kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для интеллектуального марафона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать при проведении интеллектуальных марафонов или на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для интеллектуального марафона.»

  1. Морфологические шарады.

  • Корень тот же, что и в слове отдавать,

Приставки взяты из слов преграда и посылка,

Суффикс и окончание взяты из слова знание

(Преподавание);

  • Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,

Приставку – в слове выписать,

Корень – в слове преподносить

(Выносливый)

  • Корень тот же, что и в слове сказка.

Суффикс тот же, что и в слове извозчик.

Приставка та же, что и в слове расход.

(Рассказчик)

  1. Скажи правильно:

Он - кот, она -____________

Он — осел, она - __________

Она — оса, он - ___________

Она — стрекоза, он - ______________

Она — муха, он - _____________

Он — бобер, она - _______________

  1. Подчеркните, в каком слове количество букв и звуков совпадает.

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.



  1. Прочитай названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?

ВОЛИГА НИЦАСИ ГАЙПОПУ РОКАСО

ВЕЙЛОСО РЕЦСКВО ЗАНАС УССТРА

ЛИНФИ БЕЙРОВО

  1. Дополни эпитеты, связанные с зоологическими персонажами.

________________________________ визг.

________________________________ стая.

________________________________ ужимки.

________________________________ свадьба.

________________________________ хитрость.

________________________________ лень.

________________________________ слёзы.

________________________________ преданность.



  1. Выпишите слова, в которых рядом находятся 2 гласных звука

лилия, оазис, фойе, поют, сауна, сараи

__________________________________________ (оазис, сауна, сараи)



  1. Запишите слова, такие же по составу:

Посадка____________,холодный_______________, молоком________________, говорила________________


  1. Запиши русские пословицы, близкие по значению китайским:


Обсуждать нужно часто - решать однажды –

(Семь раз отмерь, один раз отрежь)


Трудно схватить двух угрей двумя руками

(За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)


Когда стоит ясная погода, готовь зонт

(Готовь сани летом, телегу – зимой)


И в хорошем огороде есть гнилые тыквы

(В семье не без урода)


  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.



Дождь лил

Скоро дело наладилось и пошло

Я знал городские улицы

Гости свалились

Он всегда врет

У себя во дворе Мишка был

как снег на голову

как сивый мерин

как рыба в воде

как из ведра

как по маслу

как свои пять пальцев







  1. Разгадай шарады:

__________________ + ________________________ = ___________________

группа певцов крупное кровососущее насекомое

__________________ + _____________________ = _____________________

воронье слово антоним слова «верх»

____________________ + ______________________ = ____________________

древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет

ОТВЕТ: хоровод, карниз, человек





  1. Вспомни всю поговорку по её началу:

Соловья баснями _____________________________________________

Всяк кулик _________________________________________________

Пуганая ворона ______________________________________________

Слово не воробей ____________________________________________

Цыплят по осени ______________________________________________

ОТВЕТ:

Соловья баснями не кормят.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Пуганая ворона куста боится.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Цыплят по осени считают.



  1. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:



Хвост


Перстень


Холод

Характер

Нервы


Жизнь


Трубы

Конфета



Ответ: хвост, холод - собачий;

нервы, трубы - стальные;

перстень, характер - золотой;

жизнь, конфета - сладкая.





  1. Замени слово «золотой» синонимами:

золотые кудри -_____________________________________________________

золотые руки - _____________________________________________________

золотая пора - ______________________________________________________

золотой работник -__________________________________________________



  1. Замени данные высказывания одним словом – наречием.

Не по карману – ...
На краю света – ...
Со всех ног – ...
Как в аптеке – ...
По совести – ...
Раз, два и обчелся – ...


  1. К данным словам подбери противоположные по смыслу:

дешёвый

сытый

старый

горячий

удлинить



  1. Кто эти животные?

Лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

(по 1 баллу за правильный ответ)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для интеллектуального марафона.

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Задания для интеллектуального марафона."
    ["seo_title"] => string(39) "zadaniia_dlia_intellektualnogo_marafona"
    ["file_id"] => string(6) "486866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542801977"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интеллектуальный марафон для учащихся 3-х классов "
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-nyi-marafon-dlia-uchashchikhsia-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "158753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421779931"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интеллектуальный марафон. Задания по русскому языку. 4 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "intellektualnyi_marafon_zadaniia_po_russkomu_iazyku_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572189053"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Задания для интеллектуального марафона по математике Задания для интеллектуального марафона по математике"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_intellektualnogo_marafona_po_matematike_zadaniia_dlia_intellektual"
    ["file_id"] => string(6) "486779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542741654"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Задания по математике для интеллектуального марафона"
    ["seo_title"] => string(53) "zadaniia_po_matematike_dlia_intellektualnogo_marafona"
    ["file_id"] => string(6) "519901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1568663767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства