Просмотр содержимого документа
«Воспитываем толерантность»
1 класс, Классный час
Тема: Воспитываем толерантность
Цель: формирование у учащихся представления о толерантности, способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Оборудование и наглядность:
Презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»
Мультипликационный фильм, «Гадкий утенок».
Песня «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра».
Листы бумаги с кружкой и чашкой, цветные карандаши, краски, непроливайки с водой.
Ход занятия
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы .
Звучит песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского(из мультфильма "Крошка Енот")
О чём эта песня?
Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1
Дети высказывают свои предположения.
–О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?
Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.
–Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)
ΙΙ. Совместное открытие знаний
1. – Давайте вспомним какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.) Рассказываю детям о неречевых средствах общения.
● Улыбка.
● Поднятие бровей.
● Движения руки вниз, вверх и т.д.
– Какие неречевые средства располагают человека к общению?
– А какие могут оттолкнуть?
– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?
– О чём мы можем узнать по выражению лица?
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.
2. Просмотр мультфильма.
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.
А теперь давайте посмотрим мультфильм.(Просмотр отрывка "Сцена птичьего двора" из мультфильма "Гадкий утёнок")
-Почему не любили гадкого утёнка?
Вывод: гадкого утёнка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое подчас бывает и в жизни, когда человек, ребёнок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.
А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг?
Каково было гадкому утёнку? Что он чувствовал?
А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе?
Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют?
Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе
Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Д
Умение принимать и понимать человека таким, какой он есть, бережно относиться друг к другу и называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.
Физкультминутка.
ΙΙΙ. Закрепление
1. Работа в парах.
А сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими художниками. Есть у меня набор посуды (чайные пары). На парте у вас лежат блюдце и кружка, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? А какие ещё предметы мы называем пара? Как вы думаете, когда два этих предмета можно назвать парой? Давайте рассмотрим на этом примере. Скажите мне: Это пара? Почему нет? Как вы думаете, получиться ли у вас в паре расписать чайную пару? Что для этого нужно?
Договоритесь, кто из вас будет расписывать кружку, а кто блюдце.
Положите половинку листа бумаги перед собой. На нем вы будете пробовать рисовать узоры.
Самостоятельная работа, приступайте к работе.
(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам в выборе композиции, при работе с кистью. Наблюдает за совместной работой учащихся в паре. Потихоньку звучат песни «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра»)
С каким человеком приятнее общаться и дружить?
Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?
Трудно ли это?
Какой вывод можете сделать?
1V. Итог урока
Выставка выполненных работ и рефлексия.
- Все вы сегодня хорошо потрудились в роли художников. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.
- Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях, как вам работалось в паре, смогли ли вы договориться, или были проблемы?
– Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?