Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличного умножения и деления.»
7
Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.
(«Новогоднее путешествие с Дедом Морозом»)
Ход урока
1.Организационный момент
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу успехов. Я вам тоже желаю успехов.
2.Актуализация знаний
Загадка
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя. (Дед Мороз)
3.Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.
Российский Дед Мороз – самый справедливый, веселый и добрый. Он живет в Великом Устюге, в ледяном тереме. 17 ноября у Дедушки Мороза День рождения. А его внучка Снегурочка родом из Костромы.
- Во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?
- На уроке отправимся в путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями в других странах.
- Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить тему и цели урока.
На доске записаны примеры. (Решают и определяют тему и цели урока)
- Нам нужно решить примеры. Как мы можем записать числа?
- А мы с вами запишем их в порядке убывания.
- Сформулируйте тему урока.
- Какие цели перед собой поставим?
Тема: "Закрепление табличного умножения и деления.". Главная цель: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления.
1.Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число нашего путешествия и слова "Классная работа".
- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Классная работа». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц. Какое число получили? (86)
- Пропишите число 86 через клеточку. Подчеркните число написанное каллиграфически правильно.
-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.
4. Работа по теме урока
- Российский Дед Мороз подготовил для вас всеми любимую игру «Игра в снежки»
- У кого лежат на столе снежки голубого цвета, выполните задание (Сверьте ответы с эталоном, на белом снежке)
- Остальные играют со мной. Я вам кидаю снежок и называю пример, вы называете ответ и кидаете мне снежок обратно.
- Молодцы!
-Возьмите оценочный лист и оцените себя на первом этапе "Задание от российского Деда Мороза"
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от российского Деда Мороза"
- Отправляемся в первую страну. Отгадайте ее название?
75М8О7Н1Г2О6Л4И9Я13
- Кто смог прочитать название страны? (Монголия)
-Миша найди эту страну на карте мира и расскажи нам о брате Деда Мороза.
В Монголии Дед Мороз - Увлин Увгун, одет, как древний кочевник – пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли много молока и мяса к Новому Году.
- Увлин Увгун предлагает вам выполнить задание в паре.
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? (Порядок действий)
Проверьте задание по эталону.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Увлина Увгуна из Монголии"
Отгадайте ребус и узнаем название следующей страны.
- Отправляемся во Францию.
- Доминика найди эту страну на карте мира.
Во Франции Дед Мороз – Пер Ноэль (Дед Январь). Часто он во всем белом. Очень любит тепло, может быть поэтому оставляет подарки у камина.
Пер Ноэль предлагает вам выполнить задание по вариантам.
56 : х=8 х • 38=38
- К доске выйдут Мадина и Рашид. Вспомните правило.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"
5. Физминутка
Немного отдохнём и поиграем в игру «Матушка зима».
- Жаргал покажет что надо делать.
Пришла Матушка зима, Всё метелью замела. (волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём, В лес дремучий напролом. (ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали, Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)
А синички нам мигнули, И за сосны упорхнули (взмахи обеими руками)
- Мы продолжаем с вами наше путешествие. Ирбиш расскажет в какую страну мы отправимся дальше.
В Англии, в США и Канаде Деда Мороза зовут Санта-Клаус. У него жена – миссис Санта. Путешествует он по воздуху на тройке оленей. В дом проникает через дымоход, а подарки подбрасывает в башмаки и чулки, оставленные возле камина.
Выполните задание Санта-Клауса в группах.
Решение блиц-задач.
Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?____________
- Проверим.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"
Отгадайте ребус и вы узнаете, в какую страну мы отправляемся.
- А в Италии ждут не старика, а новогоднюю волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а непослушным детям - угольки.
Выполните задание старухи Бефаны.
- У вас на столах лежат фигуры. Какие? (треугольники)
- Что можем с ними сделать? (Соединить)
- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)
-Расскажите правило о прямоугольнике. (Прямоугольник, это четырёхугольник, у которого все стороны прямые.)
- Девочки должны найти P, а мальчики S данной фигуры. Вспомним правила.
Проверим по эталону.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Бефани из Италии"
- Мы продолжаем путешествие. Куда мы с вами отправимся, вы узнаете прочитав слово с конца.
МАНТЕЬВ
- Деда Мороза во Вьетнаме зовут Тао Куэн. В канун Нового Года он отравляется на карпе, который затем превращается в дракона, на небо, чтобы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках людей. Чтобы задобрить Тао Куэна, возле его изображения кладут много-много сладостей.
Тао Куэн подготовил для вас такое задание.
Он предлагает вам поучаствовать в математической эстафете по рядам.
4• 4= 27:3= 18:2=
24:4= 32:4= 3• 6=
7• 8= 5• 7= 45:5=
- Проверяем.
- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Тао Куэн из Вьетнама"
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- В каких странах мы побывали?
- Как зовут братьев Деда Мороза?
-Достигли мы целей?
- Что помогло нам справиться с трудностями?
- Какой момент урока больше понравился?
- Когда было трудно?
Оценка результатов освоения материала.
- Посмотрите на свой оценочный лист. Оцените в целом , как вы работали на уроке. Строка - итоговая оценка.
7. Рефлексия
- Дед Мороз предлагает нарядить ёлочку. У вас на столах лежат ёлочные шарики. Оцените свою работу на уроке.
- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.
- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.
- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый.
8.Домашнее задание.
- Дед Мороз подготовил для вас необычные конфетки, с заданиями. Посмотрите какое вам задание понравилось, его возьмите домой и выполните на карточке.
- Всем вам говорю Спасибо за урок. Молодцы!
- Урок окончен.
Монголия
Италия
Россия
Вьетнам
США
Канада
Франция
Англия
5М8О7Н1Г2О6Л4И9Я1
МАНТЕЬВ
Монголия
Вьетнам
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 3
Решение блиц-задач.
Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____
Решение блиц-задач.
Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____
Решение блиц-задач.
Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____
Решение блиц-задач.
Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____
2 • 4 + 8 54
81 : 9 • 6 4
9 • 5 - 15 16
(30+2) : 8 30
Р=6+4+6+4=20 см
S=6 4=24 см
Рефлексия
- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.
- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.
- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -.