kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для олимпиад по математике (1-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпиада по математике - это своеобразная форма интеллектуального поединка, при котором выявляются знания предмета, а так же умения использовать эти знания для решения нестандартных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиад по математике (1-4 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 города Белово»









Задания для олимпиад

по математике





Подготовила:

учитель начальных классов

Дунаева Людмила Михайловна









Олимпиада по математике

2012-2013 учебный год - 2 класс

1. Девочка записала число 85. Затем зачеркнула 8. На сколько уменьшилось число? _________________________________________

2.Подбери из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6 и 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна сорока.

…… + …… + …… = 40

3. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?____________________________________________________________________________________________________________________________

4. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5,10,14,1. Как звали мальчика?

______________________

5. Определите сколько девочек в классе. Запишите решение."Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе." ________________________________________________________________

6. Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву?

______________________________________________________________

7.Развешивая по одному мокрые полотенца на верёвку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. А уголки двух рядом висящих полотенец она всегда закрепляет одной прищепкой. Сегодня она на верёвку повесила 9 полотенец. Сколько прищепок она использовала?  _____________________________________________________

8. Кате 7 лет, а её сестре 10 лет. На сколько Катя будет моложе сестры через 5 лет ? Объясните решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы: 2 класс

  1. на 80. (1балл)

  2. 25+6+9=40 (2 балла)

  3. Оля-слоник, Катя – медвежонок, Галя- зайчик (2 балла)

  4. 5-Д, 10-и, 14-м, 1-а. Дима. (2 балла)

  5. 99-88 +10= 21 (д.) (3балла)

  6. вторник (1 балл)

  7. 10 прищепок. (4балла)

  8. 1) 7+5 =12 (л.) – Кате через 5 лет.

2)10+5 =15 (л.) – сестре через 5 лет.

3) 15-12=3 (г.)

Ответ: на 3 года.

А можно так: Если Катя на 3 года моложе сестры сейчас (10-7 =3), то

на 3 года будет моложе и через 5 лет. (4 балла)

































Олимпиада по математике

2012-2013 учебный год – 3 класс.

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 7 .

__________________________________________________________________________

  1. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:

а) 69 : 3 = 7 ________________ в) 89 : 1 = 9_____________________

б) 7 × 6 = 58 _______________ г) 9 × 4 = 56 ____________________

  1. Реши задачу:

Бабушка ждала в гости внуков и испекла 21 пирожок. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – трёх не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке? ___________________________________

  1. Расставь знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства:

а) 9… 9… 9 = 90

б) 9… 9… 9 = 10

в) 9… 9… 9 = 9


  1. Напиши число 100 при помощи пяти единиц и знаков действий.


________________________________________________________________

  1. Имеются песочные часы на 2 минуты и на 8 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 6 минут. Как это сделать с помощью данных песочных часов?________________________________________________________

_______________________________________________________________

7) Ученик начертил 4 отрезка. Каждый следующий отрезок на 2 см длиннее предыдущего. Найди длину первого отрезка, если длина четвертого составляет 12 см.

Запиши решение с пояснением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8) Сколько в этой фигуре треугольников? (2 балла)



_____________


Ответы 3 класс

  1. 16, 25, 34, 43, 52, 61, 70.

(3,5 балла, 0,5 балла за каждое число)

  1. а) 63 : 9 = 7 в) 7 × 8 = 56

б) 81 : 9 = 9 г) 9 × 6 = 54

(4 балла, 1 балл за верное равенство)


  1. 4 внука у бабушки.

( 2 балла)


  1. а) 9 × 9 + 9 = 90

б) 9 + 9 : 9 = 10

в) 9 × 9 : 9 = 9 9 + 9 – 9 = 9 9 : 9 × 9 = 9

(3 балла, по 1 баллу за каждое равенство)


  1. 111 – 11 = 100 (2 балла)


  1. Поставить часы одновременно, когда песок в 2-х минутных часах закончится, опустить яйцо в кипящую воду. ( 3 балла)



  1. 12-2= 10 (см) – длина 3 отрезка.

10-2= 8 (см) – длина 2 отрезка.

8-2=6 (см) – длина 1 отрезка.

(3 балла),


  1. 8. ( 2 балла)






















Олимпиада по математике

2012-2013 учебный год – 4 класс


1.На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какие это числа?

__________________________________________________________________

3. Имеется квадратный лист бумаги со стороной 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы. Какова площадь получившегося квадрата? Запиши решение с пояснением.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Решите задачу с пояснением.

Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (скорость бегуна постоянная)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Квадрат разбит на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1, 15, 20 так, как показано на рисунке.

20


1






15

Расставьте в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.

6. Решите задачу. Белка спрятала орехи в дуплах трёх деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000


8 .Сколько треугольников на рисунке? _________________________


















































Ответы 4 класс.

1. 9. ( 2 балла)


2. 72, 9 (2 балла, по 1 баллу за число)


3. S = 32 см2. . S квадратного листа бумаги 8 х 8 = 64 см2.

S полученного квадрата в 2 раза

S = 64 : 2 = 32 см2 (3 балла)

4.Ответ (может быть рисунок):

  1. 4 столб – 1 столб = 3 отрезка - их бегун пробежал за 12 минут.

  2. 7 столб – 1 столб = 6 отрезков – их бегун пробежит до 7 столба.

  3. 6 : 3 = 2 раза – во столько больше пробежит бегун до 7 столба, чем до 4 столба.

  4. 12 ∙ 2 = 24 минуты – через столько минут бегун будет у седьмого столба.

Или (2 способ):

  1. 4 столб – 1 столб = 3 отрезка - их бегун пробежал за 12 минут.

  2. 7 столб – 1 столб = 6 отрезков – их бегун пробежит до 7 столба.

3) 12 : 3 = 4 минуты – потратит бегун на расстояние от столба до столба.

4) 4 ∙ 6 = 24 минуты– через столько минут бегун будет у седьмого столба.

(3 балла)


5. (3 балла)


20

6

1

3

5

8

2

4

15


6. (4 балла)

Если мы сложим орехи, спрятанные белкой в дуплах первого и второго, второго и третьего, первого и третьего деревьев, то получим удвоенное количество орехов, спрятанных белкой в дуплах всех трёх деревьев. Следовательно, всего белка спрятала

(96+156+132): 2=192 ореха.

В дупле первого дерева 192 – 156 = 36 орехов.

В дупле второго дерева 192 – 132= 60 орехов.

В дупле третьего дерева 192 – 96 = 96 орехов.


7. 8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8 = 1000 (3балла)


8. 21 треугольник (2 балла).



Список использованной литературы

1.Белицкая Н.Г., Орг А.О. Олимпиады по математике 2 класс. – М.: «Экзамен», 2013.

2. Гейдман Б.П., Мишанина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа 1-4 классы. –М.: «Айри - Пресс», 2011.

3. Дик Н.Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике начальной школе.: Ростов – на - Дону: «Феникс», 2011.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для олимпиад по математике (1-4 класс)

Автор: Дунаева Людмила Михайловна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Задания для олимпиады по математике"
    ["seo_title"] => string(39) "zadaniia_dlia_olimpiady_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "446409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514149325"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разноуровневые задания для учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(65) "raznourovnievyie-zadaniia-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427395195"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру   3-4 классы"
    ["seo_title"] => string(82) "sbornik-zadanii-dlia-podghotovki-k-olimpiadie-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "267296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450350795"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Задания для олимпиады по математике"
    ["seo_title"] => string(37) "zadaniia_dlia_olimpiady_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "593657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638793867"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Задания для олимпиады по математике для начальных классов"
    ["seo_title"] => string(64) "zadaniia_dlia_olimpiady_po_matiematikie_dlia_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "407331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491536261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства