kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квн по физике для 10 классов "Знаешь ли ты физику?" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по физике для 10–х классов «Знаешь ли ты физику?» На стене крылатые фразы. “Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия” . Р.Фейнман Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас непросто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук! (Слова из студенческой песни) Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель Цели: • обобщение знаний, приобретённых при изучении физики; • продолжение развития мыслительной деятельности учащихся; • создание эмоциональных условий для самоутверждения личности; • укрепление веры в свои знания и силы. ХОД ИГРЫ 1. Вступительное слово учителя. 2. Представление команд.(Название, Девиз, форма) 3. Представление жюри. Представление команд 1. РАЗМИНКА Задание: Кто больше назовёт измерительных приборов и инструментов. /названия дают по очереди/ конкурс: Формулы Командам выдаются листочки, на которых написаны различные буквы. Команды должны из данного набора букв составить различные формулы. Какая команда составит больше формул. 2. ЕГЭ /единый экзамен по всем предметам/ Задание: Команды вытягивают билеты и объясняют с точки зрения физики предложенные вопросы. Физика и литература. Пословицы: 1) “Коси коса, пока роса”. 2) “От работы пила раскалилась добела”. • Справедлива ли пословица: “Не услышишь выстрела, которым будешь убит”? Ответ. Да, скорость пули больше, чем скорость звука • О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”? Ответ. Эхо. Физика и география. 1) Почему дневной бриз дует с моря на берег, а ночной наоборот? 2) Почему на экваторе жарко, а на полюсах холодно? Физика и биология. 1) Почему влага в растениях поднимается снизу вверх? 2) По какому принципу передвигаются медузы? 3. ПАНТОМИМА Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано. 1) Броуновское движение. 2) Притяжение разноимённых зарядов и отталкивание одноимённых. 4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ Задание: Во время звучания фрагментов популярных песен определить, о каких физических явлениях идет речь, записать и перечислить 5. Конкурс “Кто он?” 1)Он жил в III веке до нашей эры в древней Греции. Занимался математикой, физикой и астрономией. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики. Он исследовал условия плавания тел, действия жидкости на тела. Известна также легенда о том, что он при помощи жителей города сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами, отражёнными множеством зеркал. Он ввёл законы рычага, изобрёл машины для орошения полей, использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших грузов и в военных метательных машинах. Долгое время Сиракузы (это город, в котором ты жил) оборонялись от врагов при помощи метательных машин. Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, он уже состарившийся сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой меч, крикнул: “Не трогай моих чертежей”. Архимед 2)Он жил в IV веке в Италии. Занимался физикой и астрономией. Изучал движение тел, открыл закон колебаний маятника, создал теорию простых механизмов. Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры. Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию Коперника, за что преследовался инквизицией. На суде он публично отрёкся от своих взглядов. Тебя называют “отцом” экспериментальной физики, человеком, от которого берёт начало физика как наука. Галилей Он родился в 1643 году в Англии. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике. Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой. Он придерживался корпускулярной теории света (свет – это поток частиц). Его научное творчество сыграло исключительную роль в развитии физики. Ньютон А у нас, реклама! “Как сбросить вес?”. 360 миллиардов тонн в сутки теряет Солнце своим излучением. Вот прекрасное средство для желающих сбросить вес. Излучайте! Отдавайте миру своё тепло, Освещайте мир своими лучами … Посмотрите, как выглядит Солнце, Вы будете тоже отлично выглядеть. Только не удерживайте, Не копите свои лучи, Которые, как известно Превращаются в массу, В лишнюю массу, Которая тяжела и вредна. Чтобы чувствовать себя хорошо, Чтобы выглядеть всегда хорошо, Чтобы действовать на всех хорошо, Излучайте! 6. “Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать” Опыты: 1.Варёное яйцо “вползает” в бутылку.Берём пол-литровую бутылку (молочную), варёное яйцо, очищенное от скорлупы, кусок бумаги и спички. Убеждаемся, что яйцо, положенное на горлышко бутылки, не проваливается внутрь, а чуть-чуть входит в него. В бутылку опускают горящую бумагу и вновь кладут яйцо на горлышко. Через некоторое время оно проваливается внутрь бутылки. Почему? 2..Опыт с открыткой 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Презентация тем 2.Конкурс “Сам себе режиссёр” Условие: Представить пантомимой, пьесой или стихами историю открытия какого-нибудь закона, физического явления, понятия. 8. КОНКУРС КАПИТАНОВ Задание 1.Капитанам команд выдаётся вариант текста. Их задача – найти и объяснить сущность ошибки и предложить свой вариант, не содержащий ошибок. Через 5 минут ведущий и ведущая забирают тексты, предлагают зачитать поочерёдно (в это время соперник выводится). “В яркий солнечный день ребята отправились в поход, чтобы было не так жарко, ребята оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели человека, который рубил хворост. Его трудно было разглядеть, потому что и человек и окружающие его кусты были были видны неясно, контуры их расплывались и, казалось, будто они колышутся и дрожат. Подойдя к дровосеку метров на 200, ребята увидели, как он поднял и опустил топор на толстый сук, однако удар топора они услышали не сразу. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег. Над костром повесили два чайника: круглый и обычный. В первом вода быстро закипела. После захода солнца на небе показался серп луны, его рожки были обращены вправо. Было очень красиво!” Задание 2. Кто быстрее и правильно соберёт электрическую цепь по схеме, предложенной в карточке. Цепь состоит из источника тока, лампочки, ключа, вольтметра и соединительных проводов. Правильность сборки проверяется при включении цепи. 9. БЛИЦ ОПРОС Задание: Кто быстрее ответит на вопрос и объяснит ответ. 1. Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? Ответ. /Летом, т. к. при нагревании тела расширяются. Между Москвой и Санкт-Петербургом .длина железных рельсов увеличивается на 300 м./ 2. В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или в холодной? Ответ/В горячей, т.к. диффузия происходит быстрее./ 3. Почему снег, посыпанный золой, тает быстрее? Ответ /Т.к. сильнее поглощает солнечные лучи./ 4. Почему комар пищит, а шмель жужжит? Ответ /Т.к. комар быстрее машет крыльями, а высота звука зависит от частоты./ 5. Почему электроны не падают на ядро, ведь разноимённые заряды притягиваются? Ответ /Т к. они движутся с большой скоростью./ 6. Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Ответ. Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и не закроет доступ воздуха к керосину. 7. В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины? Ответ. В трёх рубашках. 8. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов? Конкурс болельщиков Болельщикам будут задаваться вопросы в стихах. Болельщик какой команды ответит правильно, той команде прибавляется 2 балла. Вопросы: 1. Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда облака. (Барометр) 2. Вы его в руках держали, Когда лабораторную выполняли, Им силу тока изменяют, Если что-то в нём сдвигают. (Реостат) 3. Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились То остановились. (Весы) 4. Он всем несёт тепло и свет Щедрей его на свете нет К посёлкам, селам, городам Приходит он по проводам.(Электрический ток) 5. В нашей комнате одно Есть волшебное окно: В нём летают чудо-птицы, Бродят волки и лисицы. (Телевизор) Заключение • Подведение итогов. • Награждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квн по физике для 10 классов "Знаешь ли ты физику?" с презентацией »

по ФИЗИКЕ

по ФИЗИКЕ

Разминка

Разминка

Задание: Командам выдаются листочки, на которых написаны различные буквы. Команды должны из данного набора букв составить различные формулы. Какая команда составит больше формул.

Задание:

Командам выдаются листочки, на которых написаны различные буквы. Команды должны из данного набора букв составить различные формулы. Какая команда составит больше формул.

ЕГЭ  Задание:

ЕГЭ

Задание:

ПАНТОМИМА Задание:

ПАНТОМИМА

Задание:

Музыкальный конкурс Задание: Во время звучания фрагментов популярных песен определить, о каких физических явлениях идет речь, записать и перечислить

Музыкальный конкурс

Задание:

Во время звучания фрагментов популярных песен определить, о каких физических явлениях идет речь, записать и перечислить

Конкурс “Кто он?”

Конкурс “Кто он?”

Он жил в III веке до нашей эры в древней Греции. Занимался математикой, физикой и астрономией. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики. Он исследовал условия плавания тел, действия жидкости на тела. Известна также легенда о том, что он при помощи жителей города сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами, отражёнными множеством зеркал. Он ввёл законы рычага, изобрёл машины для орошения полей, использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших грузов и в военных метательных машинах. Долгое время Сиракузы (это город, в котором он жил) оборонялись от врагов при помощи метательных машин. Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, он уже состарившийся сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой меч, крикнул: “Не трогай моих чертежей”.

Он жил в III веке до нашей эры в древней Греции. Занимался математикой, физикой и астрономией. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики.

Он исследовал условия плавания тел, действия жидкости на тела. Известна также легенда о том, что он при помощи жителей города сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами, отражёнными множеством зеркал. Он ввёл законы рычага, изобрёл машины для орошения полей, использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших грузов и в военных метательных машинах.

Долгое время Сиракузы (это город, в котором он жил) оборонялись от врагов при помощи метательных машин. Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, он уже состарившийся сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой меч, крикнул: “Не трогай моих чертежей”.

Он жил в IV веке в Италии. Занимался физикой и астрономией. Изучал движение тел, открыл закон колебаний маятника, создал теорию простых механизмов. Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры. Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию Коперника, за что преследовался инквизицией. На суде он публично отрёкся от своих взглядов. Его называют “отцом” экспериментальной физики, человеком, от которого берёт начало физика как наука.

Он жил в IV веке в Италии. Занимался физикой и астрономией. Изучал движение тел, открыл закон колебаний маятника, создал теорию простых механизмов.

Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры.

Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию Коперника, за что преследовался инквизицией. На суде он публично отрёкся от своих взглядов. Его называют “отцом” экспериментальной физики, человеком, от которого берёт начало физика как наука.

Он родился в 1643 году в Англии. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике. Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой. Он придерживался корпускулярной теории света (свет – это поток частиц). Его научное творчество сыграло исключительную роль в развитии физики.

Он родился в 1643 году в Англии. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике.

Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой.

Он придерживался корпускулярной теории света (свет – это поток частиц). Его научное творчество сыграло исключительную роль в развитии физики.

А у нас, реклама! “ Как сбросить вес?

А у нас, реклама!

Как сбросить вес?

360 миллиардов тонн в сутки теряет Солнце своим излучением. Вот прекрасное средство для желающих сбросить вес. Излучайте! Отдавайте миру своё тепло, Освещайте мир своими лучами … Посмотрите, как выглядит Солнце, Вы будете тоже отлично выглядеть. Только не удерживайте, Не копите свои лучи, Которые, как известно Превращаются в массу, В лишнюю массу, Которая тяжела и вредна. Чтобы чувствовать себя хорошо, Чтобы выглядеть всегда хорошо, Чтобы действовать на всех хорошо, Излучайте!

360 миллиардов тонн в сутки теряет Солнце своим излучением. Вот прекрасное средство для желающих сбросить вес.

Излучайте!

Отдавайте миру своё тепло,

Освещайте мир своими лучами …

Посмотрите, как выглядит Солнце,

Вы будете тоже отлично выглядеть.

Только не удерживайте,

Не копите свои лучи,

Которые, как известно

Превращаются в массу,

В лишнюю массу,

Которая тяжела и вредна.

Чтобы чувствовать себя хорошо,

Чтобы выглядеть всегда хорошо,

Чтобы действовать на всех хорошо,

Излучайте!

Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать” Опыт №1

Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать”

Опыт №1

Опыт №2 На стакан кладут почтовую открытку, а на открытку – монету, затем резко ударяют по открытке щелчком в направлении, параллельном дну стакана. Открытка вылетает, а монета падает в стакан.

Опыт №2

На стакан кладут почтовую открытку, а на открытку – монету, затем резко ударяют по открытке щелчком в направлении, параллельном дну стакана. Открытка вылетает, а монета падает в стакан.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Презентация тем  2.Конкурс “Сам себе режиссёр ” Условие:  Представить пантомимой, пьесой или стихами историю открытия какого-нибудь закона, физического явления, понятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • 1.Презентация тем
  • 2.Конкурс “Сам себе режиссёр

Условие:

Представить пантомимой, пьесой или стихами историю открытия какого-нибудь закона, физического явления, понятия.

КОНКУРС КАПИТАНОВ Задание 1 . Капитанам команд выдаётся вариант текста. Их задача – найти и объяснить сущность ошибки и предложить свой вариант, не содержащий ошибок. Через 5 минут ведущий и ведущая забирают тексты.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание 1 .

Капитанам команд выдаётся вариант текста. Их задача – найти и объяснить сущность ошибки и предложить свой вариант, не содержащий ошибок. Через 5 минут ведущий и ведущая забирают тексты.

Задание 2.

Задание 2.

БЛИЦ ОПРОС Задания:

БЛИЦ ОПРОС

Задания:

Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или в холодной? Почему снег, посыпанный золой, тает быстрее? Почему комар пищит, а шмель жужжит? Почему электроны не падают на ядро, ведь разноимённые заряды притягиваются? Почему горящий керосин нельзя тушить водой? В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины? Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
  • Когда железная дорога длиннее: летом или зимой?
  • В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или в холодной?
  • Почему снег, посыпанный золой, тает быстрее?
  • Почему комар пищит, а шмель жужжит?
  • Почему электроны не падают на ядро, ведь разноимённые заряды притягиваются?
  • Почему горящий керосин нельзя тушить водой?
  • В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины?
  • Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
Конкурс болельщиков

Конкурс болельщиков

Вопросы: 1. Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда облака. 2. Вы его в руках держали, Когда лабораторную выполняли, Им силу тока изменяют, Если что-то в нём сдвигают. 3. Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились То остановились. 4. Он всем несёт тепло и свет Щедрей его на свете нет К посёлкам, селам, городам Приходит он по проводам. 5. В нашей комнате одно Есть волшебное окно: В нём летают чудо-птицы, Бродят волки и лисицы.

Вопросы:

1. Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда облака.

2. Вы его в руках держали,

Когда лабораторную выполняли,

Им силу тока изменяют,

Если что-то в нём сдвигают.

3. Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились

То остановились.

4. Он всем несёт тепло и свет

Щедрей его на свете нет

К посёлкам, селам, городам

Приходит он по проводам.

5. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно:

В нём летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Квн по физике для 10 классов "Знаешь ли ты физику?" с презентацией

Автор: Магсумова Алфиса Абдулловна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства