kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействия с родителями обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое родительское собрание в первом классе всегда волнительно и для учителя, и для родителей. Поэтому нелбходимо очень тцательно к нему подготовиться. Данная разработка поможет  провести собрание на высоком уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействия с родителями обучающихся»







Родительское собрание №1















У нас в семье

первоклассник.



Гараева Н.Н.

учитель начальных классов

МБОУ «СШ№5»


Нижневартовск



Цель: родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи: познакомить родителей друг с другом, познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.


Уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на первом родительском собрании. Прежде всего, разрешите сказать Вам слова благодарности за оказанное доверие нашему учебному заведению и в частности мне, как первому учителю Ваших детей.

С первых минут знакомства, ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь предстоит вместе долгих 4 года, а общаться надеюсь гораздо дольше.

Поэтому предлагаю, как и нашим детям, отправиться в путешествие в страну знаний на нашем большом корабле. Дополнить нашу команду нужными и важными на корабле людьми, вами наши дорогие папы и мамы.

Передавая наш корабль из рук в руки, мы познакомимся, друг с другом и скажем несколько слов о своей семье или напутственные слова нашей команде.

Начнём, наверное, с меня. « Меня зовут _____.В школе работаю с ____. года. Учитель высшей категории, очень люблю детей и верю в то, что каждого ребёнка можно сравнить с зеркалом. Ребёнок отражает любовь, а не начинает любить первым. Дарите детям свою любовь, и они её вам обязательно вернут. ЗНАКОМСТВО

( корабль переходит к родителям, если они не готовы к речи, пусть просто называют себя и передают корабль)

Уважаемые мамы и папы спасибо за искренние и тёплые слова. Две с лишним недели мы общались с вами решая возникающие проблемы и просто делясь своими переживаниями, но несомненно за такой короткий срок мы не смогли решить их все. Наш корабль встречал преграды на своё пути, которые с успехом помогли решить наши родители:

  1. приобретение рабочих прописных тетрадей



  1. за поздравление детей с днём рождения,

  2. поблагодарить активных участников конкурса «Золотая осень» 1 поделка будет награждена почётной грамотой. Но много преград, которые стоят на нашем пути их предстоит решить нашему родительскому комитет. Прошу подумать до конца собрания о выдвижении кандидатур.

Уважаемые родители хочется ввести в нашем классе свои традиции.

У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Я предлагаю, опускать после собраний в корзину свои впечатления и «чувства», которые волнуют вас, они же могут волновать и других родителей нашего класса. Это позволит выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания или стать темой следующего собрания.

  • В продолжении разговора о чувствах мне хочется поделиться с вами замечательным рецептом счастья.

  • Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Надеюсь, данный рецепт, всколыхнёт ваши чувства, которые я выделила, а они найдут отклик в сердцах наших детей, родителей и учителей.

Ведь поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Сразу после поступления ребёнка в школу мы навязываем ребёнку столько новых правил, что чувствовать он себя должен именно так.

Игра «Связанный ребёнок».

(пригласить одного родителя и выполнять с ним действия)

  1. Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади. (тем самым связываем ему ноги)

  2. Не трогай то, не трогай это (связываем руки)

  3. Не слушай, это не для твоих ушей (закрываем уши)

  4. Не кричи, не разговаривай громко (завязываем рот)

  5. Не смотри, это не для твоих глаз ( завязываем глаза)

- Давайте спросим ребенка:

-Как Вы себя чувствуете?

- Да вы скажете, что как же без запретов, да это невозможно, но запретов не должно быть очень много. А то что запрещено, должно быть беспрекословным и вы должны знать, что следует запрещать:

  1. то, что приносит вред здоровью ребенку и окружающим (н.п. нельзя бегать с ножом и объяснить, почему следует запрещать)

  2. то, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (н.п. не царапай стол …)

  3. то, что противоречит нравственным нормам (нельзя читать чужие письма, брать чужие вещи …)

- И конечно воспитание должно быть последовательным.

Прежде всего, стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.


1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание интересуйтесь не только делами своего первоклассника, но и его друзей, поддержите стремление к успеху в учебной деятельности.


Сейчас вы можете наблюдать, изменяя в поведении своих детей, не пугайтесь, это проходит адаптация к школе и в 1 классе она может длиться от 2 недель до 2 месяцев. Надеюсь, что следующее собрание мы проведём со школьным психологом совместно и посвятим его результатам адаптации наших первоклассников.

Памятка для родителей первоклассника поможет вам в организации учебного процесса.

Памятка для родителей

первоклассников

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).


Т олько контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если вы заинтересованы в будущем своего ребенка, то должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.

А теперь протяните мне руку помощи. Запишите на бумажных ладошках детей и опустите в корзину чувств, чтобы вы хотели организовать в классе. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействия с родителями обучающихся

Автор: Гараева Наталья Николаевна

Дата: 14.02.2021

Номер свидетельства: 573107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа педагогического просвещения родителей обучающихся 5- 6 классов. «Взаимодействие»"
    ["seo_title"] => string(102) "proghrammapiedaghoghichieskoghoprosvieshchieniiaroditielieiobuchaiushchikhsia56klassovvzaimodieistviie"
    ["file_id"] => string(6) "283502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453832771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "vzaimodeistvie_uchitelia_fizkultury_s_roditeliami_obuchaiushchikhsia_detei_iz_op"
    ["file_id"] => string(6) "630843"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683202432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие педагога и родителей как условие обучения игре в баскетбол"
    ["seo_title"] => string(87) "vzaimodieistviie-piedaghogha-i-roditieliei-kak-usloviie-obuchieniia-ighrie-v-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "276185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452687516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства