Сценарий занятий по курсу внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье"
Сценарий занятий по курсу внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье"
Сценарий занятия по курсу внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье" во 2 классе. Тема "Славен край Оренбургский". Цель - познакомить с гордостью и символами Оренбуржья - пуховым платком, озером Развал, соль-илецкими арбузами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятий по курсу внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье"»
Сценарий занятия по внеурочному курсу «Моё Оренбуржье». 2 класс.
Тема: Славен край Оренбургский
Цели урока:
Образовательные - познакомить учащихся с основными Оренбургским достоянием – Оренбургским пуховым платком.
Развивающие – продолжить развивать у учащихся аналитическое мышление, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, умения работы в группах, работы с историческим материалом, текстом, выделять в нем необходимую информацию.
Воспитательная – способствовать формированию у учащихся интереса к истории своей малой родины, уважительного отношения к культурному наследию страны, чувства принадлежности к культурному наследию.
Урок изучения новой темы
Формируемые УУД:
Личностные: обогащение нравственного опыта, развитие нравственных чувств.
Регулятивные: понимание учебной задачи занятия, работа в заданном темпе, оценивание и контроль своих действий и действий своих товарищей.
Коммуникативные: участие в обсуждении, умение работать в группе, вести диалог по заданной теме.
Планируемые результаты:
Предметные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Метапредметные: осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию.
Личностные: формировать способность осознавать и оценивать свои мысли; освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Оборудование:
Аудиозапись "Оренбургский пуховый платок" в исполнении Людмилы Зыкиной)
Презентации «Оренбургский пуховый платок» и «Озеро Развал», подготовленные детьми.
Листы белой бумаги, ножницы, квадраты бумаги, карандаши у каждого учащегося. Магниты.
На данном занятии предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ и предварительно организованной проектной деятельностью. На данном занятии созданы условия для формирования у учащихся умения работать с различными источниками информации.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И занятие начнём.
2. Актуализация знаний. Целеполагание
Учитель читает стихотворение:
Вижу чудное приволье,
Вижу реки и поля,
Это русское раздолье,
Это - Родина моя.
Учитель: Как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина - Россия.
Учитель: у каждого человека есть родная страна. У нас с вами – это Россия. Но у нас есть и малая родина. Что для нас с вами является малой Родиной?
Дети: Оренбург, с.Павловка, С. Подгородняя Покровка
Учитель: А как называется край, в котором мы живём?
Дети: Мы живём в Оренбургской области (в Оренбуржье). Все названные вами села находятся в Оренбургском районе. Значит можно сказать, что наша малая родина – Оренбургский район.
Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Вам нужно объединится в группы по 4 человека. Перед вами разрезанные на отдельные слова русские народные пословицы. Ваша задача правильно собрать пословицы. Чья группа выполнила, один поднимает руку и зачитывает пословицу.
Дети выполняют задание. Пословицы «Нет в мире краше Родины нашей.
Родина – мать, умей за неё постоять. Родина краше солнца, дороже золота. Человек без Родины, что соловей без песни. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.Родина - мать, умей за нее постоять Любовь к Родине побеждает смерть.»
Учитель: о чем все эти пословицы?
Дети: о Родине, о любви к ней и преданности ей.
Учитель: каждая страна имеет свои государственные символы. Что является главными символами России?
Дети: Герб, флаг, гимн
Учитель: И у нашей малой родины есть эти символы. Что они обозначают? Кто сможет рассказать?
Ученик: Герб Оренбургского района утверждён в 2008 году. Его разработчиком был И.Павлычев. В гербе Оренбургского района отражено боевое прошлое и славные казачьи традиции двумя скрещёнными орудийными стволами.
Колос и газовый факел символизируют богатства степного края и его недр (пшеница и газ).
Особую роль в жизни Оренбуржья играет река Урал, отраженная в гербе серебряным волнистым поясом.
Ученик: Золотой цвет — символ урожая, богатства, уважения и энергии жизни.
Серебряный цвет — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет — символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.
Синий цвет — символ чести, благородства, духовности.
Ученик: Флаг Оренбургского района – это полотнище синего цвета с изображенным на нем гербом Оренбургского района. Утвержден в 2008 году.
Ответы сопровождаются показом герба и флага Оренбургского района
3. Изучение нового материала
Учитель: Как вы думаете, о нашем Оренбургском крае знают где-нибудь еще, известен ли он?
Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Какая цель нашего занятия?
Дети: О богатствах Оренбургского края, о том, чем он знаменит.
Учитель: Верно, все, что вы назвали – это богатства нашего Оренбуржья. И не только этим знаменит наш край. Сегодня мы узнаем о некоторых богатствах. Послушайте песню. Написали её поэт Боков и композитор Пономаренко.
Звучит аудиозапись "Оренбургский пуховый платок" в исполнении Людмилы Зыкиной 1 куплет.
Трогательная, ласковая, протяжная – эта песня полна сердечной теплоты и большой любви к самому дорогому человеку – к маме.
-А о чем она?
Ученики: об Оренбургском пуховом платке.
Учитель: Это то, чем знаменит наш край не только по всей нашей Родине, но и за ее пределами.
Вам было задание подготовить реферат про Оренбургский пуховый платок. Познакомит со своим докладом нас Азалия Б.
Ученик знакомит с содержание своего доклада, сопровождая презентацией. Демонстрация пуховых платков и инструментов и материалов для его изготовления. Опыт: продевание через кольцо паутинки.
Учитель: Продолжаем знакомство с богатствами нашего края. Оренбургскую область можно смело назвать царством озер. Сотни больших и малых озер раскинуты вдоль русла реки Урал. Все озера Оренбургской области пресноводные и являются пригодными для рыбалки за исключением одного озера, которое считается мертвым из-за повышенного содержания соли. Об этом озере нам расскажет Максим К.
Ученик знакомит детей с озером Развал, используя мультимедийную презентацию.
Учитель: г.Соль-Илецк знаменит не только соленым озером. А вот чем еще, узнаете, отгадав загадку.
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар?(арбуз)
Учитель: На что похож арбуз в этой загадке? Сейчас я предлагаю вам всем стать мячиками. Физминутка.
Яркий красный мячик,
Прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
4. Закрепление:
Учитель: С какими богатствами Оренбургского края сегодня познакомились? Как называют женщин, вяжущих платки? Чем знаменит г.Соль-Илецк?
5. Творческая работа.
Учитель: Предлагаю вам всем на несколько минут стать пуховницами - вязальщицами. Мы не будем вязать, мы будем вырезать узоры из бумаги. Помните, как на Новый год мы украшали класс снежинками. Похожи они на узоры Оренбургских платков? Вот мы и вырежем разнообразные узоры из квадрата белой бумаги. Кто напомнит нам технику безопасности при работе ножницами?
Ученик: передавать ножницы кольцами вперед, закрывать ножницы после работы, не ходить и не вставать с ножницами. При вырезывании не смыкать ножницы до конца, поворачивать бумагу, а не ножницы.
У детей на партах листы белой бумаги и ножницы. Дети работают самостоятельно. Под аудиозапись «Оренбургский платок».
Учитель: все ребята закончили вырезать. Оставляем на столе инструменты, на доске организуем выставку ваших работ. (по мере выполнения ученики прикрепляют работы на доску)
6. Рефлексия.
Учитель: сегодня вы познакомились только с небольшой частью, чем знаменит наш край. На следующих уроках мы продолжим знакомство. Оцените свое настроение после урока с помощью смайликов.