kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе слабослышащих, обучающихся по программе VIII вида. Тема: «Фразеологизмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- актуализировать знания, умения и навыки учащихся по теме;

- вырабатывать умения понимать значения фразеологизмов;

- формировать навыки нахождения фразеологизмов в чужой речи;

- расширять словарный запас путём уместного использования фразеологизмов в своей речи;

- способствовать повышению речевой активности на занятии при  устной работе через диалогическую речь, через занимательные упражнения;

 развивать познавательный интерес учащихся, наблюдательность, память, устойчивость и концентрацию внимания;

- способствовать развитию слухового восприятия;

- контролировать произносительные навыки учащихся;

- воспитывать способность к доброй критике, к самокритике, способность с улыбкой посмотреть на себя со стороны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе слабослышащих, обучающихся по программе VIII вида. Тема: «Фразеологизмы»»

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»


Открытый урок по русскому языку в 5 В,7В классах по теме «Фразеологизмы»

Цели: - актуализировать знания, умения и навыки учащихся по теме;

- вырабатывать умения понимать значения фразеологизмов;

- формировать навыки нахождения фразеологизмов в чужой речи;

- расширять словарный запас путём уместного использования фразеологизмов в своей речи;

- способствовать повышению речевой активности на занятии при уст-

ной работе через диалогическую речь, через занимательные упражне-

ния;

- развивать познавательный интерес учащихся, наблюдательность, па-

мять, устойчивость и концентрацию внимания;

- способствовать развитию слухового восприятия;

- контролировать произносительные навыки учащихся;

- воспитывать способность к доброй критике, к самокритике, способ-

ность с улыбкой посмотреть на себя со стороны.

Оборудование: презентация, карточки, таблички, иллюстрации, индивидуальные карточки, игры: «Путаница», «Закончи стихотворение»,

«Рисунки-подсказки», «Полминутки для шутки».

Ход занятия:

Оргмомент.

- Поприветствуйте гостей.

- Добрый день.

- Здравствуйте.

Введение в тему урока.

На экране: Итак, не будем бить баклуши,

Вы засучите рукава.

Все быстро навострите уши,

Чтоб не шла кругом голова.

- Прочитайте. (Дети читают.)

- Чем богато это стихотворение?

- Фразеологизмами.

- Назовите их и их значение.

- Не будем бить баклуши.

- Не будем лениться.

- Засучите рукава.

- Хорошо работайте.

- Навострите уши.

- Слушайте внимательно.

- Чтоб не шла кругом голова.

- Чтобы все было понятно и легко.

- Молодцы! Тема нашего занятия: «Фразеологизмы»

Вступительная беседа.

- Все готовы?

- Как один.

- Мы вас не подведём. Верно, ребята?

- Не ударим в грязь лицом.

- Надеюсь. Не храните молчание. Отвечайте дружно.

- Как по команде.

- Точно.

- Буква в букву.

- Единодушно.

- В один голос.

- Соберитесь с мыслями. Вложите души в ответы.

- Будьте спокойны, Н.М.

- Я буду спокойна, если вы будете хорошо говорить.

- Мы будем говорить понятно для всех.

- Очень на это надеюсь.

Работа по теме урока.


А). Активизация опорных знаний.

Игра «Путаница».

- Соотнесите фразеологизмы со словами – синонимами.

Два наборных полотна:

1. спустя рукава близко

рукой подать грустить

заячья душа плохо

намылить шею трус

себе на уме наказать

кривить душой быстро

повесить нос хитрить

во весь дух обманывать


2. клевать носом ничего не получается

дать нагоняя молодой

вставить палки в колеса наказать

птенец желторотый мешать

с минуты на минуту быстро

со всех ног мало

кот наплакал скоро

валится из рук дремать

У доски две команды: мальчики и девочки.

- Кто быстрее исправит ошибки?

Б). Игра «Закончи стихотворение».

- Сейчас я предлагаю вам почитать стихи и закончить их фразеологизмами.

( На экране иллюстрации к стихотворениям).

Учитель читает за экраном:

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь

О них обычно говорят:

«Водой …».

- Не разольешь.

Мы исходили городок

Буквально вдоль и поперек

И так устали мы в дороге,

Что еле … .

- Волочили ноги.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … .

- Медвежью услугу.

- Молодцы!


В). Игра «Рисунки – подсказки».

Учитель показывает картинку. Учащиеся подбирают фразеологизм, в котором этот предмет упоминается, его значение.

На экране картинка: голова.

Учащиеся подбирают фразеологизм.

- Вылетело из головы.

- Значение…

- Забыть.

Г). «Окончи фразеологизм».

- Чтобы вам было легче, я буду начинать фразеологизм, а вы продолжайте.

Человек…

- Без головы.

- Значение?

- Без ума.

- Морочить…

- Голову.

- Значение?

- Обманывать.

- Потерять…

- Голову.

- Значение?

- Влюбиться.

- Как снег …

- На голову.

- Значение?

- Неожиданно.

Д). Сценка «Поссорились».

Учитель: Поссорились на перемене ребята.

1 мальчик: Я тебе сейчас голову намылю!

2 мальчик: Ишь разошелся, прямо из берегов вышел.

1 мальчик: Заруби себе на носу: нечего на меня смотреть волком!

2 мальчик: Сам смотри в оба! У меня уже руки чешутся!

1 мальчик : Да ты сам не свой.

Учитель: Что вы орете во все горло? Сцепились, как петухи. Ребята, давайте назовем значение сказанных ими слов. Кто начал первым?

« Я тебе сейчас голову намылю».

Что это значит?

- Я тебя сейчас накажу.

«Разошелся, прямо из берегов вышел».

Значение?

- Очень разозлился.

« Заруби себе на носу: нечего на меня смотреть волком».

- Запомни: нечего на меня зло смотреть.

« Смотри в оба! У меня уже руки чешутся».

- Будь осторожен: я уже хочу с тобой подраться.

« Да ты сам не свой».

- Потерял самообладание.

(Ребята улыбаются, жмут друг другу руки, садятся на место).

- Засиделись? Предлагаю с улыбкой посмотреть на себя со стороны. Разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

- Встаньте все, кто пишет как курица лапой.

- Встаньте те, кто часто сидит на уроке, набрав воды в рот.

- Встаньте те, кто в своих ответах часто попадает пальцем в небо.

- Встаньте те, кто часто смотрит в книгу – видит фигу. Ит.д.


Е). Повторение ранее пройденного.

- К фразеологизмам относятся «крылатые слова».

Где мы уже встречались с крылатыми выражениями?

- На уроках чтения.

- В баснях Крылова.

- Замечательно! Навострите уши.

- Слушайте внимательно.

- Из каких басен Крылова эти крылатые слова?

За экраном:

- «Спой, светик, не стыдись».

- «Ворона и Лисица».

- «Видит око, да зуб не ймет».

- «Лиса и виноград».

- «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела…»

- «Стрекоза и Муравей».

По ходу работы учитель сопровождает ответы учащихся иллюстрациями к басням на экране, спрашивает верный ли звучит ответ. Ребята отвечают:

- Буква в букву.

- Ответил(-а) как следует.

- Точно в цель.

- Попал пальцем в небо.

- Сказал вздор.

- Мелет ерунду.


Ж). – К фразеологизмам относятся и пословицы. Приведём

примеры. Давайте так: одна начинает, другая продолжает.

- Повторенье …

- Мать ученья. Книга - …

- лучший друг человека.

Ласковое слово, …

- что весенний день.

- Хорошо, ребята.


З). Игра «Полминутки для шутки».

На экране шуточные иллюстрации, учащиеся подбирают к ним фразеологизмы, называют их значение.

Нос к носу – близко.

Спустя рукава – плохо работать.

Носят на руках – балуют.

Водит за нос – обманывает.


Жить чужим умом – надеяться на подсказку.

Хромать по математике. – Плохо знать математику.

Заткнуть за пояс – знать, отвечать лучше других.

Держать в руках – строго воспитывать.

Итог урока.

- Мне интересно ваше отношение к фразеологизмам.

- Интересно.

- Смешно.

- Нравится.

- Согласитесь, фразеологизмы делают нашу речь красивее, интереснее, ярче.

Вы так много сделали сегодня! Вспомните, что.

- Мы играли.

- Мы слушали.

- Мы шутили.

- Мы вспоминали басни.

- Мы вспоминали пословицы.

Оценка работы.

- Как вы работали?

- Комар носу не подточит.

- Мы не ударили в грязь лицом.

- Как вы знаете фразеологизмы? Выбирайте ответ.

На экране:

знаю как свои пять пальцев

ни в зуб ногой

пропустил мимо ушей

как дважды два

слышал краем уха

(Дети выбирают ответ, учитель помогает его понять).

К.: Диву даюсь, какая я умная!

К. от скромности не умрёт. Вы действительно хорошо работали, все как один. Молодец к молодцу!

Домашнее задание:

Подобрать фразеологизмы с противоположным значением.

- За тридевять земель. Что это значит?

- Далеко.

- А наоборот.

- Близко.

- Фразеологизм - …

- Рукой подать.

- Бежать во все лопатки.

- Черепашьим шагом.

- Ни гроша за душой.

- Денег куры не клюют.

- Наговорил с три короба.

- Язык проглотил.

- Кричать во всё горло.

- Набрать воды в рот.




Учитель Н.М.Иванова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Иванова Наталья Михайловна

Дата: 06.08.2017

Номер свидетельства: 424978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация к уроку русского языка в 7 классе слабослышащих, обучающихся по программе VIII вида. Тема: «Фразеологизмы»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_7_klassie_slaboslyshashchikh_obuchaiu"
    ["file_id"] => string(6) "424979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1502038370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства