КВМ
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Я Ведущий. Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый класс выдвинул свою команду, которая будет защищать в этом состязании честь своего класса.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник – КВМ.
(Ученики-болельщики)
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Я Ведущий
Уже готово все к сражению.
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд! (представление)
КВМ-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВМ мы объявляем,
И игру все начинаем.
Я -Приветствуем наши команды!!
Это лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело! Но игра состоится успешной, если будут соблюдены все правила:
Л.Н.
Быть веселым и находчивым!
Не оставлять ни одного вопроса без ответа!
Не выкрикивать, быть терпеливым!
Не подглядывать и не подслушивать!
Не терять надежды в борьбе за победу!
Я Ведущий
Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.
Я 1 Конкурс «Приветствие»
Приветствие команды 2"А"
Послушать надо нам друзья.
(Приветствие команды 2 "А")
Ведущий:
Команда класса 2"В",
С улыбкой встретим мы их все.
(Приветствие команды 2 "В")
2 Конкурс «Разминка»
Я Ведущий:
Чтобы все в КВМ-е прошло без запинки,
Его мы начинаем…..
Ну конечно, с разминки!!!
.Л.Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
Вопросы для разминки:
Я 1.Сколько солнышек в небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. 2+2*2
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько пальчиков у перчатки?
6. Сколько месяцев в году?
7. Наименьшее двузначное число?
8. Сколько углов у многоугольника?
9. Сумма длин всех сторон?
10. Наименьшее нечетное число?
11. Сколько цветов у радуги?
12. сколько учеников в классе?
13. 3+3*3
14. Самая плохая отметка в школе?
15. Сколько дней в неделе?
16. Как называется результат умножения?
17. Наибольшее двузначное число?
18. Что тяжелее 3 кг яблок или 3 кг сахара?
19. Инструмент для чертежа окружностей?
20. Сколько лет в одном веке?
Л.Н. 3 Конкурс «Математическая рыбалка»
Задачи:
Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)
Может ли дождь идти два дня подряд? (нет)
Сколько глаз смотрели на репку? (12)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 5 распилов. Сколько получилось чурбачков?
Как называется второй месяц зимы? (январь)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках? (25)
Сколько концов у четырех с половиной палок? (10)
На двух полках было 11 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней раньше. Сколько стало книг на полках?(22)
У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
Я 4 «Конкурс капитанов»
Следующий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем!
У вас ответственное дело,
Задачу нужно разгадать!
А потом листочек этот
Строгому жюри отдать!
Задание для капитанов: Ребята бросали мячик. Вася бросил ближе, чем Коля, но дальше, чем Никита. Данил бросил дальше, чем Дима, но ближе, чем Никита. Кто из ребят бросил мяч дальше всех? Ближе всех?
Игра с болельщиками:
Я - 5 Конкурс «Таблица умножения достойна уважения!!!»
-Ребята, наденьте таблички с цифрами.
6 Конкурс «Танграм»
История возникновения танграма
Задание: Выполнить любое животное из геометрических фигур
Я - 7 Конкурс «Домашнее задание»
2А класс стихотворение-шутка «Про квадрат и треугольник»
2 В класс Математические чатушки
8 Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.
Наврал с ….. короба
У него …. пятниц на неделе.
…..раз отмерь, ……раз отрежь.
Обещанного …..года ждут.
…..сапога- пара. (3+7+7+1+3+2=23)
Я - 9 Конкурс «Пирамида»
Команды получают листы с заданием: Из кубиков по три кубика (красный, зеленый и синий) построй башню так, чтобы:
Красный кубик был выше синего, а зеленый - между ними
Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
Синий кубик был в середине, а красный – ниже зеленого.
Я –
Мы закончили игру
Но праздник продолжается
Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается!
А мы для всех приготовили музыкальный подарок.
Слово Жюри, Награждение
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч.