kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект. Влияние мобильного телефона на здоровье ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательской работе описаны вред и польза мобильного телефона. Его влияние на здоровье ребёнка.

Просмотр содержимого презентации
«Проект. Влияние моб. телефона на здоровье ребёнка»

Исследовательская работа     Тема проекта: «Влияние мобильного телефона на здоровье ребенка»

Исследовательская работа

Тема проекта:

«Влияние мобильного телефона на здоровье ребенка»

Актуальность темы

Мобильные телефоны стали частью нашей жизни,

как телевизоры или компьютеры. На переменах

мои одноклассники играют в игры в телефоне,

тратят много времени на разговоры по мобильному.

Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало,

как же воздействует сотовый телефон на здоровье

человека, для чего нужен сотовый телефон и что

знают учащиеся начальной школы о влиянии

мобильного телефона на их здоровье?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют на телефоне, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Цель работы – выяснить, влияет ли мобильный телефон на здоровье ребёнка, дать рекомендации по его безопасному использованию.

Гипотеза: Я предполагаю, что если соблюдать правила работы с мобильным телефоном, то можно обезопасить организм ребёнка от его отрицательного влияния.

Задачи:

- изучить различные теоретические источники по теме исследования.

- провести опрос, анкетирование у сверстников, с целью выявления частоты использования

ими сотового телефона в течение дня.

- подвести итоги работы, составить памятку для учащихся начальных классов по безопасному использованию мобильных телефонов.

Методы исследования:

наблюдение, исследования публицистических и научных источников, анкетирование.

Работа с информацией Польза мобильного телефона  Мобильный телефон – переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию. При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают это небольшое по размеру устройство настолько многофункциональным, что порой диву даешься.

Работа с информацией

Польза мобильного телефона

Мобильный телефон – переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. Сегодня роль мобильного телефона

в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора

мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию.

При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные

сотовые телефоны делают это небольшое

по размеру устройство настолько многофункциональным, что порой диву даешься.

Вред мобильного телефона Однако, помимо неоценимой пользы мобильного телефона для человека в современной жизни, существует ещё и вредное воздействие телефона, в первую очередь на здоровье человека. Прежде всего следует сказать, что главный вред здоровью человека наноситься высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Проще говоря, трубка – это маленькая микроволновка, которая нагревает мозг. Сигнал мобильника модулированный, сложный, мозг реагирует на него остро и тонко. Во время разговора по мобильнику, мы бьём по тонким стенкам коры головного мозга электромагнитной дубинкой. И здесь не важна мощность мобильника. Важно то, что он находиться рядом с ухом, т.е. очень близко к мозгу. Мозг реагирует на вмешательство в его нормальную работу, сопротивляется и пытается защититься, но в какой-то момент не выдерживает и даёт сбой. Отсюда – переутомляемость, головная боль, нарушение памяти.

Вред мобильного телефона

Однако, помимо неоценимой пользы мобильного телефона для человека в современной жизни, существует ещё и вредное воздействие телефона, в первую очередь на здоровье человека.

Прежде всего следует сказать, что главный вред здоровью человека наноситься высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон.

Проще говоря, трубка – это маленькая микроволновка, которая нагревает мозг. Сигнал мобильника модулированный, сложный, мозг реагирует на него остро и тонко. Во время разговора по мобильнику, мы бьём по тонким стенкам коры головного мозга электромагнитной дубинкой. И здесь не важна мощность мобильника. Важно то, что он находиться рядом с ухом, т.е. очень близко к мозгу. Мозг реагирует на вмешательство в его нормальную работу, сопротивляется и пытается защититься, но в какой-то момент не выдерживает и даёт сбой. Отсюда – переутомляемость, головная боль, нарушение памяти.

На детей мобильный телефон оказывает большее воздействие, чем на взрослых. Во-первых, вес мозга ребёнка меньше, чем вес мозга взрослого человека. Во-вторых, костная ткань черепа тоньше. В–третьих, мозг у детей активно развивается. Растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего ещё несформировавшаяся иммунная система ребёнка может пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основные последствия этого – нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

На детей мобильный телефон оказывает большее воздействие, чем на взрослых. Во-первых, вес мозга ребёнка меньше, чем вес мозга взрослого человека. Во-вторых, костная ткань черепа тоньше. В–третьих, мозг у детей активно развивается.

Растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего ещё несформировавшаяся иммунная система ребёнка может пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основные последствия этого – нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Исследования учёных Венгерские учёные исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находиться в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мёртвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека даёт учёным повод предположить, что схожие эффекты телефон оказывает и на людей. Тем самым венгерские учёные доказывают, что излучение мобильного телефона может вызывать развитие раковых опухолей головного мозга. Наш скелет подвергается опасности от телефона. Ношение мобильного телефона на поясном ремне может нанести вред костям.

Исследования учёных

Венгерские учёные исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находиться в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мёртвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека даёт учёным повод предположить, что схожие эффекты телефон оказывает и на людей. Тем самым венгерские учёные доказывают, что излучение мобильного телефона может вызывать развитие раковых опухолей головного мозга.

Наш скелет подвергается опасности от телефона. Ношение мобильного телефона на поясном ремне может нанести вред костям.

Помимо всего прочего, мобильный телефон является разносчиком бактерий и распространителем инфекций. Британские учёные, в ходе исследований, обнаружили на корпусе мобильного телефона бактерий больше, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета (в 18 раз больше). Опасно! Микробы! Мобильный телефон не даёт выспаться! Даже самый обыкновенный неработающий мобильный, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что электромагнитное поле телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

Помимо всего прочего, мобильный телефон является разносчиком бактерий и распространителем инфекций. Британские учёные, в ходе исследований, обнаружили на корпусе мобильного телефона бактерий больше, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета (в 18 раз больше).

Опасно! Микробы!

Мобильный телефон не даёт выспаться!

Даже самый обыкновенный неработающий мобильный, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что электромагнитное поле телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

Мои эксперименты Последнее утверждение – нарушение сна – я доказала опытным путём. Первая неделя - мобильный телефон лежал над подушкой, в непосредственной близости. Вторая неделя - мобильный телефон лежал в другой комнате Утром, я была раздражительная, не выспавшаяся, ощущала усталость и недомогание, головную боль, ломоту в теле. Самочувствие по утрам стало лучше – настроение бодрее, состояние усталости прошло, просыпаться стало легче и веселее. Я заметила, что когда телефона нет рядом, мне даже снились сны.

Мои эксперименты

Последнее утверждение – нарушение сна – я доказала опытным путём.

Первая неделя - мобильный телефон лежал над подушкой, в непосредственной близости.

Вторая неделя - мобильный телефон лежал в другой комнате

Утром, я была раздражительная, не выспавшаяся, ощущала усталость и недомогание, головную боль, ломоту в теле.

Самочувствие по утрам стало лучше – настроение бодрее, состояние усталости прошло, просыпаться стало легче и веселее.

Я заметила, что когда телефона нет рядом, мне даже снились сны.

Анкетирование и опрос Я разработала анкеты, с помощью которых попыталась узнать, сколько мои сверстники тратят в день времени на разговоры по мобильному телефону, как часто они играют в игры и слушают музыку, а также – знают ли они о вреде, который наносит здоровью мобильный телефон. В анкетировании приняли участие 27 учеников, это мои одноклассники. И вот результаты опроса. Есть ли у вас мобильный телефон? Данный вопрос анкеты ещё раз подтверждает актуальность выбранной мной темы. Практически каждый современный ученик имеет мобильный телефон. Из 27 моих одноклассников, только у троих - нет мобильного.

Анкетирование и опрос

Я разработала анкеты, с помощью которых попыталась узнать, сколько мои сверстники тратят в день времени на разговоры по мобильному телефону, как часто они играют в игры и слушают музыку, а также – знают ли они о вреде, который наносит здоровью мобильный телефон. В анкетировании приняли участие 27 учеников, это мои одноклассники. И вот результаты опроса.

Есть ли у вас мобильный телефон?

Данный вопрос анкеты ещё раз подтверждает актуальность выбранной мной темы. Практически каждый современный ученик имеет мобильный телефон. Из 27 моих одноклассников, только у троих - нет мобильного.

Около половины учеников моего класса – 41% - носят мобильные телефоны в непосредственной близости от жизненно важных органов (в карманах).

Около половины учеников моего класса – 41% - носят мобильные телефоны в непосредственной близости от жизненно важных органов (в карманах).

Мои одноклассники – большие молодцы, практически все они (88 %) знают о вредном воздействии телефона на здоровье человека. Однако, знания эти достаточно поверхностные. На вопрос - «Какие меры безопасности вы знаете?» - в большинстве случаев был ответ - «держать телефон подальше от себя». Большинство пользователей не замечают изменений в своем организме во время пользования мобильным телефоном. На вопрос «Нужен ли сотовый телефон в школе?» утвердительно ответили все. Проанализировав, все вышесказанное мы пришли к выводу, что необходимо разработать памятку с рекомендациями по использованию мобильного телефона.

Мои одноклассники – большие молодцы, практически все они (88 %) знают о вредном воздействии телефона на здоровье человека. Однако, знания эти достаточно поверхностные. На вопрос - «Какие меры безопасности вы знаете?» - в большинстве случаев был ответ - «держать телефон подальше от себя». Большинство пользователей не замечают изменений в своем организме во время пользования мобильным телефоном.

На вопрос «Нужен ли сотовый телефон в школе?» утвердительно ответили все. Проанализировав, все вышесказанное мы пришли к выводу, что необходимо разработать памятку с рекомендациями по использованию мобильного телефона.

памятка Правила пользования мобильным телефоном 1. Ограничьте время разговоров по мобильному телефону. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья; 2. По возможности – используйте беспроводные наушники (Bluetooth); 3. Прежде чем подносить телефон к уху – дождитесь соединения; 4. Носите телефон в чехле вдали от тела, жизненно важных органов – в портфеле, сумке, и никак не на поясе, шее, в кармане и т.п.; 5. Не используйте телефон в закрытых металлических помещениях (лифт, железо-бетонные строения), автомобилях. 6. Не осуществляйте звонки при низком заряде батареи или низком уровне связи; 7. Не используйте мобильный телефон перед сном, не кладите его под подушку – иначе бессонница и нервные расстройства вам обеспечены. 8.Регулярно протирайте телефон антибактериальными салфетками или дезинфицирующими спреями. Тщательно мойте руки после контакта с телефоном.

памятка

Правила пользования мобильным телефоном

1. Ограничьте время разговоров по мобильному телефону. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья;

2. По возможности – используйте беспроводные наушники (Bluetooth);

3. Прежде чем подносить телефон к уху – дождитесь соединения;

4. Носите телефон в чехле вдали от тела, жизненно важных органов – в портфеле, сумке, и никак не на поясе, шее, в кармане и т.п.;

5. Не используйте телефон в закрытых металлических помещениях (лифт, железо-бетонные строения), автомобилях.

6. Не осуществляйте звонки при низком заряде батареи или низком уровне связи;

7. Не используйте мобильный телефон перед сном, не кладите его под подушку – иначе бессонница и нервные расстройства вам обеспечены.

8.Регулярно протирайте телефон антибактериальными салфетками или дезинфицирующими спреями. Тщательно мойте руки после контакта с телефоном.

Заключение и выводы В своей работе я пришла к выводу, что если соблюдать правила пользования мобильным телефоном, то можно значительно сократить вредное воздействие на здоровье ребенка. Так же лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия. Здоровье человека не купишь ни за какие деньги. При помощи памятки я постараюсь донести до сознания каждого ученика информацию о вредном воздействии мобильного телефона. Теперь я знаю, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном. За время работы над темой, я сама узнала много нового о сотовом телефоне, и это изменило мое отношение к нему. Я стала ограничивать продолжительность разговора, почти не играю в сотовом телефоне. Многие ученики моего класса тоже последовали моему примеру. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Заключение и выводы

В своей работе я пришла к выводу, что если соблюдать правила пользования мобильным телефоном, то можно значительно сократить вредное воздействие на здоровье ребенка. Так же лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия. Здоровье человека не купишь ни за какие деньги. При помощи памятки я постараюсь донести до сознания каждого ученика информацию о вредном воздействии мобильного телефона. Теперь я знаю, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном.

За время работы над темой, я сама узнала много нового о сотовом телефоне, и это изменило мое отношение к нему. Я стала ограничивать продолжительность разговора, почти не играю в сотовом телефоне. Многие ученики моего класса тоже последовали моему примеру. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект. Влияние мобильного телефона на здоровье ребёнка.

Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон и ребёнок: за и против" "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-issliedovatiel-skii-proiekt-mobil-nyi-tieliefon-i-riebionok-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "193085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427562386"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства