kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Витамины - помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет познакомить детей с разнообразием овощей,ягод и фруктов,их полезными свойствами,со значением витаминов м минеральных веществ в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Витамины - помощники"»

Тема занятия : Витамины - помощники

Цели: познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. 


Ход занятия

Придумано кем-то, просто и мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в 
течение всего урока. 

Какие слова помогают нам сохранить хорошее настроение?

Когда мы их используем?

Игра «Доскажи словечко» :

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее всех …

(Извинить)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Почему люди приветствуют друг друга словом «здравствуйте»? Что оно обозначает?

А Вы хотите быть здоровыми? Пожелаем друг другу здоровья.
А достаточно ли одного желания, чтобы быть здоровым? Что еще необходимо? (режим, спорт, соблюдение правил гигиены, прививки от болезней, правильное питание)

Наше с вами здоровье бесценно. И его необходимо беречь.

В природе есть такие вещества, название которых так и переводится «жизнь». А что это за вещества сейчас узнаем.

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ... (витамины)

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах)

А где содержатся витамины? Их нам искать не придется, они пришли к нам в гости. (выходят дети – витаминки)

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Лоскуток на лоскутке – 
Зелёные заплатки… (Капуста )

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь )

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох)

Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Томат)

Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

1)Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла )

2)Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок –

Зеленый лесок(редиска)



3) Кто его раздевает,

Слезы проливает( лук)

Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

1)Целое лето старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок   (капуста)

2)Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)

3)Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)

4)В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …(лимон)

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком. Меня не найдешь в овощах и фруктах, но забывать про меня никак нельзя. А где много такого витамина, отгадайте.

Блещет в речке чистой 
Спинкой серебристой (рыба)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (курица)

Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

И об этом наша сказка…

Инсценирование сказки

Ведущий.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.



Ведущий.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Ну и ну! Тишина!
В теремочке она одна.

Только залегла картошка,
лук стучится ей в окошко.



Лук.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?



Картошка.

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?



Лук.

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Пусти меня в теремок!



Ведущий.

Уже в тереме не пусто…

Тут стучится к ним капуста



Капуста.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?



Овощи

Я картошка –хорошка

Ну а я зелёный лук

А ты кто?



Капуста.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Пустите меня в теремок!



Ведущий.

Не прошел тут и часок...
Ты гляди – стучит чеснок.



Чеснок

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?



Овощи

Я картошка –хорошка

Ну а я зелёный лук

Я – капуста белая,

А ты кто?



Чеснок.

Я чеснок -белый бок

Я к болезням очень строг.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.



Ведущий.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.



Свекла.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?



Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Ну а я зелёный лук
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я чеснок -белый бок



Свекла.

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.



Ведущий.

И пошли дела их ловко.
Стучится к ним морковка…



Морковь.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?



Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Ну а я зелёный лук
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я чеснок -белый бок

Посмотрите, я – свеколка.А ты кто?


Морковь.

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!



Ведущий.

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.



Игра «Вершки и корешки».

- Если едим подземные части овощей, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

-Молодцы, разобрались с овощами! Я думаю, что вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите? Тогда работаем дальше.

- Есть такая поговорка: “Мы – это то, что мы едим”. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Мы теперь знаем, что надо обязательно употреблять в пищу? ( нужно употреблять овощи и фрукты, а ещё и ягоды)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

  

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

 

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)



- Назовём все ягоды, которые отгадали. Какие ягоды ещё знаете? (ответы детей)

- В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.

Работа в парах: “Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?”

(обсудить и предложить свои решения)

  • Сушить (малина)

  • Замораживать (любые ягоды)

  • Варить с сахаром (варенье)

  • Варить компот, сок (смородина)

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на занятии?

Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды?

А нужны ли вам знания, полученные на сегодняшнем занятии в жизни

- Наш урок я хочу закончить словами.

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод, овощей и фруктов –

Самых витаминных продуктов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Витамины - помощники"

Автор: Семенченко Ирина Николаевна

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Занятие на тему: "Путешествие в страну здоровья.""
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_stranu_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "406841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491381574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "104588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402735488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Валеологическое занятие во 2 ой мл группе на тему: " Путешествие в страну здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "valieologhichieskoie_zaniatiie_vo_2_oi_ml_ghruppie_na_tiemu_putieshiestviie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "377014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483973606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри» "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-valieologhii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-kakiie-my-vnutri"
    ["file_id"] => string(6) "193126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427568425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр. "
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatiel-noie-zaniatiie-v-loghopiedichieskoi-podghotovitiel-noi-ghr"
    ["file_id"] => string(6) "223255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства