Организационный этап | -Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим. Спасибо! -А когда человек улыбается? -Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. -Сегодня мы проведём наше занятие в форме игры-Квест. | Эмоциональный настрой -Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый… | Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. УУД: действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом(Личностные); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные) |
Этап введения в тему и целеполагания | 1 этап – «Игра в слова» -Для того, чтобы определить тему нашего занятия, выполните первое задание (приложение 2) - Какова тема нашего занятия? - Определите цель нашего занятия? - Задачи нашего занятия представлены в виде маршрутного листа, которые имеет каждая команда (приложение 1) Игра в слова Мы едины… Лабиринты пословиц Презентационная Творческая Итоговая | - Народы Оренбургского края -познакомиться с разными народами родного края | Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Этап новых знаний | -Немного статистики. Мной выстроена цепочка чисел, каждое из которых несёт определённые данные: В городах на 1 января 2022 г. проживало 1 175 414 человек (61,07%), в селах - 749 164 человек (38,93 %). 126 национальностей и этнических групп 75% - русские 7,6% - татары 6% - казахи 2,3% - башкиры 2 этап – «Мы едины…» -Что вы увидели из статистики Оренбургского края? Какие народы больше всего заселяют наш край? - Каждая группа заполняет таблицу (приложение 3) «Расскажи о своей национальности» 3 этап – «Лабиринты пословиц» -Прочитать пословицы, пройдя по лабиринту и объяснить их смысл (приложение 4) 4 этап – «Презентационная» (приложение 5) 5 этап – «Творческая» (приложение 6) | - Русские, казахи, татары, башкиры - Дети указывают: национальность, язык, традиции, национальный костюм, национальные блюда. У доски рассказывают. Выполняют задание (татары, башкиры, казахи, русские) Дети презентуют культурные комплексы, конкурс, книгу. Исполняют стихи, песни | Цель: обеспечить восприятие новых знаний УУД: Регулятивные: -принимать учебную задачу, адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем (самостоятельно); -оценивать свою работу на уроке Коммуникативные: -планировать свою деятельность во внешней речи с помощью учителя (самостоятельно) Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Этап подведение итогов и рефлексия | 6 этап – «Итоговый» -Мы находимся на пороге последнего этапа, где необходимо подвести итоги нашего занятия. -Что для себя вы открыли нового, необычного? -Какой этап вам запомнился больше всего? Какая группа была самая активная? -Перед каждым из вас лежит муляж сотового телефона, представьте себе, что вы отправляете СМС своему другу, учителю или родителям, в которой сообщаете о том как прошло ваше занятие, чтобы вы ещё интересного хотели бы узнать. (приложение 7) | Звучат ответы детей -Дети фиксируют свои ответы в СМС сообщениях | Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение. УУД: познавательные (проводить сравнение по заданным критериям); личностные (учебно – познавательный интерес к учебному материалу); коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |