Цель данного внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Оно способствует воспитанию у детей чувства доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всех нужней и всех дороже»
Внеклассное мероприятие
« ВСЕХ НУЖНЕЙ И ВСЕХ ДОРОЖЕ»
3 класс
Возрастная категория: 8-12 лет
Необходимая базовая степень вовлеченности: впервые слышали
Цель: Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, клей, рисунок на ватмане – дерево, сердечки из бумаги
Ход занятия:
1. Введение. Создание эмоционального настроя.( Слайд 1)
-Добрый день, дорогие ребята и наши гости!
-Сегодня у нас необычное занятие. Я не преподаватель музыки, но предлагаю всем вам начать его с песни. Подпевайте вместе! ( Слайд 2)
-Скажите, ребята, а какое настроение вызвала у вас эта песня? (ответы детей)
-Почему?
2. Формулировка темы и целей занятия.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии? (о доброте)
—Сегодня у нас необычный урок- урок доброты.
3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.
Ведущий: В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой). (слайд 3 )
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.
Ученик: Где красота-там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись!
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
( слайд 4)
- Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)
-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми
А можно ли считать добрым героя этой сценки, которую приготовили нам ребята?
(Сценка Мальвины и Буратино) (слайд 5)
Мальвина. Здравствуйте, дети! (приветливо)
Буратино. Здравствуй, дети (бурча под нос)
М. Почему ты сегодня не весел?
Б. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и спросил у него: «Как посадка прошла?» Он обиделся и ушёл почему-то. А что я плохого сказал? Или вот, учительница поставила ему за кляксу «2». А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?
М. Я думаю, правильно тебе ребята сказали. Ты поступил плохо. Надо всегда думать, не обидел ли ты человека, тем, что сказал, надо следить за своими словами.
Б. Я разве так один разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Пусть скажут? Не хотят? Потому что на меня многие похожи. Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрее. Хорошо я придумал Мальвина?
М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Запомните это.
-Ну как, ребята, можно назвать Буратино в этом случае добрым?
Можно ли назвать добрыми людьми ребят – героев частушек?
Частушки:
1.Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах
Все расскажем без утайки,
Все воскликните вы: « Ах!»
2.Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
3.В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут
4.Я девчонка боевая
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
5.Коля ссорился с друзьями,
В ход пуская кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
6.Петя ловко ловил рыбу,
Может лодки мастерить
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
7.Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
8. Я со стула вдруг упала
Громко плакать начала
Ну а Саша так смеялся ,
Что случилась с ним беда.
9.Ох, частушки хороши,
Их поём от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте
10.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки.
Работа с пословицами
С древних времен наш народ ценил добро. Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.
Ученик: Пословицы недаром появляются,
Без них прожить никак нельзя.
Они - великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.
Ведущий : А какие поговорки о доброте вы знаете ? (Ответы детей)
А теперь я начну читать пословицу или поговорку, а вы заканчивайте (слайд 6)
Ведущий: Издавна на Руси существовал такой мудрый и добрый обычай, который существует и по сей день: в последний день масленичной недели перед Пасхой в «Прощёное воскресенье», прощать всем обиды и просить прощения у тех, кого обидел вольно или невольно. Считалось, что этими действиями человек как бы сбрасывает с себя тяжелый груз обид, горестей и бед, очищая тем самым свою душу, наполняя её добротой и любовью.
Ведущий : А каким делает человека доброта ? Как он выглядит?
Скажите, а можно ли представить себе доброту в виде предмета, символа ? ( слайд 7)
Одуванчик стал символом Доброты. Бронзовая скульптура размером в 2,5 метра так и называется «Одуванчик». Она похожа на одноименный цветок, «шапка» которого выполнена в виде рук, образующих символический Земной шар. «Одуванчик» объединяет людей. Памятник Одуванчику как символ Весны и Доброты родилась у писателя Михаила Задорнова. Потом к проекту «Одуванчик» подключился известный российский художник и скульптор Григорий Потоцкий. Он и создал нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. Первый такой «памятник доброты» был установлен в 2007 году. В 2008 году одуванчики «расцвели» также в городах Рач (Австрия), Юрмала (Латвия) и Николаев (Украина). В феврале этого года пятый «символ Весны и Доброты» появился во французском городе Валь д'Изер.
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»:
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Играет приятная мелодия слайд 8-24)
Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение внутрь этого цветка, в своё сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью, как легко, хорошо и радостно становится вашей душе….
У вас доброе, согревающее душу настроение. Постарайтесь сохранить это чувство как можно дольше.
-Скажите, а легко ли творить добро для других?
Ведь делая добрые дела, вы на время становитесь маленькими волшебниками
( Слайд 25 – волшебник)
Ученик : Стать добрым волшебником - Ну-ка, попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово!
На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся Ретивым конем – Галопом сестренка Помчится на нем!
Ученик : Хоть мама Еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Ее думы, заботы. “Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять”. И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: – Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!
Конечно, в наших классах есть много по-настоящему добрых и воспитанных ребят. Вот я утром иду в школу и один добрый мальчик открывает передо мной дверь, здоровается, пропуская меня вперёд. Другой мой ученик всегда пропустит девочку вперёд и поможет учителю сам, без просьбы, подготовиться к уроку. А ещё в классе есть девочка, которая, как «скорая помощь», всегда бросается первой утешать того, кому плохо. И даже мальчику, который недавно её случайно обидел, она сказала только: « Ну, мог бы и прощения попросить!» И за её вот такую беззаветную доброту я называю её «матерью Терезой»
Ученик: (слайд 26 - о матери Терезе)
Символ милосердия - мать Тереза. В 2024 году исполняется 114 лет со дня рождения Агне́с Го́ндже Бояджи́у, лауреата Нобелевской премии мира, которую весь мир знал как мать Терезу.
Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.
Ведущий: Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит природу и бережёт её. Так пусть расцветёт у нас дерево Доброты. (Каждому ученику раздают по вырезанному сердечку-листочку от дерева).
- Позаботьтесь о нашем дереве, не позволяйте ему засохнуть, наполните его солнечным светом, напишите какое доброе дело вы совершили или какое желаете совершить.
Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».
( Дети прикрепляют листики в виде сердечек на дерево)
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется: