kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Правила работы с родителями обучающихся:

• к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;

• общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

• изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

Формы  при работе с родителями:

1. Родительские собрания.

2. Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

3. Консультации (индивидуальные) – 1 раз в неделю.

4. Дни открытых уроков.

5. Организация совместной деятельности родителей и детей:

- привлечение родителей к проведению праздников;

- привлечение родителей к спортивной деятельности учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей» (из опыта работы)»

«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»

(Из опыта работы учителя физической культуры

МБОУ «Лицей №24» Тафинцева И.Н.)


Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Процесс воспитания ребенка сложен, многотруден и в каждой семье уникален. Семья для человека, а тем более ребёнка – это среда духовного и материального обитания. В семье у него близкие люди, которые его понимают и принимают, радуются успехам, огорчаются неудачам.

Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком образовательном и культурном потенциале родителей – продолжает получать культурное развитие всю свою жизнь.

Взаимодействие педагога с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни достойной человека.

На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребёнка во всей её полноте? На этот вопрос можно ответить словами В.А.Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».

Учитель и родители связаны единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких- либо успехов в этом, возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Но зачастую родители самоустраняются, считая, что главная роль в воспитании детей ложится на учителя.

В своей работе я использую различные формы работы с родителями:

- Изучение семей учащихся (индивидуальные беседы, связь по телефону, через сообщения в школьном портале)

- Индивидуальные формы работы с родителями (беседы о поведении и успеваемости учащихся, консультации по учебному процессу.)

- Организация и осуществление коллективных форм работы и досуга детей и их родителей.

С первого дня работы с детьми и родителями я добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет семье.

Во взаимодействии с родителями я проявляю учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда я могу рассчитывать на поддержку родителей.

Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены много работать. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. В своей практике я столкнулся с психолого-педагогической безграмотностью некоторых родителей учащихся.

Из этого я сделал вывод, что в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагога и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка. Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Беря во внимание всё вышеперечисленное, я определил для себя правила работы:


• к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;

• общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

• изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.



Формы, которые я использую при работе с родителями:

1. Родительские собрания.

2. Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

3. Консультации (индивидуальные) – 1 раз в неделю.

4. Дни открытых уроков.

5. Организация совместной деятельности родителей и детей:

- привлечение родителей к проведению праздников;

- привлечение родителей к спортивной деятельности учащихся.

Примерное планирование работы с родителями учащихся

на 2022-2023 уч.г.


 №

Направления   деятельности

Мероприятия

Сроки


1.

Изучение семей учащихся

1.Составить список родителей с указанием места работы, жительства и номера телефонов.

2. Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь школы.

В начале сентября.


В сентябре




2.

Педагогическое просвещение родителей

1. Разработать информационные буклеты для родителей, где содержится информация о часах и днях кружка «Спортивные игры».

2.Составить картотеку «Организация спортивных мероприятий за учебный год».

3.Индивидуальные консультации, встречи с родителями.

В сентябре




В сентябре


В течение года  


3.

Участие родителей в подготовке и проведении школьных мероприятий

1.Спортивное мероприятие «День здоровья».

2.Спортивная эстафета «Сила и ловкость» посвященная Дню защитника Отечества.

3.Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья.

4.Туристические походы.

Сентябрь

Апрель


Февраль


Сентябрь


4.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся

1.Подготовить информацию для родителей:

- Обеспечение детей формой одежды для занятий на уроке физкультуры.

- Об уровне физической подготовленности детей в начале учебного года, в конце учебного года.

- Подготовить комплекс утренней гимнастики.

2. Родительские собрания.

3.Информирование родителей о выступлениях своих детей на различных соревнованиях.

В начале сентября



В сентябре и в мае


В сентябре


В течении учебного года




Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями. Я стараюсь эти ценности укоренять, учу учащихся ими дорожить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей» (из опыта работы)

Автор: Тафинцев Иван Николаевич

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Пояснение к открытому уроку «Маша и Медведь»"
    ["seo_title"] => string(47) "poiasnieniie-k-otkrytomu-uroku-masha-i-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "254438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765882"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства