Занятие поможет познакомить детей с разнообразием овощей,ягод и фруктов,их полезными свойствами,со значением витаминов м минеральных веществ в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Витамины - помощники"»
Тема занятия : Витамины - помощники
Цели: познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.
Ход занятия
Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Какие слова помогают нам сохранить хорошее настроение?
Когда мы их используем?
Игра «Доскажи словечко» :
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее всех …
(Извинить)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
***
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(Спасибо)
***
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
***
Почему люди приветствуют друг друга словом «здравствуйте»? Что оно обозначает?
А Вы хотите быть здоровыми? Пожелаем друг другу здоровья. А достаточно ли одного желания, чтобы быть здоровым? Что еще необходимо? (режим, спорт, соблюдение правил гигиены, прививки от болезней, правильное питание)
Наше с вами здоровье бесценно. И его необходимо беречь.
В природе есть такие вещества, название которых так и переводится «жизнь». А что это за вещества сейчас узнаем.
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? - ... (витамины)
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах)
А где содержатся витамины? Их нам искать не придется, они пришли к нам в гости. (выходят дети – витаминки)
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Лоскуток на лоскутке – Зелёные заплатки… (Капуста )
Красна девица сидит в темнице, А коса на улице… (Морковь )
На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков… (Горох)
Росли на грядке зелёные ветки, А на них красные детки. (Томат)
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
1)Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (Свёкла )
2)Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зеленый лесок(редиска)
3) Кто его раздевает,
Слезы проливает( лук)
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
1)Целое лето старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
2)Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.(Лук)
3)Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это (перец)
4)В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется …(лимон)
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком. Меня не найдешь в овощах и фруктах, но забывать про меня никак нельзя. А где много такого витамина, отгадайте.
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой (рыба)
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад (курица)
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
И об этом наша сказка…
Инсценирование сказки
Ведущий.
В чистом поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.
Ведущий.
Шла картошка с огорода. Видит, заперты ворота.
Ну и ну! Тишина! В теремочке она одна.
Только залегла картошка, лук стучится ей в окошко.
Лук.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Картошка.
Я картошка – хорошка. О себе скажу немножко: Я – картошка несравненной красоты. Знать хочу, а кто же будешь ты?
Лук.
Ну а я – зеленый лук. Я для всех хороший друг! Кто со мною будет дружен, Тому врач совсем не нужен. Пусти меня в теремок!
Ведущий.
Уже в тереме не пусто…
Тут стучится к ним капуста
Капуста.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи
Я картошка –хорошка
Ну а я зелёный лук
А ты кто?
Капуста.
Я – капуста белая, Вкусная и спелая. Пустите меня в теремок!
Ведущий.
Не прошел тут и часок... Ты гляди – стучит чеснок.
Чеснок
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи
Я картошка –хорошка
Ну а я зелёный лук
Я – капуста белая,
А ты кто?
Чеснок.
Я чеснок -белый бок
Я к болезням очень строг. Разрешите здесь пожить! Буду верно вам служить, От бактерий сторожить.
Ведущий.
Вот приходит втихомолку К ним чудесная свеколка.
Свекла.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Овощи (по очереди).
Я – картошка-хорошка. Ну а я зелёный лук Я – капуста белая, Вкусная и спелая. Я чеснок -белый бок
Свекла.
Посмотрите, я – свеколка. О себе скажу вам толком: Для здоровья всем полезна, Каждый мне, конечно, рад. Вкусный с чесноком салат, Борщ, свекольник, винегрет Подарю вам на обед.
Ведущий.
И пошли дела их ловко. Стучится к ним морковка…
Морковь.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи (по очереди).
Я – картошка-хорошка. Ну а я зелёный лук Я – капуста белая, Вкусная и спелая. Я чеснок -белый бок
Посмотрите, я – свеколка.А ты кто?
Морковь.
Я – морковка сладкая. Выросла на грядке я. Пейте сок, грызите ловко! Вот такая я – морковка!
Ведущий.
Так вот овощи сдружились, Делать блюда научились.
Игра «Вершки и корешки».
- Если едим подземные части овощей, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
-Молодцы, разобрались с овощами! Я думаю, что вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите? Тогда работаем дальше.
- Есть такая поговорка: “Мы – это то, что мы едим”. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Мы теперь знаем, что надо обязательно употреблять в пищу? ( нужно употреблять овощи и фрукты, а ещё и ягоды)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
- Назовём все ягоды, которые отгадали. Какие ягоды ещё знаете? (ответы детей)
- В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.
Работа в парах: “Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?”
(обсудить и предложить свои решения)
Сушить (малина)
Замораживать (любые ягоды)
Варить с сахаром (варенье)
Варить компот, сок (смородина)
Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на занятии?
Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды?
А нужны ли вам знания, полученные на сегодняшнем занятии в жизни