kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в группе продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в группе продленного дня "приглашение в страну Чиполино". занятие разработано в соответствии с  обновленными ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в группе продленного дня»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тумская средняя общеобразовательная школа № 46

Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа»








ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ









Воспитатель группы продленного дня

Лапатина Светлана Васильевна










Открытое занятие


«Приглашение в страну Читалию»




Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании различных произведений.



Задачи:

  1. Развивать любознательность и интерес к книге.

  2. Приобщать к миру читателей.

  3. Развивать творческие способности.



Ход занятия


Ведущий:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.




Ребята, вы правильно отгадали загадку, - это книга. Книга вошла в вашу жизнь, когда вам было 2 – 3 года. Сначала мамам читала вам сказки, потом вы сами открыли свой букварь. Вы привыкли к книге, перестали замечать это чудо.


Но книга - это не просто вещь. Неживая – она живет, немая – она говорит. Книга может нас заставить смеяться, плакать принимать правильное решение в жизни.


И вот сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Читалию. А что это за страна, вы узнаете, посмотрев старые сказки на новый лад:





Сказка «Емеля»


Действующие лица: Емеля, Щука.


Сказительница:

Не так уж давно, но и не вчера отправился добрый молодец Емеля на пруд воды набрать. И неожиданно Щуку поймал. И не простую, а говорящую!


Щука:

Отпусти меня, Емелюшка! А уж я тебе за то помогу, доброе дело сделаю!


Емеля:

Емеля отпускает Щуку.

Вот те раз! Щука заговорила! Что же мне надобно-то, а?.. (Чешет затылок) О! Придумал! Ну-ка, Щука, сделай мне сани, да чтоб ехали сани сами!


Щука:

Ну и лодырь же ты, Емеля! Ладно уж, так и быть, помогу тебе твою проблему решить. Только принеси мне сегодня к семи часам вечера журналы: «Техника молодежи», «Юный техник» и «Сделай сам».


Емеля:

А почему раньше нельзя?!


Щука:

Э, мила-а-ай! У меня весь день расписан!


Емеля:

Да ну?!


Щука:

Ну да! К десяти часам за мудростью Иванушка-дурачок должен подойти… Слыхал о таком?..


Емеля:

Ага! Бабушка мне сказывала.


Щука:

А к одиннадцати часам сам Кощеюшка за тайной вечной жизни пожалует…


Емеля:

И ты им всем поможешь?!


Щука:

А как же!


Емеля:

Вот так прямо возьмешь и подаришь бессмертие Ивану и мудрость Кощею?! Фу ты! Запутался… Все наоборот. Подаришь, да?!


Щука:

А вот этого я не говорила!


Емеля:

Так ведь, съедят они тебя, милая Щука!


Щука:

Нет, не съедят! Я ведь, Емелюшка, секрет один знаю!


Емеля:

Какой такой секрет?


Щука:

Сказать на ушко? (Емеля наклоняется к Щуке) А пошлю-ка я их… Да идите вы… в библиотеку!

Емеля:

(показывая на плакат) Поймите же люди: испокон веку

Книга – путь к знанию для человека!






Сказка «О золотой рыбке»


Действующие лица: Сказительница, Старик, Старуха, Золотая Рыбка.


Сказительница:

Не близко, не далеко,

Не низко, не высоко,

Против неба – на земле

Жили старик со старухой в селе.

Старуха ткала свою пряжу

Да вязала внучатам носочки,

А дед пас козу, да кормил поросят.

Так вот, этим летом, полгода назад…


Старуха:

Все! Сказано! Хватит нам жить на канавах! Эй, старый хрыч, полетим на Канары!


Старик:

Эх, милая моя, горемычная! Лишь на бутерброды никудышные нам пенсии хватит в энтом самолете!


Старуха:

Тады на Черно море. Говорят, там дюже красиво…


Старик:

Так нам и это не по карману…


Старуха:

А ну, кому сказано?! Марш в сберкассу и за билетами!


Старик:

Молчу, молчу…


Сказительница:

Вот они очутились у моря…


Старик:

Эх! А жить, как говорится, хорошо!


Старуха:

А хорошо жить – еще лучше! А ну-ка, дед, слушай мое указание: слетай-ка ты к Черному морю да поймай Золотую Рыбку!


Старик:

Где же я ее добуду?! Экология, знаешь, какая?


Старуха:

Да поживей поворачивайся! А не то…(Замахивается на деда клюкой, но тут же хватается за поясницу.) поясницу опять скрутило! «Хондроксид» я дома забыла…


Сказительница:

И отправился дед на море.

Как у Пушкина, бросил невод.

И пришел невод с одною травою…

Вновь закинул дедуля невод –

Неспокойно Черное море…

Глянь: мелькает в бурунах Рыбка…


Золотая Рыбка:

Добрый вечер! Чего тебе, старче?


Старик:

Помоги мне, милая Рыбка!

Взбеленилась моя старуха

И надысь махнула клюкой…


Золотая Рыбка:

Чай, огреть по макушке хотела…


Старик:

Поясницу сердешной скрутило,

Ни согнется, не разогнется.


Сказительница:

Тут и молвила Рыбка устало…


Золотая Рыбка:

Дай бабуле морской капусты,

Тысячелистник, аир болотный.

Фунтов пять, а может и боле.

Пусть попьет отвар с месячишко – вмиг забудет про поясницу.


Сказительница:

Да, полегчало старухе, и вот

Она указанье другое дает.

«Я хочу,– говорит, - старый дед,

жить без бед и проблем двести лет!

Быстро сделай меня богатой!

А не то так огрею лопатой!»

Старик вновь идет к морю.


Старик:

Рыбка милая, благодарствуй!


Золотая Рыбка:

Что на всей раз? Снова проблемы?


Старик:

Белены вновь объелась старуха:

Хочет стать она самой богатой…


Золотая Рыбка:

Отправляйся, дед, в Книжное море,

Что зовут у вас библиотекой.

Там тебе добры люди помогут

Одолеть любую проблему,

Разрешить любую задачу.

Много знаний тебе подарят!

Помни: знания – лучше богатства!





Сказка

«Золотой ключик, или приключения Буратино»


Действующие лица: Буратино, черепаха Тортила.


Тортила:

Милый друг, Буратино!

Чего ты хочешь от жизни?


Буратино:

Счастья хочу для Пьеро

И куртку для папы Карло,

Свободы хочу для Мальвины,

Хоть она и набитая дура!

И для пуделя Артемона…


Тортила:

Ты молодчина, Буратино!

Не забываешь о друзьях!

И все ж, скажи мне, друг мой милый,

А что б хотел ты для себя?


Буратино:

Мечтаю я, добрррая черррепаха, о золотом ключике…


Тортила:

А хочешь, деточка, пойти учиться?

Поверь старухе: это пригодиться!


Буратино:

Нет! Я рожден лишь танцевать и веселиться!

А в книжках толку нет! Лишь лучше спится,

Когда листаю страницу за страницей…


Тортила:

Ах ты глупый, вздорный мальчишка!

Вспомни, как ты здесь очутился!

Ты вспомни, милый, как попал сюда:

Ты думал, принесла тебя вода?


Буратино:

(растерянно) Ах, если б не застрял я в тине…


Тортила:

Ты хочешь застревать в невежестве отныне?!

Ведь красавицы лягушки тебя еле откачали!

Если б, мальчик, не они,

Ты сидел бы здесь едва ли!

Но так и быть: мораль читать тебе, дружок,

Я прекращаю! Старинную пословицу

На память о встрече вручаю!


Буратино:

Ну и какой в ней прок, если она старая? У нее, может, срок годности давно прошел!


Тортила:

Глупое деревянное создание! Знай, во-первых: эта пословица не старая, а старинная. Во-вторых, китайская мудрость век от века все моложе, все актуальней! Ах какая я стала зануда! Итак, дорогой, слушай мудрость!


Учиться – все равно, что плыть вверх по течению: кто перестанет грести, того снесет вниз.



Буратино:

(уходя) Спасибо, черррепаха Тортила!

Я тебя никогда не забуду!


Тортила

(вытирая слезы) И помни, Буратино: коль забудешь эту мудрость, тут же ключик утратит силу!









Сказка «Вовка в Тридевятом царстве»


Действующие лица: Царь, Вовка, Сказительница, стражники.


Царь.

(делая в уме какие-то подсчеты).

Эх…Семь на восемь,

Восемь на семь…

Ты – Муму,

А я – Герасим!


К Царю подходит Вовка.


Вовка.

Э, делов-то! Что я, таблицу умножения не знаю, что ли?! Это ж пара пустяков! Мой ответ уже готов! Семь на восемь – 58, а восемь на семь – 57!


Царь.

Ты кто такой, малец, будешь?


Вовка.

Ученик…класса…школы Владимир Сидоров!


Царь.

Та-ак… А вас в энтой школе арихметике обучали?


Вовка.

А как же!


Царь.

Коли так, помоги мне задачу решить.


Вовка.

Восемь на семь – 57…


Царь.

57, говоришь? Значит, меня казначей обманывает! Ух, Вовка! Награжу я тебя за службу верную по-царски!


Вовка.

Это как же?


Царь.

Может слыхал, в соседнем уездном городишке Борисоглебске, курсы есть? Такими мудреными словами называются, что и не упомню… Помоги, Сказительница!


Сказительница.

«Экономика и менеджмент. Бухгалтерский учет и аудит».


Царь.

Во названия! Хочешь учиться?


Вовка.

Еще чего! Не-е-е, я лучше сразу буду «новым русским»!


Царь.

Это еще что за «новые русские»?


Вовка.

Ну…Цари, по-вашему. Оригалхи. Вот!


Сказительница.

Вова! Олигархи.


Царь.

А-а-а… Да ты грамоте не обучен! Стража! Сюда! (появляются стражники.) И в энтот раз зачитаю я указ: казнить нельзя помиловать!

Стражники хватают «грамотея».


Сказительница.

Милый царь, ты его пощади!

У него ведь вся жизнь впереди!

Пусть в указе черкнет запятую…


Вовка.

Ой! Опять я жизнью рискую!


Сказительница.

Ребята! Помогите Вовке! У вас в руках его жизнь!


Царь задает детям несложные арифметические задачки, дети решают в уме.


Царь.

Вот это удаль и сноровка!

Да, времена пошли не те…

А принеси-ка ты мне, Вовка,

Воды два литра в решете.


Царь дает Вовке решето, тот уходит и через некоторое время возвращается растерянный, с пустым решетом.


Царь.

Что? Ничего не получается?


Вовка.

Да все куда-то выливается…


Царь.

Аль не знаешь ты, Вовка, старую азбучную истину? Тьфу ты… И сам позабыл. Напомни, Сказительница!



Сказительница

(показывая на плакат).

Кто учится без книг, тот решетом воду черпает!



* * *





Ведущий:

Я думаю, ребята, что вы догадались – страна Читалия – это Библиотека. А теперь поделимся на 2 команды: «Вини-Пух» и «Пятачок».


1 конкурсЗагадки о сказочных героях.



Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его…(Незнайка).


Не боится того, кто живет в пруду;

Не боится в лесу ночью петь на ходу;

Не боится идти через речку вброд

Храбрый крошка… (Енот)





Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет…

(Жар-птица).




«Ребята, ребята! Давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поет добродушно кот… (Леопольд).


Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…

(Айболит).




Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор… (Айболит).


Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…

(Буратино).



Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка).


Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок).




Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рады солнцу и дети и курочка,

Ему не рада только… (Снегурочка).


Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(Маша и медведь).




Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-

(лягушка).


Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсена).





2 конкурс«Свари кашу».




3 конкурсОтгадай кроссворд –тест,


составлен по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»



4 конкурс«Корзинка потерянных вещей»



У меня корзинка есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее – полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?


Деревянная ложка – «Жихарка»;

Дудочка – «Семь Семионов»;

Зеркало – «Сказка о мертвой царевне»

Стрела – «Царевна-лягушка»;

Перстень – «Аленький цветочек», «Сивка-Бурка»;

Топор – «Каша из топора»;

Яблоко – «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне»;

Яйцо – «Курочка Ряба»;

Рыба – «По щучьему веленью», «Сказка о золотой рыбке»;

Утка – «Серая шейка»;

Корова – «Хаврошечка».



5 конкурс – «Собери слово – название сказки»


(колобок, теремок)



Стихи читают ученики 1 класса:



Приходит книга в дом любой,

Коснись ее страниц.

Заговорит она с тобой

Про жизнь, зверей и птиц.




Увидишь ты равнины рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек,

Тимур и дядя Степа.



Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком.

Как самый лучший, верный друг

Развеет скуку книжка.





Конец.





  1. Волшебная часть цветика-семицветика:

лепестки, листочки, стебелек?

  1. Собака съела Женины:

баранки, конфеты, пирожки?

  1. Птицы, которых считала Женя:

вороны, сороки, курицы?

  1. Когда цветик-семицветик исполнил третье желание Жени, у нее на носу повисли:

лампочки , прищепки, сосульки?

  1. Мальчика, которого вылечила Женя, звали:

Витя, Олег, Сеня?

  1. Игра, в которую любила играть Женя:

лапта, салки, нарды?


В выделенных клетках по вертикали –

имя младшего брата Жени.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в группе продленного дня

Автор: Лапатина Светлана Васильевна

Дата: 06.02.2024

Номер свидетельства: 645204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Организация внеурочной деятельности  в группе продленного дня""
    ["seo_title"] => string(66) "orghanizatsiiavnieurochnoidieiatielnostivghruppieprodliennoghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "285209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454105692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(76) "orghanizatsiia-i-proviedieniie-samopodghotovki-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415140041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Патриотическое воспитание младших школьников в группе продленного дня"
    ["seo_title"] => string(73) "patrioticheskoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_v_gruppe_prodlennogo_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "541915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1583340148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства