kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Группа продленного дня (Из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа продленного дня или школа полного дня, в начальной школе является сегодня достаточно популярной, востребованной формой организации работы младших школьников после завершения учебных занятий.

Посещая группу продленного дня, дети становятся более организованными, самостоятельными, учатся жить и работать в коллективе, обретать новых друзей. Таким образом, группа продленного дня является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов.

Работая воспитателем, в группе продленного дня у меня составлена своя программа и нацелена на то, чтобы ребенок с пользой и интересом проводил время после учебы в школе. Главное, чтобы свободное от учебы время для ребенка не превратилось скучное» отбывание» в школе, до вечера.

Цель воспитательной работы – создание  условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Группа продленного дня (Из опыта работы)»

Группа продленного дня (Из опыта работы)

Группа продленного дня или школа полного дня, в начальной школе является сегодня достаточно популярной, востребованной формой организации работы младших школьников после завершения учебных занятий.

Посещая группу продленного дня, дети становятся более организованными, самостоятельными, учатся жить и работать в коллективе, обретать новых друзей. Таким образом, группа продленного дня является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов.

Работая воспитателем, в группе продленного дня у меня составлена своя программа и нацелена на то, чтобы ребенок с пользой и интересом проводил время после учебы в школе. Главное, чтобы свободное от учебы время для ребенка не превратилось скучное» отбывание» в школе, до вечера.

Цель воспитательной работы – создание  условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. 

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащемуся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы ребенка;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

- Развития детского творчества в различных видах деятельности.

-Формирования умений интегрировать различные виды деятельности.

- познавательное развитие.

-приобретение различных трудовых навыков;

-умение воспринимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.

   Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: 

  • рисование пластилином, лепка из пластилина, из соленого теста, шитье мягких игрушек, , изготовление поделок из природного материала, бумаги .

  • Форма организации учебно – воспитательного процесса это урок- игра.

Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует укреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки провожу игры на внимание, на развитие памяти. Физкультминутки, стихотворные паузы, задачи- ребусы, угадывание кроссвордов.

Любая проводимая игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимает усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире. А самые радостные моменты в жизни продленки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует укреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательности.

Любое свое занятие в группе продленного дня всегда начинаю с игры. Именно через игру часто сложное становится для детей доступным и понятным, ясным и интересным. Ну и конечно же, нельзя забывать , что игры снижают агрессию, воспитывают уважение друг к другу.

Провожу физкульминутки, которые уменьшают утомляемость , снимают психологическое напряжение , путем переключения с одного вида деятельности на другой. А также носят функцию - здоровье сберегающей технологии.  Присутствие физкультминуток на занятиях поднимает жизненные силы организма , укрепляя физическое здоровье детей и эмоциональное состояние.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Корпус вправо, корпус влево,

Надо спинку нам размять,

Повороты будем делать

И руками помогать. ( Повороты корпусом в сторону).

Разминка для ума:

1 . Чем до неба докинешь ( Взглядом)

2. Что случилось 31 февраля ( Нет такого дня)

3. Что будет с вороной, когда седьмой год минует ( Ей будет 8)

4. Что делает зимой еж ( спит).

5. Одно яйцо сварится да 4 минут . За сколько минут сварится 3 яйца?

 Одаренность, талантливость ребенка, как и отдельные его способности, не бывает заложена от природы в готовом виде. Врожденные задатки – только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально–психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности. Развитию способностей детей содействует творческое объединение.

 Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в образовании является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения.

По моим наблюдениям, дети 4 года обучения уже становятся более активнее, творческие. Среди учащихся есть дети , которых мало интересуют уже поделки, им хочется поработать творчески. Поэтому мы с детьми на 4 году обучения остановились на проектной деятельности

. В конце всего сказанного хочу отметить, что ребенок может быть неуспешным в учебной деятельности, но успешным в досуговой деятельности может быть каждый ребенок.

Наши дети все талантливы, только талант у каждого свой, и его нужно найти и развивать.

При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями, успехами в любом начатом деле.

    Результаты работы  подтверждают, что избранные формы и методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и, что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.

Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться и восхищаться от способностей своих детей. А самое главное – уметь хвалить своих детей даже за самое простое старание и конечно же, уметь любить своих детей.

Труд воспитателя группы продленного дня порой незаметен для окружающих, не столь престижен, как, труд учителя. Но каждый из педагогов, работающий в группе продленного дня знает, что ежедневно вкладывает душу в детей, дарит им свое тепло и внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Группа продленного дня (Из опыта работы)

Автор: Соколова Елена Борисовна

Дата: 23.12.2025

Номер свидетельства: 679674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Из опыта работы: " Организация свободного времени в режиме группы продлённого дня""
    ["seo_title"] => string(81) "izopytarabotyorghanizatsiiasvobodnoghovriemienivriezhimieghruppyprodlionnoghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "255932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448021279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщение опыта работы музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchieniie_opyta_raboty_muzykal_nogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "346220"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474962078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игры и развлечения в группе продлнного дня"
    ["seo_title"] => string(45) "igry_i_razvlecheniia_v_gruppe_prodlnnogo_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "626287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676957997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Опыт работы по теме "Новые термины и определения в библиотечной работе" "
    ["seo_title"] => string(80) "opyt-raboty-po-tiemie-novyie-tierminy-i-opriedielieniia-v-bibliotiechnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "128938"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415611366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Нравственное и духовное воспитание младших школьников в группе продленного дня"
    ["seo_title"] => string(80) "nravstvennoe_i_dukhovnoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_v_gruppe_prodlennogo_dn"
    ["file_id"] => string(6) "504788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553621472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства