Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей» (из опыта работы)»
«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»
(Из опыта работы учителя физической культуры
МБОУ «Лицей №24» Тафинцева И.Н.)
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Процесс воспитания ребенка сложен, многотруден и в каждой семье уникален. Семья для человека, а тем более ребёнка – это среда духовного и материального обитания. В семье у него близкие люди, которые его понимают и принимают, радуются успехам, огорчаются неудачам.
Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком образовательном и культурном потенциале родителей – продолжает получать культурное развитие всю свою жизнь.
Взаимодействие педагога с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни достойной человека.
На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребёнка во всей её полноте? На этот вопрос можно ответить словами В.А.Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».
Учитель и родители связаны единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких- либо успехов в этом, возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Но зачастую родители самоустраняются, считая, что главная роль в воспитании детей ложится на учителя.
В своей работе я использую различные формы работы с родителями:
- Изучение семей учащихся (индивидуальные беседы, связь по телефону, через сообщения в школьном портале)
- Индивидуальные формы работы с родителями (беседы о поведении и успеваемости учащихся, консультации по учебному процессу.)
- Организация и осуществление коллективных форм работы и досуга детей и их родителей.
С первого дня работы с детьми и родителями я добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет семье.
Во взаимодействии с родителями я проявляю учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда я могу рассчитывать на поддержку родителей.
Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены много работать. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. В своей практике я столкнулся с психолого-педагогической безграмотностью некоторых родителей учащихся.
Из этого я сделал вывод, что в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагога и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка. Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Беря во внимание всё вышеперечисленное, я определил для себя правила работы:
• к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;
• общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
• изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
Формы, которые я использую при работе с родителями:
1. Родительские собрания.
2. Индивидуальные беседы – по мере необходимости.
3. Консультации (индивидуальные) – 1 раз в неделю.
4. Дни открытых уроков.
5. Организация совместной деятельности родителей и детей:
- привлечение родителей к проведению праздников;
- привлечение родителей к спортивной деятельности учащихся.
Примерное планирование работы с родителями учащихся
на 2022-2023 уч.г.
№
Направления деятельности
Мероприятия
Сроки
1.
Изучение семей учащихся
1.Составить список родителей с указанием места работы, жительства и номера телефонов.
2. Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь школы.
В начале сентября.
В сентябре
2.
Педагогическое просвещение родителей
1. Разработать информационные буклеты для родителей, где содержится информация о часах и днях кружка «Спортивные игры».
2.Составить картотеку «Организация спортивных мероприятий за учебный год».
3.Индивидуальные консультации, встречи с родителями.
В сентябре
В сентябре
В течение года
3.
Участие родителей в подготовке и проведении школьных мероприятий
1.Спортивное мероприятие «День здоровья».
2.Спортивная эстафета «Сила и ловкость» посвященная Дню защитника Отечества.
3.Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья.
4.Туристические походы.
Сентябрь
Апрель
Февраль
Сентябрь
4.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся
1.Подготовить информацию для родителей:
- Обеспечение детей формой одежды для занятий на уроке физкультуры.
- Об уровне физической подготовленности детей в начале учебного года, в конце учебного года.
- Подготовить комплекс утренней гимнастики.
2. Родительские собрания.
3.Информирование родителей о выступлениях своих детей на различных соревнованиях.
В начале сентября
В сентябре и в мае
В сентябре
В течении учебного года
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями. Я стараюсь эти ценности укоренять, учу учащихся ими дорожить.