kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитывая человека. Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" направление Воспитательная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитывая человека. Классный час»

Технологическая карта

занятия по внеурочной деятельности «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Учитель: Кривицкая А.Г.

Дата проведения: 20.09.2022

Тема: «Первый шаг – очень ответственный. Мой домашний питомец: друг или игрушка?»

Предметная программа и ее авторы: методическое пособие для учителей начальной школы, авторы: А.Г. Макеева, В.А. Самкова, Е.М. Клемяшева.

Цель урока: создать условия для выявления разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, показать необходимость заботы человека о животных; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Оборудование и материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, выставка детской литературы о животных.

Планируемые результаты:

Личностные:

- интерес к изучению домашних животных;

- готовность внимательно и ответственно относиться, связанные с миром животных за счёт самостоятельного поиска информации.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

- навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности.

Познавательные: использование исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных, наблюдение и фиксирование результатов, формулировка выводов.

 Коммуникативные:

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

















Характеристика этапов занятия.

Этап урока

Деятельность руководителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Оргмомент.

Самоопределение к деятельности.

 

Проверяет готовность обучающихся к занятию, создает эмоциональный настрой.

Эмоциональный настрой на занятие.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

Определение темы и целей занятия.

.

Угадайте о ком мы сегодня будем беседовать « Волосатые, хвостатые, летающие, плавающие…?
Учитель: Тема нашего сегодняшнего классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Как вы думаете, о ком у нас будет разговор?

Загадки о домашних питомцах.
1) Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков —
Дом хранить от чужаков. (Собака)

2) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

3) Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт - не знаю - в нём!
Что за зверь? - я видел лапу!!!
Успокоил меня папа-
Места нет для страха!
Это - ..! (Черепаха)

4) У него большие щёчки,
А за щёчками мешочки.
В них еду таскает ловко
В свою тайную кладовку.
Рожица хитрющая,
Глазки вездесущие.
Разодет в пуховичок...
Кто он детки? ... (Хомяк)

5) На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум с рыбками)
На экране на слайде появляются иллюстрации с этими животными.
- Ребята, помогли ли Вам эти загадки понять, о ком мы будем говорить?
Наши домашние любимцы, кошки и собаки, попугайчики и рыбки, черепахи и хомячки – это те живые существа, которых мы приручили. Они зависят от нас с вами, ждут нашей заботы и любви, нашего внимания и бережного отношения.

  Выполняют работу в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, называя правильные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют цель занятия.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

регулятивные: целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

Основная часть.



Работа с художественным текстом
- Как часто дети просят родителей купить им домашних питомцев. Это для них как новое развлечение, новая игрушка, но только живая. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Птичка». Подумайте, чему нас хотел научить автор?
- Какое настроение создало Вам это произведение? Отчего Вам стало грустно?
- Какой урок в своем рассказе дает нам Л. Н. Толстой? На примере мальчика Сережи автор показывает нам, как бездумное отношение к своему питомцу привело к гибели птички. Мальчик на всю жизнь запомнил этот ужасный случай и никогда не относился к животным, как к бездушным вещам. (Слайд с иллюстрацией к рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»)




 . Беседа
- Всегда, во все времена детям хотелось иметь домашних питомцев. Но не каждый человек понимает, что это большая ответственность. Домашние животные – это не игрушки, их нельзя забросить в угол или выключить. Живые существа требуют заботы и любви, их надо кормить, поить, следить за чистотой их содержания, ходить с ними к врачу. Животным нужны свои места для отдыха и сна. Заводя домашнего любимца, человек берет на себя ответственность за его здоровье и его жизнь. Воспитание домашних животных дело серьезное и трудоемкое. Как маленькие дети, животные могут не слушаться, хулиганить, требовать внимания и ласки. (Слайд с фотографией щенка и ребенка)
Послушайте, какое замечательное стихотворение о воспитании собаки написал С. В. Михалков
Важный совет
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
- Какой же важный совет дает нам поэт?
Доброта, внимание, забота и любовь помогут воспитать домашнее животное, а грубость и злость навсегда отобьют доверие у животного к хозяину.
Часто на наших улицах можно встретить бездомных животных. Многих из них на улицу выгнали плохие хозяева. Люди заводили собаку, как развлечение для себя. Они не захотели заниматься ее воспитанием, им надоело заботиться о животном, тратить на него свои деньги и время. Из-за безответственных хозяев животное становиться бездомным.
Сейчас созданы фонды помощи бездомным животным, работают приюты для собак и кошек. Если у Вас есть свободное время и желание, то можно вместе с родителями сходить и погулять с собакой из приюта. Живые существа радуются заботе и ласке, как маленькие дети. В приют можно принести старые вещи для подстилок животным, купить корм. Ваше сердечко станет добрее от этого поступка, и Вы уже никогда не сможете обидеть живое существо. (Слайд с фото приюта для бездомных животных.)



 

 

 

 

 Расскажите, у кого из Вас есть домашние животные? Как Вы заботитесь о них. Рассказы детей из класса о своих собак, кошках и других домашних животных. Нарисуйте дома своих домашних любимцев для выставки рисунков в классе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Звучит песня «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.
Наш классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» подходит к концу. В название нашего занятия я взяла фразу из произведения А. Сент- Экзюпери «Маленький принц», где главный герой сказки говорит так нежно о своей розе. Мы в ответе за тех живых существ, которые живут рядом с нами, кто слабее и беспомощнее нас, кому нужна наша помощь, забота и любовь.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Ответы детей. Группами составляют памятку « Правила отношения к животным».























Делают вывод.

 















































































































Индивидуальная работа.





































Беседа.















































Рассказывают о своих питомцах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слушают песенку.


Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение  формой речи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

 

 




 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.



 

Анализируют свою работу на уроке и оценивают её. Соотносят цель и результаты.

Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе.

 





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитывая человека. Классный час

Автор: Кривицкая Альбина Гималетдиновна

Дата: 21.09.2023

Номер свидетельства: 636949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Добру откроем мы сердца" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-dobru-otkroiem-my-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "217116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433239880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "классный час "Правовая азбука" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-pravovaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "215361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432656434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства