Разработка внеклассного мероприятия построена в игровой форме, что соортветствует возрастным особенностям младших школьников, способствует развитию интереса к математике, поможет, развитию логического мышления, смекалки; развитию умения работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»
Клуб веселых математиков. (КВМ)
Внеклассное занятие для 2 класса.
Цель: прививать интерес к математике; развивать логическое мышление, смекалку; развивать умение работать в группе, взаимовыручку
Подготовительная работа: формируются 3 команды, ребята выбирают капитанов, название команд, эмблему, девиз.
Оборудование: буквы К,В, М; эмблемы, рисунки: яблоня, лес, Соловей-Разбойник, болото Кикиморы, Василиса, Кащей Бессмертный, дворец Кащея, царь Горох, царица, стручки, палочки, 3 конверта с геометрическими фигурами, лиса, яблоки с задачами, «числовые цепочки», «черный ящик», «кошки»
Ход мероприятия.
I. Орг. Момент.
Звучит торжественная музыка.
Дети читают стихи.
1. Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник – КВМ.
2. Чтоб этот праздник – КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселыми и находчивыми.
3. А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
4.Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
5. Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
6. и пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
7. И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
Команды представляются: название, девиз, эмблема.
II. «Магия числа 3»
Ведущий: Наш сегодняшний КВМ мы проведем с числом 3Вы уже умеете считать до ста, можете сосчитать игрушки, друзей, деревья и много другое. А в далекие древние времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете и научились считать до трех. Тогда считали так: «один», «два», «много». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным числом и в сказках. Помните сказки о Трех медведях, о Трех поросятах, о Трех богатырях, о Трех братьях, которые 3 раза пытались достичь какой-то цели? Число 3считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Мы отправимся в сказку, где так же будет магическое число 3.
III. Ведущий : Отправляемся за тридевять земель в тридесятое царство, тридевятое государство за Василисой Премудрой к Кащею Бессмертному. Но на пути нас поджидают испытания. Не боитесь? Готовы? Тогда – в путь!
«Яблоня с наливными яблочками»
(На доске прикреплен рисунок яблони с яблоками)
Каждая команда срывает по 3 яблока (по очереди). На яблоках записаны задачи-шутки.
* «Семь воробышек спустились с грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Кот-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?» (ни одного)
* «Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами» (вчера, сегодня, завтра)
* «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» (двое)
* «На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан с ягодами и поставил его на стол. Сколько стаканов стоят на столе?» (3)
* «Горело 3 свечи. Потом одну погасили. Сколько вечей осталось?» (1, остальные сгорели)
* «У трех братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье?» (4)
* «На груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши меньше. Сколько груш на иве?» (0)
* «На столе лежали 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?» (3)
* « 3 яйца варились в кастрюле 3 минуты. Сколько минут варилось каждое яйцо?» (3 мин)
«Волшебный лес» (рисунок леса)
Ведущий: - Мы попали в волшебный лес. Лес нас не пропустит пока мы не решим 3 задачи. (Задание для всех команд)
1) Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Но тут такая потеха,
Упало еще 2 ореха,
И тоже на 2 половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то 3 черных ворона
Добычу поделят поровну.
Желаем им в этом успехов.
Но каждому ворону,
Ежели поровну
Сколько досталось орехов? (по 1 ореху)
2) Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
- Здравствуйте, десять гусей!
- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы было 10. Сколько в стае гусей? (7)
3) «Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите! (Каждая команда получает конверт с оранжевыми треугольниками. Из них надо сложить фигуру лисы)
«Избушка»
Ведущий: Волшебный лес нас пропустил, мы идем дальше. На пути – избушка. (Рисунок избушки)
Избушка, избушка, стань к лесу задом, к нам передом.
Переложите палочку так, чтобы избушка перевернулась.
Физкультминутка Игра «Раз, два, три»
(На счет «раз» - руки вверх . на «Два» - вперед, на «Три» - в стороны. Учитель показывает движения на счет, стараясь запутать. Дети не должны ошибаться)
4. «Соловей Разбойник» (конкурс капитанов)
(Рисунок Соловья разбойника)
Ведущий: На пути – Соловей- Разбойник. На битву с ним выходят 3 богатыря - капитаны команд.
Капитанам нужно быстрее соперника ответить на вопросы.
* Иринка задумала число.
Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Иринка? (8)
* Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
* кошка вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки,
В каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (9)
* Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
10 опят и 15 лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сколько грибов в корзинке? (25)
* Пять индюков
Купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
Игра «Стручки» (рис. Царя и царицы)
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!
Довольно простые примеры, но как видите они не сильны в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок – и пример будет правильным.
«Болото Кикиморы»
В цепочку вписать ответы.
«Черный ящик»
В ящике лежат 3 ключа от замка Кащея Бессмертного. Узнай те свой ключ по описанию фигуры.
Вопросы 1-й команде: у этой фигуры три угла, три стороны. (Треугольник)
2-й команде: У этого четырехугольника противоположные стороны равны. (прямоугольник)
3-й команде: У этого четырехугольника все углы прямые, все стороны равны. (квадрат)
С помощью ключей открываем дверь замка и освобождаем Василису Премудрую.
IV. Жюри подводит итоги. Василиса Премудрая награждает команды.
V. Рефлексия. Ребята делятся впечатлениями о проведенной игре.