-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;
-совершенствовать умение решать текстовые задачи;
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Используемые технологии: игровая , групповая , ИКТ.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
1.Орг. момент
Собрались ребята в круг.
Справа друг и слева друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Учитель :Ребята , улыбнитесь друг другу .Пусть ваше хорошее настроение и добрые улыбки помогут вам справиться со всеми заданиями. Сегодня я вас приглашаю в клуб веселых математиков. Мы разделимся на команды. Из волшебного мешочка достаньте число . У нас получились две команды .Займите свои места.
2.Сообщение темы
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
-Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Итак вы уже догадались ,что сегодня в нашем клубе веселых математиков главные будут числа .
Человек тоже живет в мире чисел. -Когда ребенок появляется на свет, и с ним появляется его дата рождения. Кто может назвать дату своего рождения?
-У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес?
-А порой жизнь наша зависит от чисел:
-Что происходит с человеком в 7 лет….-А в 14?
Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.
-Сегодня во время игры мы составим фразу великого математика .
3Основной этап.
- Собрались ребята в круг, Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмс3.Основной этап
1СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»
- Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 4 ребуса. ( Каждая команда получает ребусы на карточках)
1)по 2 л - (подвал) ,100 н(стон), ку100*(куст) ,40А(сорока)
2) 3 ко – (трико )100 л – (стол),Р 1 а - (родина) , мо100*(мост)
2 СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
Числа можно встретить и в песнях. Я буду включать вам мелодию песни, а кто знает – подпеваете.
1.Дважды два четыре, это всем известно в целом мире;
2.Жили у бабуси два весёлых гуся;
3.К четырем прибавить два, по слогам читать слова учат в школе…
3СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ»
-У современного писателя детских рассказов Григория Остера есть книга «Задачник по математике». Давайте попробуем решить несколько задач из этой книги.
1)В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?
2)Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
3) Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 40 кг, и Наташу, которая весит 30 кг., а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
4) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
5) Коля закопал пакет с конфетами на глубину 5 метров, а Толя закопал на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой пакет с конфетами Толя?
6) Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?
ФИЗМИНУТКА МИКС –ФРИЗ –ГРУПП
Образуйте группы -Сколько ушей у двух мышей? –Сколько хвостов у двух ослов?- Сколько ног у паука?
4.СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ
Учитель -Числа можно встретить и в литературных произведениях.
- Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. Вам нужно дать им названия.
5. СТАНЦИЯ «ДУМАЙ,РЕШАЙ»
Вставьте нужный арифметический знак, чтобы равенство было верным:
«Плюс» «Минус»
60 ? 8=68 70 ? 5 = 75
60 ? 5=55 70 ? 5 = 65
60 ? 20=40 70 ? 30 = 40
60 ? 7=53 70 ? 9 = 61
6.СТАНЦИЯ « СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ»
-Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.
-Существует число «13», которое покрыто суеверием.
- Американский миллионер Поль Гети говорил: «Где 13 человек - я за стол не сяду. Чёртова дюжина не нужна за ужином».
-В итальянской лотерее нет №13.
-Во Франции нет домов с номером 13.
-В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.В самолетах нет 13 места.
-Мы все переживаем, когда наступает «пятница 13».
-А вот число 7 тоже очень популярное. Я предлагаю составить из разрезанных слов пословицу. Семеро одного не ждут
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Один пашет, семеро руками машут.
Семь пятниц на неделе
Делай свое дело за семерых, а слушайся одного!
У семи нянек дитя без глазу.
Семи пядей во лбу.
Ему семерых посади — всех заврет.
Для бешеной собаки семь верст не крюк.
Семь верст до небес.
Сам не дерусь – семерых боюсь.
5 Подведение итога .Рефлексия.
Ребята ,посмотрите на рисунок .Прочитайте фразу ,которая у вас получилась. ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ. Кому принадлежат эти слова?
Вы работали ,считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра – Расставаться нам пора, И давайте на прощание Скажем дружно…
Игра «Да — нет».
1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)
2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)
3.Чертова дюжина — это 13. (Да)
5. В шахматах 32 фигуры. (Да)
6. Полтинник — это 50. (Да)
7. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)
8.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)
9. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)