kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление табличного умножения и деления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный морфемный анализ на уроках русского языка как средство формирования языковой функциональной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличного умножения и деления.»

7


Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

(«Новогоднее путешествие с Дедом Морозом»)

Ход урока

1.Организационный момент

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу успехов. Я вам тоже желаю успехов.

2.Актуализация знаний

Загадка

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя. (Дед Мороз)

3.Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

Российский Дед Мороз – самый справедливый, веселый и добрый. Он живет в Великом Устюге, в ледяном тереме. 17 ноября у Дедушки Мороза День рождения. А его внучка Снегурочка родом из Костромы.

- Во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?

- На уроке отправимся в путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями в других странах.

- Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить тему и цели урока.

На доске записаны примеры. (Решают и определяют тему и цели урока)

- Нам нужно решить примеры. Как мы можем записать числа?

- А мы с вами запишем их в порядке убывания.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели перед собой поставим?

Тема: "Закрепление табличного умножения и деления.". Главная цель: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления.

1.Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число нашего путешествия и слова "Классная работа".

- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Классная работа». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6).  Число 6 будет соответствовать  числу единиц. Какое число получили? (86)

- Пропишите число 86 через клеточку. Подчеркните число написанное каллиграфически правильно.

-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.

4. Работа по теме урока

- Российский Дед Мороз подготовил для вас всеми любимую игру «Игра в снежки»

- У кого лежат на столе снежки голубого цвета, выполните задание (Сверьте ответы с эталоном, на белом снежке)

- Остальные играют со мной. Я вам кидаю снежок и называю пример, вы называете ответ и кидаете мне снежок обратно.

- Молодцы!

-Возьмите оценочный лист и оцените себя на первом этапе "Задание от российского Деда Мороза"

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от российского Деда Мороза"

- Отправляемся в первую страну. Отгадайте ее название?

75М8О7Н1Г2О6Л4И9Я13

- Кто смог прочитать название страны? (Монголия)

-Миша найди эту страну на карте мира и расскажи нам о брате Деда Мороза.

В Монголии Дед Мороз - Увлин Увгун, одет, как древний кочевник – пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли много молока и мяса к Новому Году.

- Увлин Увгун предлагает вам выполнить задание в паре.

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30

Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? (Порядок действий)

Проверьте задание по эталону.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Увлина Увгуна из Монголии"

Отгадайте ребус и узнаем название следующей страны.

- Отправляемся во Францию.

- Доминика найди эту страну на карте мира.

Во Франции Дед Мороз – Пер Ноэль (Дед Январь). Часто он во всем белом. Очень любит тепло, может быть поэтому оставляет подарки у камина.

Пер Ноэль предлагает вам выполнить задание по вариантам.

56 : х=8                           х • 38=38     

- К доске выйдут Мадина и Рашид.  Вспомните правило.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"

5. Физминутка

Немного отдохнём и поиграем в игру «Матушка зима».

- Жаргал покажет что надо делать.


Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)

А теперь мы тихо сели

И на доску посмотрели.

6.Продолжение работы по теме урока

- Мы продолжаем с вами наше путешествие. Ирбиш расскажет в какую страну мы отправимся дальше.

В Англии, в США и Канаде Деда Мороза зовут Санта-Клаус. У него жена – миссис Санта. Путешествует он по воздуху на тройке оленей. В дом проникает через дымоход, а подарки подбрасывает в башмаки и чулки, оставленные возле камина.

Выполните задание Санта-Клауса в группах.

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

  6. На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?____________

- Проверим.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"

Отгадайте ребус и вы узнаете, в какую страну мы отправляемся.

- А в Италии ждут не старика, а новогоднюю волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а непослушным детям - угольки.

Выполните задание старухи Бефаны.

- У вас на столах лежат фигуры. Какие? (треугольники)

- Что можем с ними сделать? (Соединить)

- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)

-Расскажите правило о прямоугольнике. (Прямоугольник, это четырёхугольник, у которого все стороны прямые.)

- Девочки должны найти P, а мальчики S данной фигуры. Вспомним правила.

Проверим по эталону.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Бефани из Италии"

- Мы продолжаем путешествие. Куда мы с вами отправимся, вы узнаете прочитав слово с конца.

МАНТЕЬВ

- Деда Мороза во Вьетнаме зовут Тао Куэн. В канун Нового Года он отравляется на карпе, который затем превращается в дракона, на небо, чтобы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках людей. Чтобы задобрить Тао Куэна, возле его изображения кладут много-много сладостей.

Тао Куэн подготовил для вас такое задание.

Он предлагает вам поучаствовать в математической эстафете по рядам.

4• 4=            27:3=                18:2=           

24:4=           32:4=                3• 6=            

7• 8=             5• 7=                45:5=           

- Проверяем.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Тао Куэн из Вьетнама"

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- В каких странах мы побывали?

- Как зовут братьев Деда Мороза?

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

Оценка результатов освоения материала.

- Посмотрите на свой оценочный лист. Оцените в целом , как вы работали на уроке. Строка - итоговая оценка.

7. Рефлексия

- Дед Мороз предлагает нарядить ёлочку. У вас на столах лежат ёлочные шарики. Оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.

- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.

- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый.

8.Домашнее задание.

- Дед Мороз подготовил для вас необычные конфетки, с заданиями. Посмотрите какое вам задание понравилось, его возьмите домой и выполните на карточке.

- Всем вам говорю Спасибо за урок. Молодцы!

- Урок окончен.

Монголия

Италия

Россия

Вьетнам

США

Канада

Франция

Англия

5М8О7Н1Г2О6Л4И9Я1

МАНТЕЬВ

Монголия

Вьетнам

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30


Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30


Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30


Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30


Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30


Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30


Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30


Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    3






Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

  6. На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____


Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

  6. На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____


Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

  6. На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____


Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

  6. На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____








2 •  4 + 8   54

81 :  9 • 6   4

9 •  5 - 15   16

(30+2) :  8    30





Р=6+4+6+4=20 см

S=6 4=24 см

Рефлексия

- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.

- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.

- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление табличного умножения и деления.

Автор: Алыпкачева Рукият Ибрагимовна

Дата: 24.05.2024

Номер свидетельства: 651391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(49) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "293436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "конспект открытого урока по математике на тему : « Закрепление табличного умножения и деления» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420370346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Закрепление табличного умножения и деления в третьем классе. Урок-путешествие! "
    ["seo_title"] => string(94) "zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia-v-triet-iem-klassie-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "169903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423483252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427617219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства