kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Занимательная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая:

• расширять кругозор учащихся;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе работы;
Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Занимательная математика»»

Голубцова Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ «СШ № 30 имени С.А .Железнова»

Тема: «Занимательная математика»

Форма занятияигровая

Цели:

Обучающая:

• расширять кругозор учащихся;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе работы;
Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат :

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать нестандартные задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи;

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Используемые технологии: 
игровая , групповая , ИКТ.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

1.Орг. момент

Собрались ребята в круг.

Справа друг и слева друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Учитель :Ребята , улыбнитесь друг другу .Пусть ваше хорошее настроение и добрые улыбки помогут вам справиться со всеми заданиями. Сегодня я вас приглашаю в клуб веселых математиков. Мы разделимся на команды. Из волшебного мешочка достаньте число . У нас получились две команды .Займите свои места.

2.Сообщение темы

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Итак вы уже догадались ,что сегодня в нашем клубе веселых математиков главные будут числа .

Человек тоже живет в мире чисел. -Когда ребенок появляется на свет, и с ним появляется его дата рождения. Кто может назвать дату своего рождения?

-У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес?

-А порой жизнь наша зависит от чисел:

-Что происходит с человеком в 7 лет….-А в 14?

Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.

-Сегодня во время игры мы составим фразу великого математика .

3Основной этап.

- Собрались ребята в круг, Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмс3.Основной этап

1СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»

- Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 4 ребуса. ( Каждая команда получает ребусы на карточках)

1)по 2 л - (подвал) ,100 н(стон), ку100*(куст) ,40А(сорока)

2) 3 ко – (трико ) 100 л – (стол), Р 1 а - (родина) , мо100*(мост)

2 СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Числа можно встретить и в песнях. Я буду включать вам мелодию песни, а кто знает – подпеваете.

1.Дважды два четыре, это всем известно в целом мире;

2.Жили у бабуси два весёлых гуся;

3.К четырем прибавить два, по слогам читать слова учат в школе…

3СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ»

-У современного писателя детских рассказов Григория Остера есть книга «Задачник по математике». Давайте попробуем решить несколько задач из этой книги.

1)В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?

2)Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

3) Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 40 кг, и Наташу, которая весит 30 кг., а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

4) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

5) Коля закопал пакет с конфетами на глубину 5 метров, а Толя закопал на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой пакет с конфетами Толя?

6) Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?




ФИЗМИНУТКА МИКС –ФРИЗ –ГРУПП

Образуйте группы -Сколько ушей у двух мышей? –Сколько хвостов у двух ослов?- Сколько ног у паука?

4.СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ

Учитель -Числа можно встретить и в литературных произведениях.

- Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. Вам нужно дать им названия.

5. СТАНЦИЯ «ДУМАЙ,РЕШАЙ»

Вставьте нужный арифметический знак, чтобы равенство было верным:

«Плюс» «Минус»

60 ? 8=68 70 ? 5 = 75

60 ? 5=55 70 ? 5 = 65

60 ? 20=40 70 ? 30 = 40

60 ? 7=53 70 ? 9 = 61




6.СТАНЦИЯ « СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ»

-Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.

-Существует число «13», которое покрыто суеверием.

- Американский миллионер Поль Гети говорил: «Где 13 человек - я за стол не сяду. Чёртова дюжина не нужна за ужином».

-В итальянской лотерее нет №13.

-Во Франции нет домов с номером 13.

-В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.В самолетах нет 13 места.

-Мы все переживаем, когда наступает «пятница 13».

-А вот число 7 тоже очень популярное. Я предлагаю составить из разрезанных слов пословицу. Семеро одного не ждут

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Один пашет, семеро руками машут.

Семь пятниц на неделе

Делай свое дело за семерых, а слушайся одного!

У семи нянек дитя без глазу.

Семи пядей во лбу.

Ему семерых посади — всех заврет.

Для бешеной собаки семь верст не крюк.

Семь верст до небес.

Сам не дерусь – семерых боюсь.

5 Подведение итога .Рефлексия.

Ребята ,посмотрите на рисунок .Прочитайте фразу ,которая у вас получилась. ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ. Кому принадлежат эти слова?

Вы работали ,считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…




Игра «Да — нет».

 1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3.Чертова дюжина — это 13. (Да)

5. В шахматах 32 фигуры. (Да)

6. Полтинник — это 50. (Да)

7. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

8.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)

9. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)

10. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

11. У паука 6 ног. (Нет, 8)

12. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Занимательная математика»

Автор: Голубцова Татьяна Владимировна

Дата: 22.02.2025

Номер свидетельства: 665610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Занимательная математика». "
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatiel-naia-matiematika-2"
    ["file_id"] => string(6) "225845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства