kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для начальных классов «Волшебные превращения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Волшебные превращения " можно провести в летнем оздоровительном лагере,по развитию произвольности действий по определенным  правилам, научиться языку интуиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для начальных классов «Волшебные превращения».»

Занятие для начальных классов «Волшебные превращения»



Цели: Развитие произвольности действий по правилам ,воображения, научиться языку интуиции. Картинки, которые будут рождаться у детей по ходу игры, помогут им проникнуться доверием к многогранности своей личности. В конце очень хорошо предложить детям творческое сочинение или рисунок, чтобы они еще глубже прочувствовали пережитое впечатление.

Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Назовите мне пару вещей, о которых вы знаете по опыту. Можете ли вы назвать мне какие-нибудь вещи, которые вы можете узнать только своей фантазией? Я хотела бы предложить вам игру, в которой только ваша фантазия поможет вам обнаружить интересные вещи.

Вы увидите в своем воображении картины, которые, возможно, вас самих удивят. Вы не должны их придумывать, они придут сами собой. Вы не должны пытаться их изменить, лучше, если вы их просто заметите и разглядите.

Садитесь поудобнее и закройте глаза. Вздохните три раза...

Представь себе, что сейчас утро. Ты просыпаешься в привычное для себя время и вдруг обнаруживаешь, что ты сегодня можешь стать каким-то чудесным животным... Осмотрись. Что ты за животное? Как ты чувствуешь себя в роли этого животного? Пройдись немного и почувствуй свое новое тело...

А сейчас ты нашел волшебную палочку. Ты знаешь, что животные очень любопытные, поэтому ты обнюхиваешь ее. И тут ты замечаешь, что снова изменился и стал прекрасным цветком или деревом. Чем ты стал? Цветком? Деревом? Каким цветком или каким деревом? Что тебе больше всего нравится в этом цветке или дереве?

А теперь ты снова превращаешься – ты стал каким-то цветом. Каким цветом ты хотел бы стать? Каков этот цвет на ощупь? Он совсем гладкий или шероховатый?

Теперь ты превращаешься в чудесный воздушный шар. Какой формы твой шар? Он продолговатый? Или круглый? Есть ли на нем какое-нибудь изображение?

Напоследок в это волшебное утро ты превращаешься в маленького ребенка. Посмотри на себя в качестве малыша... Послушай звуки, которые издает младенец...

Ты хочешь поближе рассмотреть этого малыша, поэтому наклонись над ним и ласково погладь его. Возьми его на руки и покачай... Почувствуй, каково это – быть таким маленьким ребенком, которого покачивают на руках.

Положи малыша обратно и вспомни все картины, которые ты видел как животное... как дерево или цветок... как цвет... как воздушный шар... и как маленький ребенок.

А сейчас ты можешь потянуться и почувствовать, как свободно твое тело. Глубоко вздохни. Возвращайся назад в классную комнату и открывай глаза. Хотел бы ты нарисовать картины, которые видел? Или ты хотел бы рассказать о том, что ты переживал?

Анализ упражнения:

  • Насколько отчетливо ты мог видеть картины?

  • Слышал ли ты при этом что-нибудь?

  • Что было для тебя самым трудным?

  • Кем тебе приятней всего было быть в твоем воображении?

  • Играешь ли ты сам иногда в подобные игры, в которых надо представлять себе интересные, необычные вещи?

Пальчиковый этюд «Поссорились-, помирились»

Цель: развитие мелкой моторики, невербальных средств изображения эмоциональных состояний.

Психолог: Дети представьте, что ваши пальчики стали живыми и могут радоваться, бояться, злиться и т. п. Давайте выберем пальчик на одной руке – Сашу, пальчик на другой руке - Машу. И покажите как два пальчика поссорились друг с другом, а затем помирились.

Психолог: Молодцы! Какие дружные пальчики! Мы отдохнули. Прислушайтесь…., музыка зовет нас в путь за последним ключиком.

Вы должны двигаться так, как подсказывает вам мелодия.

КОМПЛЕКС 5 «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА».

Цель: саморегуляция и снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения двигаться в такт музыкальным фрагментам разных темпов

Звучит плавная музыка, под эту музыку движения детей мягкие, текучие, переходящие одно в другое; под импульсивную - резкие, сильные, четкие, рубящие; под лирическую - тонкие, изящные, нежные; под спокойную музыку - стоят без движения и «слушают» свое тело.

Психолог: Молодцы ребята. Вот и третий ключ!. (берет ключ у «хранителя»)

Мы собрали и расколдовали все ключи. Смотрите, что это перед нами?»

(Дети с психологом подходят к сундуку).

Психолог: «Эти замочки не простые волшебные. Внимательно посмотрите и догадайтесь, какой ключ, к какому замку подходит».

(Дети подбирают ключи к замкам на каждом ключике и замочке ленточка соответствующего цвета (красная, синяя, зеленая…), сундук открывается и перед глазами детей появляется шарик со смайликом).

Психолог: «А вот, ребята, и радость! Мы ее освободили». «Я думаю, что Королева очень довольна! Она благодарит Вас, ребята, за отзывчивость и хочет поделиться с вами своим хорошим настроением! И дарит вам эти воздушные шарики!».

Дети: «Спасибо».

Психолог: «Свою задачу мы выполнили, помогли Королеве, пора возвращаться из Страны Чувств.

Психолог: «Повторяем за мной: «Баррамба, маррамба, тарики, варики, купорос шафорос, барики, шарики! Мы хотим вернуться в свой детский сад!» (Дети повторяют за психологом слова).

Музыка волшебного превращения.

Рефлексия:

Психолог: «Давайте теперь присядем и поговорим, вам понравилось наше путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Что нового мы сегодня узнали?

Дети: отвечают….(Дети по очереди высказывают свое мнение).

Психолог: «А теперь давайте попрощаемся. Будем передавать мячик друг другу и говорить какие-нибудь добрые, ласковые, нежные пожелания».

(Дети выполняют задание).

Психолог: «Мне понравилось с вами сегодня путешествовать! Спасибо, до свидания, до новых встреч, ребята!

Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам…»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятие для начальных классов «Волшебные превращения».

Автор: Попп Ирина Александровна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка спортивного мероприятия для начальной школы."
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_sportivnogo_meropriiatiia_dlia_nachalnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "513475"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559743445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В ШАХМАТЫ 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(65) "didaktichieskiie-igry-pri-obuchienii-igrie-v-shakhmaty-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "229093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441611230"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок -путешествие  по сказкам Шарля Перро"
    ["seo_title"] => string(41) "urokputieshiestviieposkazkamsharliapierro"
    ["file_id"] => string(6) "306079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050565"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ФОРМИРОВАНИЕ  УВАЖИТЕЛЬНОГО  ОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-uvazhitiel-nogo-otnoshieniia-k-drugim-liudiam-chieriez-igrovyie-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "175876"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424334718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства