kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

За покупками в сказочный лес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках муниципального методического десанта: «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире» в 1- Аклассе было проведено внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «За покупками в сказочный лес». В игровой форме учащихся познакомили с понятиями: цена, стоимость и «деньги» и их значением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«За покупками в сказочный лес.»

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 1 класс.

ЗА ПОКУПКАМИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.

Цели: 1)в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении;

2)развивать навыки работы в паре;

3)учить договариваться

4)учить правильно расходовать деньги;

5)формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;

6)формировать финансовую грамотность обучающихся.


Оборудование: презентация, мультимедиа, компьютер, «деньги», герои (заяц, волк, лиса – дети), продукты с указанием их стоимости.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент.

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ВЕСЕЛЫЙ

ВСЕ ГОТОВЫ? ВСЁ ГОТОВО?

МЫ СЕЙЧАС НЕ ОТДЫХАЕМ,

МЫ РАБОТАТЬ НАЧИНАЕМ.


Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречаем.

Давайте попросим, чтобы:

не судили очень строго,

Ведь учились мы немного.



2.Активизация деятельности.

СЛАЙД №1

Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? А что здесь лишнее? Почему вы так решили?

- А зачем нам нужны магазины? С какой целью мы ходим туда? Что мы используем , чтобы что-то купить?

-Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны?

СЛАЙД № 2

-А откуда у ваших родителей деньги? А у вас?

-Как часто вы ходите в магазин по просьбе родителей? Что вы там покупаете?

-А хочется ли вам купить больше того, чем попросили вас родители? Почему вы не покупаете больше?

- Когда вы приходите в магазин, то на прилавках рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит.

СЛАЙД №3

Обычно указывают цену за единицу товара(например, за 1 кг или за 1 предмет). Зачем надо знать цену товара?

Давайте предположим, чем мы с вами сегодня займёмся на занятии? И что будем делать?

………………………………………….

-Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Предлагаю Вам отправимся в сказочный лес. Там нас ждут интересные встречи, задания.

3.Объяснение правил игры.

Для этого вы поделены на команды. У каждой команды в копилке 100 рублей (50 рублей, и 10рубХ5).

-У вас 100 рублей. Вы можете потратить их. При каждой встрече вы должны совершить нужную, необходимую и полезную покупку. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у сказочного героя. В конце нашего путешествия, посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.

4.Основной этап.

1) «Отправляемся в путь»

Готовы?

-Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие, как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Как продолжим сказку?

Жили-были ребята из … (1-го класса). Надоело им сидеть в классе за партами. Они выбежали из класса на улицу, с улицы отправились в лес.

Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это?

-А кто вам первым попался, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши выше головы?



1 герой - ЗАЯЦ.

Товар: ( морковь – 20 рублей), ( шоколад- 30 рублей).

Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и шоколад. Что желаете купить?»

- Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит шоколадка? Что вы купите?

Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой группе дается товар с его стоимостью.

Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

 

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Идём по лесной тропинке, и вдруг видим, стоит под елкой избушка. Решили узнать, кто в этой избушке живет.

-Хотите узнать, кто там живет? Тогда следующая загадка.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами – щелк,

Кто скажите это?...



2 герой – ВОЛК.

Товар: (хлеб-30 рублей, мыльные пузыри – 20 рублей).



Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри. Большие пузыри надуваются».

-Что же вы купите у волка? (Оплата товара, выдача продукта с его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

Долго ли, коротко ли шли, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её? ....

3 герой – лиса.

Товар: (греча- 50 рублей, чипсы – 70 рублей)

А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Посмотрите, что у меня есть. Вот греча. . «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы . Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?»

Задумались ребята, что же важнее купить.

-Что купите у лисы? ((Оплата товара, выдача товара с его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

Попрощались ребята и с лисой и пошли дальше. Вскоре показалась школа. Ребята уставшие, но с покупками вернулись в класс.

3)Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.

-Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?

-Какова общая стоимость ваших покупок?

-Какова важность и ценность ваших покупок?

-Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?

-Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, морковь)

-Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?

-Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?

5.Итог.

-Понравилось путешествие?

-Что вы усвоили из этого путешествия?

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

3. Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

6. Рефлексия.

Ребята, перед вами копилка. А на столах у вас лежат монетки. Если у вас всё получилось во время занятия, то вы положите в копилку улыбающуюся монетку, а если что-то не получилось, то задумчивую монетку.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
За покупками в сказочный лес.

Автор: Плотникова Галина Сергеевна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по ручному труду, 2 класс. "Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_ruchnomu_trudu_2_klass_izgotovlenie_iz_plotnoi_bumagi_iolochny"
    ["file_id"] => string(6) "566417"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607592257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект по математике " Внетабличное умножение и деление" Повторение."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477767728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие , посвящённое Дню Матери"
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoiemieropriiatiieposviashchionnoiedniumatieri"
    ["file_id"] => string(6) "258583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448530405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок трудового обучения во 2 классе на тему "Новогодняя елка""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-trudovogho-obuchieniia-vo-2-klassie-na-tiemu-novoghodniaia-ielka"
    ["file_id"] => string(6) "273797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452270443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия В гостях хорошо, а дома лучше"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_v_gostiakh_khorosho_a_doma_luchshe"
    ["file_id"] => string(6) "484595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541768016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства