Просмотр содержимого документа
«Вред и польза мобильных телефонов»
«Вред и польза мобильных телефонов»
Конспект мероприятия по здоровьесбережению
Цель: способствовать формированию понимания учащимися вреда и пользы мобильных устройств.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей мобильного телефона;
2. Способствовать формированию навыков обобщения и анализа путем ведения беседы о видеоматериалах;
3. Способствовать развитию творческого мышления методом игровых заданий с элементами арт-педагогики.
Организация начала занятия.
Основная часть.
Начну свое занятие с приветствия молодому поколению.
Я не знаю, как долго на свете
Жил счастливым до нас человек.
Знаю только, что мы с вами, дети
Информации встретили век.
Информацией разной и пестрой,
И порой не полезной совсем,
Нас опутали радиоверсты
Интернета и телесистем.
Там «мобила», «труба» вызывает,
Где-то «сети» затмили весь свет.
Ну, а где-то душа расцветает,
И поет сердце звоном побед.
Неизведанных много стремлений,
И счастливых, и грустных чуть-чуть.
Нас избавит от лишних сомнений
Только правильно выбранный путь.
- О чем это стихотворение?
- Как вы поняли слово «сети»?
- Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?
- Мы не можем уже представить современный мир без мобильной связи. С появлением сотовой связи в русский язык пришло много слов иностранного происхождения. Мы должны знать их значение. Проведем небольшую словарную работу.
Mobile (анг.) – подвижный.
Connect (анг.) – соединять, связывать.
Smart (анг.), phone (анг.) – «умный телефон».
Browser (анг.) – программа-просмотрщик.
Option (анг.) – выбор, право выбора.
Virtual (анг.) – возможный.
- Предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории появления мобильного телефона. При просмотре обратите внимание на особенности первого мобильного устройства, на его отличия от современного мобильного телефона.
Просмотр видеоролика.
- Каким был первый мобильный телефон? Назовите как можно больше отличий от современного мобильного телефона.
- На столах у вас лежат анкеты и простые карандаши. Проведем с вами анкетирование «Значение мобильного телефона в моей жизни». Карандашом отмечаете нужный вариант ответа. В заключении нашего мероприятия я подведу итоги анкетирования.
Дети письменно отмечают на вопросы анкеты.
- Мы приблизились к главному вопросу нашего мероприятия: вред и польза мобильного телефона.
- В каких целях вы используете мобильный телефон?
- Назовите полезные качества мобильного телефона.
- Кто знает о вреде мобильного телефона? В чем этот вред заключается?
- От продуктов технологии, будь то мобильный телефон, стиральная машина, компьютер или утюг, нам никуда не деться. Средства технического прогресса каждый день совершенствуются. В большей степени это относится к средствам связи. Нам с вами необходимо располагать информацией о влиянии современной техники на здоровье человека, чтобы не только правильно использовать достижения науки, но и сберечь свое здоровье. А что говорит статистика по стране? Может ли современный человек обойтись без постоянной телефонной связи. Посмотрите следующий видеоролик и подумайте: в каких случаях мобильный телефон – необходимость, а в каких – безделушка, способ «убить» время.
Просмотр отрывка из телепередачи «Забавная статистика».
- Какие профессии нуждаются в постоянной мобильной связи?
- Какие профессии могут легко обойтись без мобильного телефона?
- На столах у вас лежат листы. Сложите их вдвое и разверните. На левой половине листа нарисуйте цветными карандашами предмет или занятие, которые у вас есть и без которых вы не можете обойтись.
Дети рисуют.
- На второй половине листа нарисуйте предмет или занятие, о которых вы мечтаете. Проще говоря, нарисуйте вою мечту.
Дети рисуют. Подводится итог.
- Выявим положительное влияние и отрицательное воздействие на жизнь человека путем наводящих вопросов.
1. Главное достоинство телефона – быстрая связь.
2. Второе, не менее важное достоинство большинства современных телефонов – выход в интернет.
- Теперь выявим отрицательное влияние телефона. Мобильный телефон, как и любая другая техника, излучает вредоносное воздействие, которое называется SAR. SAR – это языком физики, единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека. Проще говоря – это уровень излучения мобильным телефоном радиомагнитных волн. Чем Больше в телефоне различных функций, тем выше уровень SAR. Из вышесказанного сделаем выводы:
1. Мобильный телефон понижает иммунитет, т.е. защитный механизм организма.
2. От частого пользования телефоном, как и компьютером, садится зрение.
3. Радиоволны, излучаемые телефоном, вредны для здоровья.
4. Может появиться мобильная зависимость.
5. Телефон отнимает время и энергию, снижает творческие способности.
- Молодцы. Мы с вами выявили положительные и отрицательные воздействия мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Теперь проверим результаты анкетирования.
В анкетировании приняли участие 7 человек. 6 человек (86 %) ответили, что имеют в настоящий момент мобильный телефон.
1 человек (что составляет 15` % ) мобильного телефона не имеет. 2 человека (30 %) отметили, что не помнят названия модели своего телефона. Остальные модели телефона помнят: Nokia (15 %), Samsung (15 %), Explay (15 %), Fly (15 %).
2 человека (28,5 %) приобрели мобильный телефон в возрасте 10-12 лет, 2 человека (28,5 %) в возрасте – 13-14 лет, 2 человека (28,5 %) в возрасте 15-16 лет. 1 человек (14,5 %) не приобретал мобильный телефон вообще.
Для чего используется мобильный телефон: для разговоров – 100 % (7 опрашиваемых); для написания СМС – 71 % (5 опрашиваемых); для пользования интернетом 43 % (3 опрашиваемых); для прослушивания музыки 14 % (1 опрашиваемый).
57 % опрашиваемых (4 человека) ответили, что в день проводят с телефоном около 30 минут; 28,5 % (2 человека) – 10 минут; 14,5 % (1 опрашиваемый) – 5 минут.
На вопрос «Чем Вы будете заниматься, если мобильного телефона или компьютера не будет рядом?», опрашиваемые ответили следующим образом:
рисовать – 2 человека;
гулять (с друзьями) – 2 человека;
читать книгу – 1 человек;
играть в теннис – 1 человек;
чинить, разбирать технику – 1 человек.
- Ваши результаты сравнительно лучше общих показателей по стране. Чтобы их не ухудшать, запишите несколько рекомендаций по использованию мобильных устройств:
Старайтесь говорить по телефону не более 10 минут;
Слушайте музыку в наушниках не более 10-15 минут в день.
Говорите по телефону не более 10-15 минут в день.
Носите телефон в специальном чехле, чтобы уменьшит вредное воздействие на организм.
Во время сна старайтесь держать телефон как можно дальше от головы (телефон под подушкой вредит нормальному сну).
Не говорите по телефону в случаях уменьшения сигнала сети, низкого заряда батареи, т.к. в обоих случаях происходит увеличение вредного излучения.
И помните: самое ценное – это Ваше здоровье. Берегите его!
3. Заключительная часть.
В завершение нашего занятия предлагаю вам просмотр социального ролика «Открой свои глаза». В процессе просмотра постарайтесь сделать вывод о том, какой красочной может быть жизнь за пределами черно-белого виртуального пространства.
Просмотр социального ролика «Открой свои глаза».
- Телефон – всего лишь средство общения, средство передачи важной информации. Не создавайте ситуаций, делающих Вас зависимыми от мобильного общения. В мире есть масса прекрасных моментов и волнительных переживаний, творческих возможностей и способов реализовать себя. Берегите здоровье и будьте счастливы!