Занятие- игра «Что? Где? Как?» по сказкам А.С. Пушкина.
Занятие- игра «Что? Где? Как?» по сказкам А.С. Пушкина.
Закрепить изученные техники работы с пластилином (конструктивный, налепливание, примазывание, раскатывание) посредством знакомства с произведениями А.С. Пушкина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие- игра «Что? Где? Как?» по сказкам А.С. Пушкина.»
Занятие- игра «Что? Где? Как?» по сказкам А.С. Пушкина.
Выполнила педагог дополнительного образования Данилова И.П. Кружок «Лепка».
Цель занятия: закрепить изученные техники работы с пластилином (конструктивный, налепливание, примазывание, раскатывание) посредством знакомства с произведениями А.С. Пушкина Задачи:
Обучающие:
-Расширять кругозор воспитанников.
-Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности
Воспитательные: -Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. -Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, разрезные картинки, аудио, картинки для компьютера и доски, орехи, петушок, яблоко, рыбка, расположить парты полукругом.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись сказки)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
.( Поэма Руслан и Людмила. Отрывок.)
Педагог. Здравствуйте, дорогие зрители и участники-знатоки! Я рада вас приветствовать на занятии «Что? Где? Как?» по сказкам А.С. Пушкина. Это занятие необычно тем, что в ней не только вопросы, но и практические задания, которые вы сможете выполнить с помощью пластилина. А играть вы будете, против наших зрителей из сказок. Кто наберет больше очков, тому и достанутся призы.
Для начала вам необходимо сплотиться в одну команду и придумать ей название и назначить капитана, который, после ваших совещаний будет озвучивать ваши ответы на вопросы викторины. (Дети выбирают капитана, придумывают название команде)
-Хорошо ли вы ребята знаете сказки Пушкина, сейчас и выясним. Против вас будут играть герои его сказок.
2.Правила игры. (Техника безопасности)
1.Мы с вами будем пользоваться пластилином, поэтому для работы с ним, мы стекой пользоваться не будем, зубами не откусывать, будьте внимательны друг другу)
2. На каждый вопрос вам будет даваться только 20 секунд.
Педагог. Первый раунд открыт, внимание на монитор, с вами играет Кощей Бессметный, первый вопрос:
1. Откуда Пушкин брал идеи для своих сказок? (Пауза сопровождается музыкой)
(Из рассказов няни Арины Родионовны). На мониторе появляется портрет няни, учитель подчеркивает, что именно она вдохновила Пушкина на написание сказок.
2.Где спрятана Кащеева смерть? ( В правде! Посреди моря-океана остров лежит, на том острове дуб стоит, под дубом ларец зарыт, в ларце - заяц, в зайце - утка, в утке яйцо, в яйце - игла, она и есть смертьКощеева). На мониторе высвечивается ответ. (Пауза сопровождается музыкой)
3. Кощей оставил черный конверт с заданием. Если справитесь с заданием, то второй раунд объявляется открытым. (Внутри схемы с конструкцией как лепить утку и яйцо, педагог каждому раздает схемку).
Каждый ребенок должен слепить утку. Время- 5 минут. (Пауза сопровождается музыкой)
2. Раунд. Вам достаются вопросы от Кота Учёного. Внимание на монитор. Время пошло, вопрос первый:
1. Какими словами начинается обычно сказка? (Жили- были..) (Пауза сопровождается музыкой)
2. Назовите из какой сказки предметы? (В коробке лежат предметы (Петушок- сказка о золотом Петушке, Орех- о царе Салтане, яблоко- сказка о мертвой царевне и 7 богатырях, рыбка- О рыбаке и рыбке, на дне коробки ключик от сундука- нам пришло послание от Кота: зарядку делать нам пора)
3. Физ. минутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх).
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
4. Раунд. Вопросы от Белки
1. Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина? А. Курочка Ряба. Б Золотой петушок. В. Жар-птица. Г. Гадкий утёнок.
2. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана? А.Забияки. Б.Буяна. В.Скандалиста. Г. Хулигана.
3. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? А.Ихтиандр. Б.Черномор. В.Беломор. Г. Жак-Ив Кусто.
4. В каких сказках А.С. Пушкина зло побеждает добро?
А. Во всех.
Б. В сказке «О золотом Петушке».
В. Ни в одной. Все получили то, что заслужили.
Г. В «Золотой рыбке». Потому что рыбка жадная была и не исполнила 4 желания.
5. Раунд. Вопросы от Русалки.
Отгадайте, из каких сказок эти строки?
2. Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
богатырях)
3. Вот пошел он к синему морю:
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Практическое задание. Скажите, пожалуйста уважаемые знатоки, а сколько желаний могла исполнить «Золотая рыбка»?
А у Вас есть три желанья? Подумайте. Выберите три, но самых-самых заветных. А когда Вы определитесь с тем, о чём хотите попросить свою золотую рыбку, берите в руки пластилин и начинайте ее лепить. Для этого нам понадобятся, заранее заготовленная картонка с нарисованной рыбкой и пластилин.
-Методом примазывания мы сделаем голову и хвост рыбки. Чтобы размазать аккуратно, что нужно сделать? Отщипнуть маленький кусочек, он быстрее согревается и ровным слоем размазывается.
-А как думаете, как была сделана чешуя рыбки? (раскатывается шарик и расплющивается в блинчик)
- Катаем шар, расплющиваем, начиная от хвоста и до головы друг за другом крепим на картоне, не оставляя просветов.
-Глаза рыбки лепятся отдельно.
-Хвосту и плавникам, с помощью стеки отметьте их рисунок.
-Но есть несколько условий для выполнения этого задания: Стекой пластилин не разрезаем, зубами не откусываем. Цвета можно использовать любые. Будьте внимательны друг другу.
И по традиции музыкальное сопровождение. Чайковский. Когда мы что-то творим и думаем в этот момент о наших заветных и тайных желаниях, то они сбываются. Тем более, если мы лепим волшебную золотую рыбку. Вы определились с желаниями? (Расспросить желания детей. Что бы ты хотел.)
5. Итог: Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. Наша викторина «Что? Где? Как?» по сказкам А.С. Пушкина объявляется закрытой. Хотелось бы сделать выставку для наших гостей и показать, как вы умеете лепить. Все смотрят выставку, всем достаются сладкие призы.