В рамках муниципального методического десанта: «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире» в 1- Аклассе было проведено внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «За покупками в сказочный лес». В игровой форме учащихся познакомили с понятиями: цена, стоимость и «деньги» и их значением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«За покупками в сказочный лес.»
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 1 класс.
ЗА ПОКУПКАМИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.
Цели: 1)в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении;
2)развивать навыки работы в паре;
3)учить договариваться
4)учить правильно расходовать деньги;
5)формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;
6)формировать финансовую грамотность обучающихся.
Оборудование: презентация, мультимедиа, компьютер, «деньги», герои (заяц, волк, лиса – дети), продукты с указанием их стоимости.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Организационный момент.
ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ВЕСЕЛЫЙ
ВСЕ ГОТОВЫ? ВСЁ ГОТОВО?
МЫ СЕЙЧАС НЕ ОТДЫХАЕМ,
МЫ РАБОТАТЬ НАЧИНАЕМ.
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречаем.
Давайте попросим, чтобы:
не судили очень строго,
Ведь учились мы немного.
2.Активизация деятельности.
СЛАЙД №1
Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? А что здесь лишнее? Почему вы так решили?
- А зачем нам нужны магазины? С какой целью мы ходим туда? Что мы используем , чтобы что-то купить?
-Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны?
СЛАЙД № 2
-А откуда у ваших родителей деньги? А у вас?
-Как часто вы ходите в магазин по просьбе родителей? Что вы там покупаете?
-А хочется ли вам купить больше того, чем попросили вас родители? Почему вы не покупаете больше?
- Когда вы приходите в магазин, то на прилавках рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит.
СЛАЙД №3
Обычно указывают цену за единицу товара(например, за 1 кг или за 1 предмет). Зачем надо знать цену товара?
Давайте предположим, чем мы с вами сегодня займёмся на занятии? И что будем делать?
………………………………………….
-Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Предлагаю Вам отправимся в сказочный лес. Там нас ждут интересные встречи, задания.
3.Объяснение правил игры.
Для этого вы поделены на команды. У каждой команды в копилке 100 рублей (50 рублей, и 10рубХ5).
-У вас 100 рублей. Вы можете потратить их. При каждой встрече вы должны совершить нужную, необходимую и полезную покупку. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у сказочного героя. В конце нашего путешествия, посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.
4.Основной этап.
1) «Отправляемся в путь»
Готовы?
-Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие, как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Как продолжим сказку?
Жили-были ребята из … (1-го класса). Надоело им сидеть в классе за партами. Они выбежали из класса на улицу, с улицы отправились в лес.
Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это?
-А кто вам первым попался, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри. Большие пузыри надуваются».
-Что же вы купите у волка? (Оплата товара, выдача продукта с его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).
Долго ли, коротко ли шли, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? ....
3 герой – лиса.
Товар: (греча- 50 рублей, чипсы – 70 рублей)
А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Посмотрите, что у меня есть. Вот греча. . «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы . Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?»
Задумались ребята, что же важнее купить.
-Что купите у лисы? ((Оплата товара, выдача товара с его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).
Попрощались ребята и с лисой и пошли дальше. Вскоре показалась школа. Ребята уставшие, но с покупками вернулись в класс.
3)Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.
-Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?
-Какова общая стоимость ваших покупок?
-Какова важность и ценность ваших покупок?
-Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?
-Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, морковь)
-Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?
-Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?
5.Итог.
-Понравилось путешествие?
-Что вы усвоили из этого путешествия?
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
3. Невозможно иметь все, что хочешь.
4. Бережно относиться к деньгам.
6. Рефлексия.
Ребята, перед вами копилка. А на столах у вас лежат монетки. Если у вас всё получилось во время занятия, то вы положите в копилку улыбающуюся монетку, а если что-то не получилось, то задумчивую монетку.