2.Актуализация знаний. Определение темы и целей занятия. | . Угадайте о ком мы сегодня будем беседовать « Волосатые, хвостатые, летающие, плавающие…? Учитель: Тема нашего сегодняшнего классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Как вы думаете, о ком у нас будет разговор? Загадки о домашних питомцах. 1) Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков — Дом хранить от чужаков. (Собака) 2) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) 3) Вот идёт на ножках дом, Кто живёт - не знаю - в нём! Что за зверь? - я видел лапу!!! Успокоил меня папа- Места нет для страха! Это - ..! (Черепаха) 4) У него большие щёчки, А за щёчками мешочки. В них еду таскает ловко В свою тайную кладовку. Рожица хитрющая, Глазки вездесущие. Разодет в пуховичок... Кто он детки? ... (Хомяк) 5) На окошке - пруд. В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум с рыбками) На экране на слайде появляются иллюстрации с этими животными. - Ребята, помогли ли Вам эти загадки понять, о ком мы будем говорить? Наши домашние любимцы, кошки и собаки, попугайчики и рыбки, черепахи и хомячки – это те живые существа, которых мы приручили. Они зависят от нас с вами, ждут нашей заботы и любви, нашего внимания и бережного отношения. | Выполняют работу в парах. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы, называя правильные ответы. Дети формулируют цель занятия. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий; регулятивные: целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы. |
Основная часть. | Работа с художественным текстом - Как часто дети просят родителей купить им домашних питомцев. Это для них как новое развлечение, новая игрушка, но только живая. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Птичка». Подумайте, чему нас хотел научить автор? - Какое настроение создало Вам это произведение? Отчего Вам стало грустно? - Какой урок в своем рассказе дает нам Л. Н. Толстой? На примере мальчика Сережи автор показывает нам, как бездумное отношение к своему питомцу привело к гибели птички. Мальчик на всю жизнь запомнил этот ужасный случай и никогда не относился к животным, как к бездушным вещам. (Слайд с иллюстрацией к рассказу Л. Н. Толстого «Птичка») . Беседа - Всегда, во все времена детям хотелось иметь домашних питомцев. Но не каждый человек понимает, что это большая ответственность. Домашние животные – это не игрушки, их нельзя забросить в угол или выключить. Живые существа требуют заботы и любви, их надо кормить, поить, следить за чистотой их содержания, ходить с ними к врачу. Животным нужны свои места для отдыха и сна. Заводя домашнего любимца, человек берет на себя ответственность за его здоровье и его жизнь. Воспитание домашних животных дело серьезное и трудоемкое. Как маленькие дети, животные могут не слушаться, хулиганить, требовать внимания и ласки. (Слайд с фотографией щенка и ребенка) Послушайте, какое замечательное стихотворение о воспитании собаки написал С. В. Михалков Важный совет Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели пеньки! Стихотворение читает заранее подготовленный ученик. - Какой же важный совет дает нам поэт? Доброта, внимание, забота и любовь помогут воспитать домашнее животное, а грубость и злость навсегда отобьют доверие у животного к хозяину. Часто на наших улицах можно встретить бездомных животных. Многих из них на улицу выгнали плохие хозяева. Люди заводили собаку, как развлечение для себя. Они не захотели заниматься ее воспитанием, им надоело заботиться о животном, тратить на него свои деньги и время. Из-за безответственных хозяев животное становиться бездомным. Сейчас созданы фонды помощи бездомным животным, работают приюты для собак и кошек. Если у Вас есть свободное время и желание, то можно вместе с родителями сходить и погулять с собакой из приюта. Живые существа радуются заботе и ласке, как маленькие дети. В приют можно принести старые вещи для подстилок животным, купить корм. Ваше сердечко станет добрее от этого поступка, и Вы уже никогда не сможете обидеть живое существо. (Слайд с фото приюта для бездомных животных.) Расскажите, у кого из Вас есть домашние животные? Как Вы заботитесь о них. Рассказы детей из класса о своих собак, кошках и других домашних животных. Нарисуйте дома своих домашних любимцев для выставки рисунков в классе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Звучит песня «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского. Наш классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» подходит к концу. В название нашего занятия я взяла фразу из произведения А. Сент- Экзюпери «Маленький принц», где главный герой сказки говорит так нежно о своей розе. Мы в ответе за тех живых существ, которые живут рядом с нами, кто слабее и беспомощнее нас, кому нужна наша помощь, забота и любовь. | Ответы детей. Группами составляют памятку « Правила отношения к животным». Делают вывод. Индивидуальная работа. Беседа. Рассказывают о своих питомцах. Слушают песенку. | Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |