ТЕМА: Экскурсия в мир воды.
ЦЕЛЬ: Напомнить учащимся значение воды в жизни человека
формировать начальное понятие об экологической проблеме воды
Прививать бережное отношение к воде.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Под музыку входит «Вода»).
К нам пришла гостья, а что эта за гостья я думаю, вы догадаетесь.
Вода читает загадку:
Я и тучка, и туман
Я река и океан
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу?
Кто пришел
-Итак, о чём мы будем говорить?
-А где мы встречаем воду, давайте спросим у капельки.
Вода читает стихотворение « Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
В озере её найдёте
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
- Ребята, помогла ли нам капелька вспомнить, где мы встречаем воду?( В ручейке, в кране, в болоте, в тумане, в сосульке, озере)
Верно, вода может плескаться в море, бежать в ручейке, может становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. А ещё вода может быть помощницей.
-Когда она может помочь?
-И в сказках такая вода встречается.
- Вы помните, в каких? - (Ну, погоди! Иван–Царевич и Серый волк)
-А какая там была вода? (Живая и мёртвая, когда водой оживляли)
-Какой можно назвать воду? (волшебной)
-Посмотрите на наш глобус. Какой краски больше всего на глобусе?
-Вот такой видят землю космонавты из космоса.
Голубым цветом на ней изображены моря, теки, океаны. Вода занимает в 2 раза больше места, чем суша. А если его быстрее вращать, то он покажется нам одноцветным, как один большой океан.
Давайте посмотрим фильм о воде, как же живёт океан?
(показ фильма)
-Понравился фильм?
-Что представляет собой океан? (подводный мир, в котором живут рыбы, растения, которым вода нужна больше, чем растениям, которые живут на суше).
- Какой может быть вода?
-И сегодня мы узнаем, какое место в жизни человека занимает вода. Ведь сталкиваясь с ней каждый день, задумываемся ли мы о ней, можем ли мы прожить без воды хотя бы день, рационально ли мы используем этот ценный ресурс?
-А для чего нужна вода? (пить, готовить, стирать…)
Верно, вода очень ценна и важна для всего человечества, для поддержания жизни на нашей планете. И чтобы люди об этом помнили, ежегодно, весь мир 22 марта отмечает «День воды».
-И сейчас мы отправимся в путешествие в мир воды и узнаем, где же берёт начало вода?
Перед вами лежат картинки с изображением водного пространства, которые вы должны в правильном порядке расположить на доске.
Ребята, с чего же начинается река? (с родника)
-Верно. Это называется исток реки. Даже в песне есть такие строки «От чистого истока, в прекрасное далёка я начинаю путь» Вот с этих слов можно начать рождение больших рек, морей, океанов.
Какие водоёмы вы ещё знаете? (выбирают из слов и прикрепляют на доску)
-Посмотрите, что представляют собой водные пространства земли.
-Давайте дадим нашим экспертам слово, которые нашли интересные факты о воде. (Ответы детей)
-Ребята, что нового вы сегодня узнали о воде?
Очень интересные факты и это не всё, чем старше мы будем становиться тем больше мы будем узнавать о воде. И я вам тоже хочу рассказать, что я узнала о воде.
1.Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды.
2.Даже самая маленькая протечка уносит 80 литров воды в сутки.
3.Когда мы чистим зубы, не закрывая кран, в минуту мы расходуем 15 литров воды.
-Ребята, к чему может привести такое безответственное поведение? (ответы детей)
Ребята, а что будет, если на земле не останется чистой воды?
А посмотрите, что станет, если вода исчезнет? (и закрываю макеты)
-Что случилось с нашими водными ресурсами?
А какие правила нужно соблюдать людям, чтобы этого не случилось?
Выводят правила (не загрязнять, беречь, экономить) и я открываю макеты и говорю, что если мы будем соблюдать эти простые правила, мы будем всегда с водой.
Прочитать стих Рожковой В.С.
-У вас на парте лежат капельки, представьте, что вы и есть эти капельки, что бы вы хотели сказать людям? Но начните со слов Я хочу…
А теперь поднимите все капельки вверх, всё это тоже напоминает маленький водный поток, маленький ручеёк. Давайте опустим капельки в нашу копилку пожеланий.
-А теперь все хором поблагодарим воду - ВОДА, МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ!
-На что похоже наша копилка? Да, это наш маленький водоём. Давайте сохраним его, чтобы на след. год 22 марта мы могли отправиться с вами к нашей реке Тобол, где мы откроем копилку и прочитаем пожелания и возможно найдём свой родничок, назовём его «Надежда» расчистим его, будем за ним ухаживать. Согласны?
-Ребята, как вы считаете, какой мы поступок мы с вами сделаем,если мы будем ухаживать за нашим родничком, соблюдать все правила? (добрый)
Любой поступок, который совершается ради хорошего, несёт в себе что-то доброе, чистое.
Давайте споём песню о доброте