Занятие для начальных классов «Волшебные превращения».
Занятие для начальных классов «Волшебные превращения».
Занятие "Волшебные превращения " можно провести в летнем оздоровительном лагере,по развитию произвольности действий по определенным правилам, научиться языку интуиции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для начальных классов «Волшебные превращения».»
Занятие для начальных классов «Волшебные превращения»
Цели: Развитие произвольности действий по правилам ,воображения, научиться языку интуиции. Картинки, которые будут рождаться у детей по ходу игры, помогут им проникнуться доверием к многогранности своей личности. В конце очень хорошо предложить детям творческое сочинение или рисунок, чтобы они еще глубже прочувствовали пережитое впечатление.
Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку.
Инструкция: Назовите мне пару вещей, о которых вы знаете по опыту. Можете ли вы назвать мне какие-нибудь вещи, которые вы можете узнать только своей фантазией? Я хотела бы предложить вам игру, в которой только ваша фантазия поможет вам обнаружить интересные вещи.
Вы увидите в своем воображении картины, которые, возможно, вас самих удивят. Вы не должны их придумывать, они придут сами собой. Вы не должны пытаться их изменить, лучше, если вы их просто заметите и разглядите.
Садитесь поудобнее и закройте глаза. Вздохните три раза...
Представь себе, что сейчас утро. Ты просыпаешься в привычное для себя время и вдруг обнаруживаешь, что ты сегодня можешь стать каким-то чудесным животным... Осмотрись. Что ты за животное? Как ты чувствуешь себя в роли этого животного? Пройдись немного и почувствуй свое новое тело...
А сейчас ты нашел волшебную палочку. Ты знаешь, что животные очень любопытные, поэтому ты обнюхиваешь ее. И тут ты замечаешь, что снова изменился и стал прекрасным цветком или деревом. Чем ты стал? Цветком? Деревом? Каким цветком или каким деревом? Что тебе больше всего нравится в этом цветке или дереве?
А теперь ты снова превращаешься – ты стал каким-то цветом. Каким цветом ты хотел бы стать? Каков этот цвет на ощупь? Он совсем гладкий или шероховатый?
Теперь ты превращаешься в чудесный воздушный шар. Какой формы твой шар? Он продолговатый? Или круглый? Есть ли на нем какое-нибудь изображение?
Напоследок в это волшебное утро ты превращаешься в маленького ребенка. Посмотри на себя в качестве малыша... Послушай звуки, которые издает младенец...
Ты хочешь поближе рассмотреть этого малыша, поэтому наклонись над ним и ласково погладь его. Возьми его на руки и покачай... Почувствуй, каково это – быть таким маленьким ребенком, которого покачивают на руках.
Положи малыша обратно и вспомни все картины, которые ты видел как животное... как дерево или цветок... как цвет... как воздушный шар... и как маленький ребенок.
А сейчас ты можешь потянуться и почувствовать, как свободно твое тело. Глубоко вздохни. Возвращайся назад в классную комнату и открывай глаза. Хотел бы ты нарисовать картины, которые видел? Или ты хотел бы рассказать о том, что ты переживал?
Анализ упражнения:
Насколько отчетливо ты мог видеть картины?
Слышал ли ты при этом что-нибудь?
Что было для тебя самым трудным?
Кем тебе приятней всего было быть в твоем воображении?
Играешь ли ты сам иногда в подобные игры, в которых надо представлять себе интересные, необычные вещи?
Пальчиковый этюд «Поссорились-, помирились»
Цель:развитие мелкой моторики, невербальных средств изображения эмоциональных состояний.
Психолог: Дети представьте, что ваши пальчики стали живыми и могут радоваться, бояться, злиться и т. п. Давайте выберем пальчик на одной руке – Сашу, пальчик на другой руке - Машу. И покажите как два пальчика поссорились друг с другом, а затем помирились.
Психолог: Молодцы! Какие дружные пальчики! Мы отдохнули. Прислушайтесь…., музыка зовет нас в путь за последним ключиком.
Вы должны двигаться так, как подсказывает вам мелодия.
КОМПЛЕКС5«МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА».
Цель:саморегуляция и снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения двигаться в такт музыкальным фрагментам разных темпов
Звучит плавная музыка, под эту музыку движения детей мягкие, текучие, переходящие одно в другое; под импульсивную - резкие, сильные, четкие, рубящие; под лирическую - тонкие, изящные, нежные; под спокойную музыку - стоят без движения и «слушают» свое тело.
Психолог: Молодцы ребята. Вот и третий ключ!. (берет ключ у «хранителя»)
Мы собрали и расколдовали все ключи. Смотрите, что это перед нами?»
(Дети с психологом подходят к сундуку).
Психолог: «Эти замочки не простые волшебные. Внимательно посмотрите и догадайтесь, какой ключ, к какому замку подходит».
(Дети подбирают ключи к замкам на каждом ключике и замочке ленточка соответствующего цвета (красная, синяя, зеленая…), сундук открывается и перед глазами детей появляется шарик со смайликом).
Психолог: «А вот, ребята, и радость! Мы ее освободили». «Я думаю, что Королева очень довольна! Она благодарит Вас, ребята, за отзывчивость и хочет поделиться с вами своим хорошим настроением! И дарит вам эти воздушные шарики!».
Дети: «Спасибо».
Психолог: «Свою задачу мы выполнили, помогли Королеве, пора возвращаться из Страны Чувств.
Психолог: «Повторяем за мной: «Баррамба, маррамба, тарики, варики, купорос шафорос, барики, шарики! Мы хотим вернуться в свой детский сад!» (Дети повторяют за психологом слова).
Музыка волшебного превращения.
Рефлексия:
Психолог: «Давайте теперь присядем и поговорим, вам понравилось наше путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Что нового мы сегодня узнали?
Дети: отвечают….(Дети по очереди высказывают свое мнение).
Психолог: «А теперь давайте попрощаемся. Будем передавать мячик друг другу и говорить какие-нибудь добрые, ласковые, нежные пожелания».
(Дети выполняют задание).
Психолог: «Мне понравилось с вами сегодня путешествовать! Спасибо, до свидания, до новых встреч, ребята!
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам…»