Группа продленного дня или школа полного дня, в начальной школе является сегодня достаточно популярной, востребованной формой организации работы младших школьников после завершения учебных занятий.
Посещая группу продленного дня, дети становятся более организованными, самостоятельными, учатся жить и работать в коллективе, обретать новых друзей. Таким образом, группа продленного дня является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов.
Работая воспитателем, в группе продленного дня у меня составлена своя программа и нацелена на то, чтобы ребенок с пользой и интересом проводил время после учебы в школе. Главное, чтобы свободное от учебы время для ребенка не превратилось скучное» отбывание» в школе, до вечера.
Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Группа продленного дня (Из опыта работы)»
Группа продленного дня (Из опыта работы)
Группа продленного дня или школа полного дня, в начальной школе является сегодня достаточно популярной, востребованной формой организации работы младших школьников после завершения учебных занятий.
Посещая группу продленного дня, дети становятся более организованными, самостоятельными, учатся жить и работать в коллективе, обретать новых друзей. Таким образом, группа продленного дня является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов.
Работая воспитателем, в группе продленного дня у меня составлена своя программа и нацелена на то, чтобы ребенок с пользой и интересом проводил время после учебы в школе. Главное, чтобы свободное от учебы время для ребенка не превратилось скучное» отбывание» в школе, до вечера.
Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащемуся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы ребенка;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развития детского творчества в различных видах деятельности.
-Формирования умений интегрировать различные виды деятельности.
- познавательное развитие.
-приобретение различных трудовых навыков;
-умение воспринимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.
Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности:
рисование пластилином, лепка из пластилина, из соленого теста, шитье мягких игрушек, , изготовление поделок из природного материала, бумаги .
Форма организации учебно – воспитательного процесса это урок- игра.
Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует укреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки провожу игры на внимание, на развитие памяти. Физкультминутки, стихотворные паузы, задачи- ребусы, угадывание кроссвордов.
Любая проводимая игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимает усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире. А самые радостные моменты в жизни продленки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует укреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательности.
Любое свое занятие в группе продленного дня всегда начинаю с игры. Именно через игру часто сложное становится для детей доступным и понятным, ясным и интересным. Ну и конечно же, нельзя забывать , что игры снижают агрессию, воспитывают уважение друг к другу.
Провожу физкульминутки, которые уменьшают утомляемость , снимают психологическое напряжение , путем переключения с одного вида деятельности на другой. А также носят функцию - здоровье сберегающей технологии. Присутствие физкультминуток на занятиях поднимает жизненные силы организма , укрепляя физическое здоровье детей и эмоциональное состояние.
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Корпус вправо, корпус влево,
Надо спинку нам размять,
Повороты будем делать
И руками помогать. ( Повороты корпусом в сторону).
Разминка для ума:
1 . Чем до неба докинешь ( Взглядом)
2. Что случилось 31 февраля ( Нет такого дня)
3. Что будет с вороной, когда седьмой год минует ( Ей будет 8)
4. Что делает зимой еж ( спит).
5. Одно яйцо сварится да 4 минут . За сколько минут сварится 3 яйца?
Одаренность, талантливость ребенка, как и отдельные его способности, не бывает заложена от природы в готовом виде. Врожденные задатки – только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально–психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности. Развитию способностей детей содействует творческое объединение.
Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в образовании является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения.
По моим наблюдениям, дети 4 года обучения уже становятся более активнее, творческие. Среди учащихся есть дети , которых мало интересуют уже поделки, им хочется поработать творчески. Поэтому мы с детьми на 4 году обучения остановились на проектной деятельности
. В конце всего сказанного хочу отметить, что ребенок может быть неуспешным в учебной деятельности, но успешным в досуговой деятельности может быть каждый ребенок.
Наши дети все талантливы, только талант у каждого свой, и его нужно найти и развивать.
При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями, успехами в любом начатом деле.
Результаты работы подтверждают, что избранные формы и методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и, что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.
Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться и восхищаться от способностей своих детей. А самое главное – уметь хвалить своих детей даже за самое простое старание и конечно же, уметь любить своих детей.
Труд воспитателя группы продленного дня порой незаметен для окружающих, не столь престижен, как, труд учителя. Но каждый из педагогов, работающий в группе продленного дня знает, что ежедневно вкладывает душу в детей, дарит им свое тепло и внимание.