Просмотр содержимого документа
«Выступление агитбригады по правилам безопасного поведения»
Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка
сценария агитбригады ЮИД по правилам дорожного движения
«Это должен знать каждый!»
Номинация:
Классный наставник безопасности дорожного движения
Целевая аудитория: 7-11 лет
Автор-составитель: Шевкопляс Елена Александровна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Бирска
Пояснительная записка (Введение)
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Проблема безопасности детей, сохранения их жизни и здоровья в условиях резко возросшего за последние года объема транспортных средств исключительно актуальна. Анализ статистики ДТП с участием детей указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице.
Целевая аудитория: методическая разработка предназначена для детей 7-11 лет
Безопасность собственного поведения в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую детьми недооценивается. Большинство детей на вопрос: «Какую опасность при переходе проезжей части представляет приближающийся автомобиль?» отвечают одинаково: «Может наехать, если перебегать очень близко».
При этом никто не говорит о том, что приближающийся автомобиль может скрывать за собой другой, который обгоняет его. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа, в противоположном направлении. Необходимость переключать внимание на важные источники информации детям менее присуща, чем взрослым.
Таким образом, неправильное поведение детей на дорогах, приводящее к возникновению опасных дорожно-транспортных ситуаций, может быть обусловлено как недостатком сформированности необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, так и причинам, заложенными в самой природе ребенка.
Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника. Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно – транспортным травматизмом. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения является обучение человека правильно себя вести на дороге и в транспорте. Основы безопасного поведения формируются по средствам проведения классных часов и занятий по внеурочной деятельности, в частности кружка «Юный инспектор движения». Не остаются без внимания и учебные предметы, такие как литературное чтение, окружающий мир. На основе литературных произведений и познавательных текстов младший школьник на практике рассматривает примеры различных жизненных ситуаций, связанных с их безопасностью. Также в методике проведения экскурсий, прогулок, походов идет практическое усвоение тех компетенций по БДД, которые ребенок усвоил на уроке. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам образовательного процесса очень высокие требования.
Цель:создать условия для повторения основных правил дорожного движения
Планируемые результаты: Личностные:принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Метапредметные:навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Регулятивные:использование речи для регуляции своего действия; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные:работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных
слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:знать
правила перехода улиц по сигналам светофора; правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
уметь переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре); переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях;
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Мероприятие подготовлено в форме выступления агитбригады по профилактике безопасного поведения на улице и дорогах, как средство агитации и призыва к соблюдению правил дорожного движения первоклассников. Выбранная форма мероприятия позволяет на доступном для младшего школьника языке усвоить элементарные правила безопасного поведения
педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов;
Педагогические технологии:
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения Групповые технологии
Технология коллективной творческой деятельности Технология сотрудничества Игровые технологии. Информационно-коммуникационные технологии (компьютерные) Здоровьесберегающие технологии
Методы и приемы:
Метод наглядного обучения
моделирования ситуаций
игровой
словесный, беседа
ресурсы:
кадровые: классный руководитель, ученики 4 класса
действующие лица: дорожные знаки, светофор, инспектор, участники дорожного движения
методические: наглядность: сигнальные карточки, демонстрационный набор дорожных знаков, методическая разработка мероприятия
Данная методическая разработка рекомендована для формирования правил безопасного поведения младших школьников по средствам агитации по соблюдению ПДД. Применение наглядных пособий, электронной презентации
способствовали развитию интереса у учащихся по безопасному движению на
улице. Особое внимание вопросам правил дорожного движения уделено в 1
классе. Учащиеся повторили, закрепили, а также узнали новое об истории дорожных знаков.
Основнаячасть:
Выступление агитбригады по «ПДД»
(Выходят участники и поют песню на мотив «Песенка Бременских музыкантов»)
1. Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Кто с ЮИДом не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги – 2 раза.
2. Мы свое призванье не забудем
Правила мы все расскажем людям
ПДД важней всего на свете
Знают это взрослые и дети – 2 раза.
3. Нам ГИБДД помочь готова
Детям помогать для них не ново
Ведь задача стала их святою
Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза.
1 ученик: Здравствуйте, люди! Как у вас дела?
Веселая агитбригада школы № 8 в гости к вам пришла.
2 ученик: Наш девиз «На дорогах без аварий»
3 ученик Место проживания – школьная страна.
4 ученик Настроение – бодрое,
Взаимоотношения – добрые.
5 ученик Жалоб нет, от «Светофорчика» – привет!
6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,
Полюбуйтесь – мы ребята – ……
Все: Во!
1 ученик Что такое наш ЮИД?
И о чем он говорит?
Надо срочно показать!
Надо срочно рассказать!
2 ученик В школе правилам движения
Нас учили неспроста!
Мы им знаем применение
И запомним лет до ста!
И тебе их объяснит
Член отряда из ЮИД!
3 ученик Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
4 ученик Если густ поток машин,
Ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый
Загорелся – ты иди.
Если свет начнет мигать,
Лучше время переждать.
Желтый-красный – не годится,
Нужно просто подождать.
5 ученик Вот теперь всем стало ясно:
На светофоре красный свет!
Постой – дороги дальше нет.
6 ученик Зажегся желтый – стой опять.
Нельзя на желтый свет шагать.
1 ученик А коль зеленый свет горит –
Тебе без слов он говорит:
Налево, вправо посмотри –
Стоят машины? Путь открыт!
2 ученик Да, важен светофор, однако,
Один он, без дорожный знаков
Не сможет справиться никак.
Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает,
Что впереди, друзья, нас ждет!
3 ученик А в жизни каждого из нас есть давняя мечта- Чтоб безопасной дорога для детей была.
Мы все свои усилия для этого приложим Расскажем и покажем, и выучить поможем. А чтобы веселее, училось вам друзья Мы сказку вам покажем, ведь без нее нельзя!
(Выходят действующие лица сказки)
Инспектор: Так, ты сегодня встанешь тут на перекрестке, ты вот сюда:.
Так, так, всех расставил?... Светофор, ты как всегда на своем рабочем месте, только смотри, не засыпай на работе, а то я тебя знаю:
Ну, вроде бы и все. В принципе, все как обычно.
Звонок сверху. Пальцем - цыц!!!
Да, слушаюсь, так точно. Мы тоже так думаем.
Поступило серьезное предупреждение - застоялись, не развиваемся, только и делаем, что разрешаем, запрещаем, указываем. А где выдумка, огонек, движение вперед что-ли?
Светофор: А давайте я себе синий глазок приделаю
Все хором: ЗАЧЕМ?
Светофор: А пусть, когда водители стоят, синий с красным перемигиваются. Красиво и водителям не скучно!
Инспектор: Молчи!
Светофор: Конкурс на лучшую доярку, на лучшего водителя, учитель года и то проводят. А мы чем хуже???
-А давайте смотр дорожных знаков устроим!
Все: Давайте!
Светофор: - 1, 2, 3, 4!
- 3, 4, 1, 2!
Знаки дорожные, шире шаг! Нет, наверно в целом мире Веселей, дружней ребят! Не грустят в семействе нашем! Мы дорогу всем укажем! Мы водителю поможем! И пешехода проведем! Все занятья хороши! Веселимся от души!
Инспектор: громко песню запевайте!
Под песню "Легко на сердце" Легко шагать по цветущим бульварам Резвиться в парках, дворах и садах. Но существует закон на дорогах И в малых селах и крупных городах. Тот, кто своею судьбой не играет, Себя примерно в дороге ведет И кто дорожные знаки все знает, Тот никогда и нигде не пропадет.
4 ученик Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак.
Вместе.
Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают,
Значит, нас они оберегают.
(выходят ребята с табличками дорожных знаков)
Инспектор: А теперь необходимо показательное выступление знаков.
Все: Ура!!!
1.знак "Движение на велосипеде запрещено":
Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит - "Стоп"! Движенья нет!
2.Знак "Дети":
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
На дороге дети. Я ребятам добрый друг, Я их охраняю. "Школа рядом" - всех вокруг Я предупреждаю!
3.знак "Пешеходная дорожка":
Человечек в синем круге - Это ясно всей округе: Здесь машины не пройдут, Пешеходы, в добрый путь!
4.Знак «Пешеходный переход»
Не пострадает только тот, Кто ходит там, Где пешеходный переход.
Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь, но очень осторожно,
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди!
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – подожди!
5.Знак «Пешеходное движение запрещено»
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
6 ученик В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
1 ученик Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
2 ученик Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду …
Все: Соблюдать.
Инспектор: Вот так:смехом, шутками и сказками мы помогаем детям стать грамотными участниками дорожного движения. Ведь это очень важно!
Печальная статистика гласит, что каждый год 1 сентября за парты не садится целая школа - это дети, погибшие в автокатастрофах
3. Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой.
4.Мы вместе славная семья Друг на друга так похожи Без ЮИДа нам никак нельзя Жить без ЮИДа невозможно!
5.Учимся сами, учим других! Мы растим достойную смену! Ученье с ЮИД - труд небольшой Веселье и радость приносит с собой!
6.Чтобы быть всегда серьезным и внимательным, Ты в отряд ЮИД вступай обязательно! И, конечно, надо правила движения Изучать всегда и всем без исключения!
Списокиспользованнойлитературы:
С.В. Игнатова Учим Правила дорожного движения: наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2013
В.И. Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
Дорога, ребёнок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов. Учебно-методическое пособие / Н. И. Клочанов. — М., 2004.
К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.-63с.
Энциклопедия безопасности. / Громова В.И., Васильева Г.А. — М., 2002.