kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие: «Добро и зло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для детей 7 лет проводится с целью: введение понятий «добро» и «зло».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие: «Добро и зло»»

Внеклассное мероприятие .

Возраст детей: 7 лет.

Продолжительность занятия:35 минут.

Тема занятия: «Добро и зло».

Цель : -введение понятий «добро» и «зло»

Планируемые результаты :

Регулятивные УУД:- -настроить детей на работу в объединении

Предметные УУД: -раскрыть смысл нравственных понятий «добро «и «зло» через поступки сказочных персонажей

Метапредметные УУД: -подвести детей к выводу, что добро побеждает зло

Коммуникативные УУД:- умение детей строить диалог, высказывать свою точку зрения, умение работать в парах.

Оборудование: Мультимедиа, доска с магнитами, карточки с персонажами, разноцветные фломастеры.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все готовы к занятию. Давайте, пожелаем, друг другу удачи, улыбнёмся и начнём.

Я очень люблю сказки. – А вы?

Ответы детей: да!

Педагог: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку.

А отправимся мы в него на волшебном кораблике. У вас на столах лежат парусники . Возьмите их в руки.

Итак, готовы к путешествию?

Ответы детей: да!

Педагог: Я сейчас скажу волшебные слова :крекс-пекс-фекс. Вы закрыли глазки и в добрый путь в сказочную страну.

Звучит музыка» в мире много сказок…»

Педагог: Ребята, откройте глаза. Посмотрите, где мы с вами очутились?

Ответы детей:….

Педагог: Правильно, это волшебные острова.

А чем они отличаются?

Ответы детей:….

На одном острове стоит белый дворец, а на другом черный. На одном острове растут деревья, цветут цветы, светит солнышко, а на другом тучи, дерево засохло, цветов нет…

Педагог: А как вы думаете, какие жители могли бы жить на этих островах?

Ответы детей:….

Педагог: Ребята,. давайте попробует заселить наши дворцы. А помогут нам в этом сказочные герои.

Слайд1(Емеля и Баба-яга)

Педагог: Герои каких сказок перед нами?

Ответы детей :Емеля (По- щучьему велению) и Баба-Яга.

Педагог: Охарактеризуйте этих героев.

Ответы детей: …Емеля- добрый….Баба-Яга- злая.

Ответы детей Емеля в каком дворце должен жить? (белый), а Яга?(в черном).Почему?

Ответы детей…поступки Емели хорошие, добрые, а у Яги- плохие, злые…

( картинки с героями распределяют по дворцам…)

Педагог: А кого ещё из положительных сказочных героев вы можете назвать?

Ответы детей:…

Педагог: А отрицательные? Почему?

Ответы детей:…

Практическая часть.

Педагог: У вас на столах лежат волшебные конверты . Откройте их. Что вы обнаружили?

Ответы детей:…Картинки со сказочными героями.

Педагог: Сейчас вы будете выполнять задание в парах. На картинках изображены герои сказок, надо не просто вспомнить имя каждого героя, но и определить , какой он: положительный или отрицательный. Если герой положительный -отметьте его голубым или синим цветом, а если отрицательный -чёрным.

Звучит музыка..

Педагог: А теперь распределим наших героев по сказочным дворцам…….

- Что же у нас получилось?

Ответы детей:…В белом дворце -положительные герои, а в чёрном –отрицательные.

Педагог: У нас образовались два дворца или островам. Какое название можно им дать исходя из

Того, кто там поселился?

Ответы детей:…Вместе с педагогом делают выводы: ДОБРО и ЗЛО. ( появляются карточки с названием островов)

Педагог: Ребята, каких героев получилось больше? Почему?

Ответы детей:…Дети видят, что добрых больше, тем самым делают вывод ,что добро побеждает зло.

Физкультминутка.(под музыку)

Презентация.

1слайд

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин

Сказки чаще всего рассказываются детям, потому что именно дети впитывают в себя те уроки, которые заложены народом в сказки.

В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.

2слайд

Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло?

Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных.

Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие герои.

3слайд

Положительным героям в сказках всегда помогают силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на их пути.

4слайд

Мужские образы в сказках всегда наделены прежде всего внешней красотой, наблюдательностью, смекалкой, храбростью, добротой и отзывчивостью.

5слайд

Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, про них говорят «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.

6слайд

А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Отрицательные герои сказок: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла.

7слайд

Слушая сказки, каждый ребенок сразу же решает для себя, что такое хорошо, а что такое плохо. И стремится подражать добрым героям. Так формируются понятия: добро и зло.

Педагог: Не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

Очень много существует пословиц и поговорок о добре:

Делая зло, на добро не надейся.

Добра желаешь, добро и делай.

Добра на худо не меняют.

Добрая слава злому ненавистна.

Добро быть в радости и жить в сладости.

Добро вспомянется, а лихо не забудется.

Практическая часть.

Педагог :У меня на доске записаны пословицы, только на одной стороне- начало, а на другой –конец пословицы. Помогите мне собрать их правильно.

Ответы детей:… Делай другим добро — будешь сам без беды.

Доброе дело два века живет.

Педагог: Молодцы!

Рефлексия.

К сожалению наше волшебное путешествие подошло к концу.

В путь мы отправлялись на парусниках. Я вам предлагаю с их помощью оценить наше путешествие. Если оно понравилось – нарисуйте на паруснике солнышко (жёлтым), а если не понравилось –тучку( синим).

Ответы детей:… ( работают под музыку)

Педагог: А теперь отправим наши корабли в плавание к волшебным островам : с солнышком к острову Добра , а с тучкой- на соседний остров.

Ответы детей:…( дети сами делают вывод о проведённом мероприятии)

Звучит музыка..( песня «Дорогою добра» )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие: «Добро и зло»

Автор: Нестерова Раиса Николаевна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 340033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "внеклассное мероприятие "добро в мире""
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoiemieropriiatiiedobrovmirie"
    ["file_id"] => string(6) "318273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460546103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект занятия по конструированию «Жизнь дана на добрые дела. Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-zhizn-dana-na-dobryie-diela-rabota-s-obiomnym-ghieomietrichieskim-konstruktorom-tiko-po-skhiemam"
    ["file_id"] => string(6) "195781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427965406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-orkse-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "112373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408552555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект воспитательского занятия "Передай добро по кругу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektvospitatielskoghozaniatiiapieriedaidobropokrughu"
    ["file_id"] => string(6) "262802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449411990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности на тему: «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_vneurochnoi_deiatelnosti_na_temu_v_gostiakh_u_sk"
    ["file_id"] => string(6) "597666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642094260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства