Просмотр содержимого документа
«Занятие: «Добро и зло»»
Внеклассное мероприятие .
Возраст детей: 7 лет.
Продолжительность занятия:35 минут.
Тема занятия: «Добро и зло».
Цель : -введение понятий «добро» и «зло»
Планируемые результаты :
Регулятивные УУД:- -настроить детей на работу в объединении
Предметные УУД: -раскрыть смысл нравственных понятий «добро «и «зло» через поступки сказочных персонажей
Метапредметные УУД: -подвести детей к выводу, что добро побеждает зло
Коммуникативные УУД:- умение детей строить диалог, высказывать свою точку зрения, умение работать в парах.
Оборудование: Мультимедиа, доска с магнитами, карточки с персонажами, разноцветные фломастеры.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все готовы к занятию. Давайте, пожелаем, друг другу удачи, улыбнёмся и начнём.
Я очень люблю сказки. – А вы?
Ответы детей: да!
Педагог: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку.
А отправимся мы в него на волшебном кораблике. У вас на столах лежат парусники . Возьмите их в руки.
Итак, готовы к путешествию?
Ответы детей: да!
Педагог: Я сейчас скажу волшебные слова :крекс-пекс-фекс. Вы закрыли глазки и в добрый путь в сказочную страну.
Звучит музыка» в мире много сказок…»
Педагог: Ребята, откройте глаза. Посмотрите, где мы с вами очутились?
Ответы детей:….
Педагог: Правильно, это волшебные острова.
А чем они отличаются?
Ответы детей:….
На одном острове стоит белый дворец, а на другом черный. На одном острове растут деревья, цветут цветы, светит солнышко, а на другом тучи, дерево засохло, цветов нет…
Педагог: А как вы думаете, какие жители могли бы жить на этих островах?
Ответы детей:….
Педагог: Ребята,. давайте попробует заселить наши дворцы. А помогут нам в этом сказочные герои.
Слайд1(Емеля и Баба-яга)
Педагог: Герои каких сказок перед нами?
Ответы детей :Емеля (По- щучьему велению) и Баба-Яга.
Педагог: Охарактеризуйте этих героев.
Ответы детей: …Емеля- добрый….Баба-Яга- злая.
Ответы детей Емеля в каком дворце должен жить? (белый), а Яга?(в черном).Почему?
Ответы детей…поступки Емели хорошие, добрые, а у Яги- плохие, злые…
( картинки с героями распределяют по дворцам…)
Педагог: А кого ещё из положительных сказочных героев вы можете назвать?
Ответы детей:…
Педагог: А отрицательные? Почему?
Ответы детей:…
Практическая часть.
Педагог: У вас на столах лежат волшебные конверты . Откройте их. Что вы обнаружили?
Ответы детей:…Картинки со сказочными героями.
Педагог: Сейчас вы будете выполнять задание в парах. На картинках изображены герои сказок, надо не просто вспомнить имя каждого героя, но и определить , какой он: положительный или отрицательный. Если герой положительный -отметьте его голубым или синим цветом, а если отрицательный -чёрным.
Звучит музыка..
Педагог: А теперь распределим наших героев по сказочным дворцам…….
- Что же у нас получилось?
Ответы детей:…В белом дворце -положительные герои, а в чёрном –отрицательные.
Педагог: У нас образовались два дворца или островам. Какое название можно им дать исходя из
Того, кто там поселился?
Ответы детей:…Вместе с педагогом делают выводы: ДОБРО и ЗЛО. ( появляются карточки с названием островов)
Педагог: Ребята, каких героев получилось больше? Почему?
Ответы детей:…Дети видят, что добрых больше, тем самым делают вывод ,что добро побеждает зло.
Физкультминутка.(под музыку)
Презентация.
1слайд
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин
Сказки чаще всего рассказываются детям, потому что именно дети впитывают в себя те уроки, которые заложены народом в сказки.
В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
2слайд
Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло?
Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных.
Положительные герои:Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие герои.
3слайд
Положительным героям в сказках всегда помогают силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на их пути.
4слайд
Мужские образы в сказках всегда наделены прежде всего внешней красотой, наблюдательностью, смекалкой, храбростью, добротой и отзывчивостью.
5слайд
Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, про них говорят «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
6слайд
А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Отрицательные герои сказок: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла.
7слайд
Слушая сказки, каждый ребенок сразу же решает для себя, что такое хорошо, а что такое плохо. И стремится подражать добрым героям. Так формируются понятия: добро и зло.
Педагог: Не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.
Очень много существует пословиц и поговорок о добре:
Делая зло, на добро не надейся.
Добра желаешь, добро и делай.
Добра на худо не меняют.
Добрая слава злому ненавистна.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
Практическая часть.
Педагог :У меня на доске записаны пословицы, только на одной стороне- начало, а на другой –конец пословицы. Помогите мне собрать их правильно.
Ответы детей:… Делай другим добро — будешь сам без беды.
Доброе дело два века живет.
Педагог: Молодцы!
Рефлексия.
К сожалению наше волшебное путешествие подошло к концу.
В путь мы отправлялись на парусниках. Я вам предлагаю с их помощью оценить наше путешествие. Если оно понравилось – нарисуйте на паруснике солнышко (жёлтым), а если не понравилось –тучку( синим).
Ответы детей:… ( работают под музыку)
Педагог: А теперь отправим наши корабли в плавание к волшебным островам : с солнышком к острову Добра , а с тучкой- на соседний остров.
Ответы детей:…( дети сами делают вывод о проведённом мероприятии)