеленая».

  1. Кто это мог сказать?
    Человек какой профессии   мог бы так сказать:
    1. Направление главного удара, встать в строй, вызвать огонь на себя, взять на мушку
    2. Разделать под орех, без сучка, без задоринки, топорная работа, бить баклуши,
    3. Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет
    4. Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку
    5. Через час по чайной ложке

    Ответы: 1.Полководец. 2. Плотник. 3. Актер. 4. Портной. 5. Аптекарь.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательные фразеологизмы

Автор: Шушакова Марина Николаевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КВН "Занимательная лингвистика"5-7 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "kvn-zanimatiel-naia-linghvistika-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "205121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429800287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к КВНу "Занимательная лингвистика" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-kvnu-zanimatiel-naia-linghvistika"
    ["file_id"] => string(6) "205124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429801177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов."
    ["seo_title"] => string(42) "frazieologhizmyznachieniiefrazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "292091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок русского языка в 7 классе слабослышащих, обучающихся по программе VIII вида. Тема: «Фразеологизмы»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_7_klassie_slaboslyshashchikh_obuchaiushchikhsia_po_progh"
    ["file_id"] => string(6) "424978"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502038173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства