kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вы слыхали о воде?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе собран материал исслеуемый учениками 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вы слыхали о воде?»

IVшкольная научная конференция

« Я – исследователь»

Возрастная категория:1 – 4 классы







Проектно – исследовательская работа







Работу выполнила группа учащихся

3 класса МБОУ СОШ с. Привольное

В составе:

Арефьев Владимир Алексеевич

Гиязова Рашида Равильевна

Юлдашова Роксана Фарходовна

Руководитель:

Фролова Рита Арвидо



с. Привольное

2017г.



Содержание:

  1. Введение ------------------------------------------------ стр.3

  2. Основная часть --------------------------------------------- стр.5

  • Роль воды в жизни человека ----------------------стр.6

  • Удивительные свойства воды ------------------ стр.6

  • Экология воды ------------------------------------ стр.7

  • Вода в искусстве ------------------------------------стр.8

  • Наша бережливость---------------------------------стр.9

  1. Заключение ----------------------------------------------------стр. 10

  2. Список литературы и информационных ресурсов----стр.11

























Введение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

В 2017 году в нашей стране объявлен годом Экологии.

Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов. В нашей стране «Всемирный день воды» отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода – это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни.

Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подёрнутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.

Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик.

А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озёра, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало.

Вода постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака. Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

Мы выдвинули гипотезу – вода это единственное вещество, которое переходит в природе из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

Проблема: Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет.

Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Задачи:

- Проанализировать научную информацию по теме;

- Изучить роль воды в жизни растений и человека;

- Выявить основные загрязнители воды.

- Проделать опыты с водой.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: воды и её чудесные свойства.



Основная часть

Наш класс проводил между начальными классами Всероссийский урок «Хранители воды».

Сначала мы вспомнили то, что изучали на уроках по этой теме, посмотрели энциклопедию, воспользовались информацией сети Интернет. Мы были удивлены огромному количеству предоставленного материала, эта тема волнует очень многих.

По предположению вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода  образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу  молодую планету многие тысячелетия. Они извергали  из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом.  

Поверхность Земли   постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость.  Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы  океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь - все это вода в разных состояниях. Без неё не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Её влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.

Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода. Именно она является основой всей нашей жизни, всего живого на Земле.

Аква» в переводе с латинского языка значит вода. Как и алфавит начинается с буквы "А", так и жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью.

О роли воды в жизни человека.


«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент-Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Знаете ли Вы, что вода наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьём» и «воду льём.

Сегодня любой школьник без труда назовёт формулу воды Н2О и скажет, что это сложное вещество.

Удивительные свойства воды.

Мы провели ряд исследований с водой:

Опыт1. Какая форма у воды?

Наливали воду в сосуды разной формы (стакан, бутылку, чашку). Вода приняла форму того сосуда, куда она налита

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 2. Какова прозрачность воды?

В стакан с водой опустили твёрдые предметы (ложку, вилку). Все они отчётливо видны

Вывод: Вода прозрачна

Опыт 3.Каков вкус воды?

В два стакана с обычной водой добавили сахар и соль.

В одном стакане вода стала сладкой, а в другом солёной.

Вывод: вода безвкусна, вкус воды зависит от растворённых в ней веществ.

Опыт 4.Каков цвет воды?

В стакан воды опустили пластмассовые палочки разных цветов.

Цвет опускаемых палочек не совпадает с цветом воды.

Вывод: вода бесцветна.

Экология воды

Борьба с загрязнением окружающей среды – одна из важнейших проблем современности.

Жидкие отходы производства, сбрасываемые в реки, отравляют все живое и представляют опасность для людей, если попадают в водопровод. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост сине - зеленых водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут. 

Одним из распространенных загрязнителей водоемов являются   вещества, которые используются в качестве моющих средств. Они способствуют образованию опухолей.  Исследователи утверждают, что эти вещества покрыли слоем пены многие европейские реки. Их обнаруживают даже в питьевой воде. Они не поддаются очистке. Поэтому ученых стараются их заменить.  Загрязнения воды вызывают ухудшение состояния здоровья.

Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной  планетой, как и другие планеты в солнечной системе.



Вода в искусстве

Не забывайте, что вода - это богатство, красота и жизнь нашей планеты, и её надо беречь. Вода вдохновляла многих художников, писателей, поэтов.

Известный русский художник – маринист И.К.Айвазовский сказал: «Море – это моя жизнь»

Мы собирали пословицы, загадки о воде. Больше всего восточных пословиц о воде, так как там испытывается дефицит пресной воды.

Вот некоторые из них:

Пословицы и поговорки о воде

Апрельские ручьи землю будят.

Вода камень точит.

Ждать воды — не беда, да пришла бы вода.

Друзья — не разлей вода

Как с гуся вода

Вода - самая известная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на Земле. Не случайно поэты посвящали ей удивительные строки. Елена Благинина

Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой.
Холодным светом заблестели,
Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет.
Оно возьмётся припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель весёлая опять.

Вода - это богатство, к которому надо относиться бережно и экономно.

Вы ежедневно открываете кран, и из него сверкающей струйкой бежит чистая вода. А ведь попадает она в дом из реки - Волга

Из той реки, по которой ходят суда, моторные лодки, баржи, в которой купаются люди, на берегу которой находятся населённые пункты. Поэтому прежде чем вода из реки попадёт в дом и утолит вашу жажду, ей предстоит пройти через многочисленные фильтры.

Источник загрязнения воды и её очистка тема, которую мы выбрали, является актуальной в настоящее время. Ведь из-за неразумной и расточительной деятельности человека страдает не только река, но и он сам. К последствиям такой трудовой активности можно отнести заражение воды, следовательно, это ведёт к возникновению тяжелых болезней. Поэтому человек должен задумываться над этим и пытаться устранять последствия загрязнения Волги.

Наша бережливость

Никогда еще так много людей не было обеспокоено состоя­нием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого со­вершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Просто природные ресурсы следует использовать рационально?

Мы призываем ребят нашей школы бережно экономить воду не только в школе, но и дома.

Правила экономии воды

- Плотно закрывайте кран.

-Если заметил, что из крана течёт напрасно вода, закрой кран.

-Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться, а воды утечёт меньше.

-Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.

-Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой.

Заключение

Вода – это богатство, к которому надо относиться бережно и экономно!

Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу голубую планету, а значит и нас самих.

Мы предлагаем ряд мероприятий:  

1.  Не сбрасывать в реку и не складировать в селе и на берегу   бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2.  Запретить вырубку деревьев и кустарников по долинам рек;

3.  Не мыть автотранспортные средства у реки;

4. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

В результате проведенных экспериментов  мы доказали, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое; вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода это хороший растворитель. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Давайте беречь воду, ту самую простую воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и озерах, ту, что мы пьем из родника, ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Экономия воды – это не жадность. Это бережливость, забота о поколениях людей, которые будут жить после нас.

Вода – чудесный объект неживой природы!
Вода уникальна!

Нас затронули темы, связанные с водой, и мы собираемся продолжить нашу исследовательскую работу. Будем продолжать ставить опыты, искать как можно больше информации, но, а пока наша исследовательская работа завершена. Спасибо за внимание!





Список литературы и информационных ресурсов

  1. Большая книга необходимых знаний школьника – М.: «ОЛМА Медиагрупп», 2007г.;

  2. Большая энциклопедия – М.: «РОССА»;

  3. «Тайны природы» - М.: «АСТРЕЛЬ АСТ», 2002г.

  4. «Я познаю мир» -М.: «Издательский Дом «НИКС», 2002г.;

5. https://ria.ru/eco 15 интересных фактов, касающихся воды.




















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вы слыхали о воде?

Автор: Фролова Рита Арвидо

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир воды" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekskursiia-v-mir-vody"
    ["file_id"] => string(6) "181140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425306532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Вода и ее свойства" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-voda-i-ieie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "184021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425987363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства