kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вред и польза мобильных телефонов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способсствовать формированию понимания учащимися вреде и пользе телефона

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вред и польза мобильных телефонов»

«Вред и польза мобильных телефонов»

Конспект мероприятия по здоровьесбережению


Цель: способствовать формированию понимания учащимися вреда и пользы мобильных устройств.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей мобильного телефона;

2. Способствовать формированию навыков обобщения и анализа путем ведения беседы о видеоматериалах;

3. Способствовать развитию творческого мышления методом игровых заданий с элементами арт-педагогики.

  1. Организация начала занятия.

  2. Основная часть.

Начну свое занятие с приветствия молодому поколению.

Я не знаю, как долго на свете

Жил счастливым до нас человек.

Знаю только, что мы с вами, дети

Информации встретили век.

Информацией разной и пестрой,

И порой не полезной совсем,

Нас опутали радиоверсты

Интернета и телесистем.

Там «мобила», «труба» вызывает,

Где-то «сети» затмили весь свет.

Ну, а где-то душа расцветает,

И поет сердце звоном побед.

Неизведанных много стремлений,

И счастливых, и грустных чуть-чуть.

Нас избавит от лишних сомнений

Только правильно выбранный путь.

- О чем это стихотворение?

- Как вы поняли слово «сети»?

- Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?

- Мы не можем уже представить современный мир без мобильной связи. С появлением сотовой связи  в русский язык пришло много слов иностранного происхождения. Мы должны знать их значение. Проведем небольшую словарную работу.

Mobile (анг.) – подвижный.

Connect (анг.) – соединять, связывать.

Smart (анг.), phone (анг.) – «умный телефон».

Browser (анг.) – программа-просмотрщик.

Option (анг.) – выбор, право выбора.

Virtual (анг.) – возможный.

- Предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории появления мобильного телефона. При просмотре обратите внимание на особенности первого мобильного устройства, на его отличия от современного мобильного телефона.

Просмотр видеоролика.

- Каким был первый мобильный телефон? Назовите как можно больше отличий от современного мобильного телефона.

- На столах у вас лежат анкеты и простые карандаши. Проведем с вами анкетирование «Значение мобильного телефона в моей жизни». Карандашом отмечаете нужный вариант ответа. В заключении нашего мероприятия я подведу итоги анкетирования.

Дети письменно отмечают на вопросы анкеты.

- Мы приблизились к главному вопросу нашего мероприятия: вред и польза мобильного телефона.

- В каких целях вы используете мобильный телефон?

- Назовите полезные качества мобильного телефона.

- Кто знает о вреде мобильного телефона? В чем этот вред заключается?

- От продуктов технологии, будь то мобильный телефон, стиральная машина, компьютер или утюг, нам никуда не деться. Средства технического прогресса каждый день совершенствуются. В большей степени это относится к средствам связи. Нам с вами необходимо располагать информацией о влиянии современной техники на здоровье человека, чтобы не только правильно использовать достижения науки, но и сберечь свое здоровье. А что говорит статистика по стране? Может ли современный человек обойтись без постоянной телефонной связи. Посмотрите следующий видеоролик и подумайте: в каких случаях мобильный телефон – необходимость, а в каких – безделушка, способ «убить» время.

Просмотр отрывка из телепередачи «Забавная статистика».

- Какие профессии нуждаются в постоянной мобильной связи?

- Какие профессии могут легко обойтись без мобильного телефона?

- На столах у вас лежат листы. Сложите их вдвое и разверните. На левой половине листа нарисуйте цветными карандашами предмет или занятие, которые у вас есть и без которых вы не можете обойтись.

Дети рисуют.

- На второй половине листа нарисуйте предмет или занятие, о которых вы мечтаете. Проще говоря, нарисуйте вою мечту.

Дети рисуют. Подводится итог.

- Выявим положительное влияние и отрицательное воздействие на жизнь человека путем наводящих вопросов.

1. Главное достоинство телефона – быстрая связь.

2. Второе, не менее важное достоинство большинства современных телефонов – выход в интернет.

3. Третье достоинство – приложения:

  • будильник;

  • калькулятор;

  • органайзер;

  • календарь;

  • функция Bluetooth/

4. Четвертое достоинство – оснащенность mp3-плеером.

- Теперь выявим отрицательное влияние телефона. Мобильный телефон, как и любая другая техника, излучает вредоносное воздействие, которое называется SAR. SAR – это языком физики, единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека. Проще говоря – это уровень излучения мобильным телефоном радиомагнитных волн. Чем Больше в телефоне различных функций, тем выше уровень SAR. Из вышесказанного сделаем выводы:

1. Мобильный телефон понижает иммунитет, т.е. защитный механизм организма.

2. От частого пользования телефоном, как и компьютером, садится зрение.

3. Радиоволны, излучаемые телефоном, вредны для здоровья.

4. Может появиться мобильная зависимость.

5. Телефон отнимает время и энергию, снижает творческие способности.

- Молодцы. Мы с вами выявили положительные и отрицательные воздействия мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Теперь проверим результаты анкетирования.

 В анкетировании приняли участие 7 человек. 6 человек (86 %) ответили, что имеют в настоящий момент мобильный телефон.

1 человек (что составляет 15` % ) мобильного телефона не имеет. 2 человека (30 %) отметили, что не помнят названия модели своего телефона. Остальные модели телефона помнят: Nokia (15 %), Samsung (15 %), Explay (15 %), Fly (15 %).

2 человека (28,5 %) приобрели мобильный телефон в возрасте 10-12 лет, 2 человека (28,5 %) в возрасте – 13-14 лет, 2 человека (28,5 %) в возрасте 15-16 лет. 1 человек (14,5 %) не приобретал мобильный телефон вообще.

Для чего используется мобильный телефон: для разговоров – 100 % (7 опрашиваемых); для написания СМС – 71 % (5 опрашиваемых); для пользования интернетом 43 % (3 опрашиваемых); для прослушивания музыки 14 % (1 опрашиваемый).

57 % опрашиваемых  (4 человека) ответили, что в день проводят с телефоном около 30 минут; 28,5 % (2 человека) – 10 минут; 14,5 % (1 опрашиваемый) – 5 минут.

На вопрос «Чем Вы будете заниматься, если мобильного телефона или компьютера не будет рядом?», опрашиваемые ответили следующим образом:

  • рисовать – 2 человека;

  • гулять (с друзьями) – 2 человека;

  • читать книгу – 1 человек;

  • играть в теннис – 1 человек;

  • чинить, разбирать технику – 1 человек.

- Ваши результаты сравнительно лучше общих показателей по стране. Чтобы их не ухудшать, запишите несколько рекомендаций по использованию мобильных устройств:

  1. Старайтесь говорить по телефону не более 10 минут;

  2. Слушайте музыку в наушниках не более 10-15 минут в день.

  3. Говорите по телефону не более 10-15 минут в день.

  4. Носите телефон в специальном чехле, чтобы уменьшит вредное воздействие на организм.

  5. Во время сна старайтесь держать телефон как можно дальше от головы (телефон под подушкой вредит нормальному сну).

  6. Не говорите по телефону в случаях уменьшения сигнала сети, низкого заряда батареи, т.к. в обоих случаях происходит увеличение вредного излучения.

  7. И помните: самое ценное – это Ваше здоровье. Берегите его!

3. Заключительная часть.

В завершение нашего занятия предлагаю вам просмотр социального ролика «Открой свои глаза». В процессе просмотра постарайтесь сделать вывод о том, какой красочной может быть жизнь за пределами черно-белого виртуального пространства.

Просмотр социального ролика «Открой свои глаза».

- Телефон – всего лишь средство общения, средство передачи важной информации. Не создавайте ситуаций, делающих Вас зависимыми от мобильного общения. В мире есть масса прекрасных моментов и волнительных переживаний, творческих возможностей и способов реализовать себя. Берегите здоровье и будьте счастливы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Вред и польза мобильных телефонов

Автор: Филиппова Ольга Борисовна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по теме "Мобильные телефоны в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-tiemie-mobil-nyie-tieliefony-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "159695"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421937495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка классного часа "Мобильный телефон - друг или враг?!!""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaklassnoghochasamobilnyitieliefondrughilivragh"
    ["file_id"] => string(6) "270241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451044010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон и ребёнок: за и против" "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-issliedovatiel-skii-proiekt-mobil-nyi-tieliefon-i-riebionok-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "193085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427562386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Исследовательская работа "Мобильный телефон "Друг" или "Враг""
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "309312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458767915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проект. Влияние мобильного телефона на здоровье ребёнка."
    ["seo_title"] => string(54) "proekt_vliianie_mobilnogo_telefona_na_zdorove_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "512078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558686402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства