Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности "Будь здоров!"»
Урок здоровья по внеурочной деятельности на тему:
«В здоровом теле-здоровый дух»
Цель: формирование здорового образа жизни и здорового питания у учащихся, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания
Задачи:
Сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека.
Закрепить стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания, здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Ход урока:
1. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!
Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас!
2. Ученица рассказывает стихотворение:
Приветствуем всех, кто время нашёл
и к нам на урок здоровья пришёл!
И пусть зима стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!
3. Каков основной девиз наших уроков вы хорошо знаете. Напомните его еще раз.
А девиз урока будет таким:
«Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья»
Тема нашего мероприятия: «В здоровом теле-здоровый дух».
4. А здоровый человек – это (какой?) человек.
- Нужно выбрать подходящие слова.
Крепкий Весёлый
Сильный Ловкий
Красивый Сутулый
Румяный Бледный
Неуклюжий Стройный
Дети крепят нужные слова на магнитную доску.
Какие слова нам не подходят? Почему?
5. Какие пословицы о здоровье вы приготовили? (дети читают свои пословицы)
6. Ребята, хотели бы вы стать настоящими чемпионами?
А что для этого нужно? (ответы детей)
Чтобы стать настоящим чемпионом, нужно:
-всегда вовремя ложиться спать;
-ежедневно делать зарядку;
-вовремя питаться здоровой пищей;
-планировать свой день;
-следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;
-выполнять режим дня;
-хорошо говорить и думать о своих друзьях;
-радоваться своим успехам и успехам других людей.
Если вы, ребята, будете честно выполнять эти правила, то я уверена, что когда-нибудь, вы непременно будете победителями.
7.ФИЗМИНУТКА
А теперь давайте представим, что мы цветочки. Каким цветком вы себя ощущаете? (ответы детей)
-Поднимите руки вверх. Представьте, как наш цветочек засыпает. (Опускают руки вниз, закрывают глаза)
8. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.
(Эта запись находится на доске).
Сценка:
Король: Ах ты, бедная моя ты дочурочка.
Посмотри, как поправилась фигурочка.
Ведь на завтрак надо кашу кушать.
Принцесса: Нет, я буду чипсы есть!
Король: Состоянье у тебя истерическое,
Скушай деточка яйцо диетическое.
Или может обратимся к врачу?
Принцесса: Нет, я гамбургер хочу!
Злая Фея: Ха! Ха! Ха!
Кушай, кушай чипсы ты,
Колу и сухарики.
Танцевать не сможешь ты
На весёлом празднике!
Заболит тогда твой живот,
Цвет лица испортится.
И принц в гости не придёт.
Дружба не получится!
Учитель: - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?(ответы детей)
-Ой, ребята, посмотрите! К нам идёт доктор Здоровая Пища.
-Здравствуйте доктор!
(В роли доктора Здоровая Пища - Манькивская Валерия)
Ученица: -Здравствуйте! Я хочу дать принцессе и вам, ребята, несколько полезных советов:
*Воздерживайтесь от жирной и вредной пищи.
*Остерегайтесь очень острого и солёного.
*Сладостей тысячи, а здоровье одно.
*Передайте совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и здоровье.
*Овощи и фрукты – полезные продукты.
-А какие овощи и фрукты любите вы? Нарисуйте их себе, на память о здоровом питании.
9. 1 ученик:
В нашей школе все танцуют, а еще поют, рисуют, Лепят, строят, изучают: ничего не упускают! Но здоровье выше всех — нам оно дает успех! И в учебе, и в труде: с физкультурою везде!
2 ученик:
Друзья! Нам прощаться настала пора.
И чтоб не случилось, всегда, человек
Здоровья желает другому на век! 10.Релаксация:
Сейчас я вам предлагаю оценить своё участие в занятии и своё настроение после занятия. У каждого из вас есть карточки, нужно выбрать своё настроение и прикрепить на доску.
-Ребята, я надеюсь, что и этот урок здоровья не прошёл для вас даром. Вы будете помнить обо всем, и шагать по жизни с девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» и не забывайте, что движение есть путь к здоровью.