kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Клуб весёлых математиков". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клуб весёлых математиков. 1 класс

Составила Штукина Нина Николаевна -  учитель начальных классов МОУ СОШ №2 села Александровского Ставропольского края

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к математике.

Задачи: формирование познавательного интереса к математике посредством занимательного материала; развитие смекалки, мышления, эрудиции.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: развитие умения принимать и сохранять учебную задачу;  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД: формирование умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные УУД: совершенствование умения работать в группах; принимать участие в диалоге; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.

Предметные: учащиеся закрепят умения правильно называть буквы алфавита; подбирать слова-рифмы; работать с изографами; составлять слова из слогов; находить и исправлять ошибки.

Ход занятия

Деление детей на четыре команды по входному билету (первая команда –«Квадрат», вторая  команда– «Круг»,  третья команда – «Треугольник», четвёртая команда – «Пятиугольник»

  

 

 

 

 

 

 

Правила игры:

1. Класс делится по входным билетам  на четыре команды.

2. Ведущий читает вопрос или даёт задание.  Командам даётся время на обсуждение ответа. Команды  могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. За правильный ответ команда получает балл (фигурки в форме кружочка), за неправильный ответ- штрафной балл (фигурки в  форме кружочка команда возвращает).

3. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

Представление команд

Команда 1. Наша команда – «Квадрат». Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны».

Команда 2. Наша команда – «Круг». Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Команда 3. Наша команда – «Треугольник». Наш девиз: «У нашего треугольника 3 стороны. Два друга – хорошо, а три лучше!»

 Команда 4. Наша команда – «Пятиугольник». Наш девиз: «У нашего пятиугольника  5 сторон. Один за всех – все – за одного!»

Задание 1. Отгадайте загадки: (по одной загадке каждой команде, за правильный ответ – один балл)

1.Черненькая, хвостатенькая.

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает (Двойка).

2.Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь в 10 раз умней (Книга).

3.К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Тонна в рот земли войдет

Если крот откроет рот (Экскаватор).

4.Вспушит она свои бока

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет

Все равно к себе притянет (Подушка).

5.Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет.

Любит всех, она ленивых

А её лентяи – нет. ( Двойка).

6.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят.

Друг друга не обходят (Месяцы).

Конкурс « Доскажи пословицу» (за правильный ответ – один балл):

1) За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).

2) Семеро одного… (не ждут).

3) Не имей 100… (рублей, а имей 100 друзей)

4) Семь раз …(отмерь, один раз отрежь)

5) Одна голова хорошо…(а две лучше)

6) Старый друг лучше…(новых двух)

Игра «Доскажи словечко» (за правильный ответ – один балл):

1) Варит отлично моя голова:

Пять плюс один получится…(не два, а шесть)

2) Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре)

3) Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в.(в клетку, а не в кружочек)

4) Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно… (не три, а две)

5) У меня собачка есть,

У неё хвостов аж …(не шесть, а один).

6) Ходит в народе такая молва:

Шесть минус три получается…(не два, а три)

7) Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две- всего …(не четыре, а пять)

Весёлый счёт. Задачи в стихах (за правильный ответ – один балл):

1.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел:

Два — под берёзой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

2.На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

3. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

4. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) (3)

5. Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

6. Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

7. Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

8. Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Задание 2. Отгадайте ребусы.  Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово (за правильный ответ – один балл):

Ко100чка                          С 3 жи

Ви 3 на                              Р 1 а

100л                                  Сви100

Задание 3. Геометрическое строительство. Нарисуйте рисунок, который состоит из геометрических фигур (за правильную аппликацию – один балл):

Задание для I команды: составить аппликацию из геометрических фигур (автомобиль)

Задание для II команды: составить аппликацию из геометрических фигур (человека)

Задание для III команды: составить аппликацию из геометрических фигур (дом)

Задание для IV команды: составить аппликацию из геометрических фигур (ракету)

Рефлексия. Если вам понравилось занятие, всё было понятно, то свой входной билет положите в коробку с весёлым смайликом. Если у Вас остались вопросы, что-то было непонятно, то свой входной  билет положите в коробку с грустным смайликом.

Подведение итогов турнира.

- Наш турнир окончен.

 

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Клуб весёлых математиков". 1 класс»

Клуб весёлых математиков. 1 класс

Составила Штукина Нина Николаевна - учитель начальных классов МОУ СОШ №2 села Александровского Ставропольского края

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к математике.

Задачи: формирование познавательного интереса к математике посредством занимательного материала; развитие смекалки, мышления, эрудиции.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: развитие умения принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД: формирование умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные УУД: совершенствование умения работать в группах; принимать участие в диалоге; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.

Предметные: учащиеся закрепят умения правильно называть буквы алфавита; подбирать слова-рифмы; работать с изографами; составлять слова из слогов; находить и исправлять ошибки.

Ход занятия

Деление детей на четыре команды по входному билету (первая команда –«Квадрат», вторая команда – «Круг», третья команда – «Треугольник», четвёртая команда – «Пятиугольник»









Правила игры:

1. Класс делится по входным билетам на четыре команды.

2. Ведущий читает вопрос или даёт задание. Командам даётся время на обсуждение ответа. Команы могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. За правильный ответ команда получает балл (фигурки в форме кружочка), за неправильный ответ- штрафной балл (фигурки в форме кружочка команда возвращает).

3. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

Представление команд

Команда 1. Наша команда – «Квадрат». Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны».

Команда 2. Наша команда – «Круг». Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Команда 3. Наша команда – «Треугольник». Наш девиз: «У нашего треугольника 3 стороны. Два друга – хорошо, а три лучше!»

Команда 4. Наша команда – «Пятиугольник». Наш девиз: «У нашего пятиугольника 5 сторон. Один за всех – все – за одного!»

Задание 1. Отгадайте загадки: (по одной загадке каждой команде, за правильный ответ – один балл)

1.Черненькая, хвостатенькая.

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает (Двойка).

2.Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь в 10 раз умней (Книга).

3.К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Тонна в рот земли войдет

Если крот откроет рот (Экскаватор).

4.Вспушит она свои бока

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет

Все равно к себе притянет (Подушка).

5.Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет.

Любит всех, она ленивых

А её лентяи – нет. ( Двойка).

6.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят.

Друг друга не обходят (Месяцы).

Конкурс « Доскажи пословицу» (за правильный ответ – один балл):

1) За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).

2) Семеро одного… (не ждут).

3) Не имей 100… (рублей, а имей 100 друзей)

4) Семь раз …(отмерь, один раз отрежь)

5) Одна голова хорошо…(а две лучше)

6) Старый друг лучше…(новых двух)

Игра «Доскажи словечко» (за правильный ответ – один балл):

1) Варит отлично моя голова:

Пять плюс один получится…(не два, а шесть)

2) Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре)

3) Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в ..(в клетку, а не в кружочек)

4) Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно… (не три, а две)

5) У меня собачка есть,

У неё хвостов аж …(не шесть, а один).

6) Ходит в народе такая молва:

Шесть минус три получается…(не два, а три)

7) Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две- всего …(не четыре, а пять)

Весёлый счёт. Задачи в стихах (за правильный ответ – один балл):

1.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел:

Два — под берёзой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


2.На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)


3. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)


4. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) (3)


5. Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)


6. Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)


7. Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)


8. Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)


Задание 2. Отгадайте ребусы.  Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово (за правильный ответ – один балл):

Ко100чка С 3 жи

Ви 3 на Р 1 а

100л Сви100к



Задание 3. Геометрическое строительство. Нарисуйте рисунок, который состоит из геометрических фигур (за правильную аппликацию – один балл):

Задание для I команды: составить аппликацию из геометрических фигур автомобиль

Задание для II команды: составить аппликацию из геометрических фигур человека

Задание для III команды: составить аппликацию из геометрических фигур дом

Задание для IV команды: составить аппликацию из геометрических фигур ракету



Рефлексия. Если вам понравилось занятие, всё было понятно, то свой входной билет положите в коробку с весёлым смайликом. Если у Вас остались вопросы, что-то было непонятно, то свой входной билет положите в коробку с грустным смайликом.

Подведение итогов турнира.

- Наш турнир окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Клуб весёлых математиков". 1 класс

Автор: Штукина Нина Николаевна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства