kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитываем толерантность

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час " Воспитываем толерантность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитываем толерантность»

1 класс, Классный час

Тема: Воспитываем толерантность

Цель: формирование у учащихся представления о толерантности, способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Оборудование и наглядность:

  • Презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»

  • Мультипликационный фильм, «Гадкий утенок».

  • Песня «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра».

  • Листы бумаги с кружкой и чашкой, цветные карандаши, краски, непроливайки с водой.










Ход занятия

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы .

Звучит песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского(из мультфильма "Крошка Енот")

  • О чём эта песня?

  • Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?

  • О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1

  • Дети высказывают свои предположения.

  • –О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

  • Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.

  • –Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. – Давайте вспомним какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.) Рассказываю детям о неречевых средствах общения.

● Улыбка.

● Поднятие бровей.

● Движения руки вниз, вверх и т.д.

– Какие неречевые средства располагают человека к общению?

– А какие могут оттолкнуть?

– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?

– О чём мы можем узнать по выражению лица?

– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.

2. Просмотр мультфильма.

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

А теперь давайте посмотрим мультфильм.(Просмотр отрывка "Сцена птичьего двора" из мультфильма "Гадкий утёнок")

-Почему не любили гадкого утёнка?

Вывод: гадкого утёнка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое подчас бывает и в жизни, когда человек, ребёнок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.

  • А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг?

  • Каково было гадкому утёнку? Что он чувствовал?

  • А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе?

  • Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют?

  • Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе

  • Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Д

Умение принимать и понимать человека таким, какой он есть, бережно относиться друг к другу и называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.

Физкультминутка.

ΙΙΙ. Закрепление

1. Работа в парах.

  • А сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими художниками. Есть у меня набор посуды (чайные пары). На парте у вас лежат блюдце и кружка, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? А какие ещё предметы мы называем пара? Как вы думаете, когда два этих предмета можно назвать парой? Давайте рассмотрим на этом примере. Скажите мне: Это пара? Почему нет? Как вы думаете, получиться ли у вас в паре расписать чайную пару? Что для этого нужно?

  • Договоритесь, кто из вас будет расписывать кружку, а кто блюдце.

  • Положите половинку листа бумаги перед собой. На нем вы будете пробовать рисовать узоры.

  • Самостоятельная работа, приступайте к работе.

(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам в выборе композиции, при работе с кистью. Наблюдает за совместной работой учащихся в паре. Потихоньку звучат песни «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра»)

  • С каким человеком приятнее общаться и дружить?

  • Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?

  • Трудно ли это?

  • Какой вывод можете сделать?

1V. Итог урока

Выставка выполненных работ и рефлексия.

- Все вы сегодня хорошо потрудились в роли художников. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях, как вам работалось в паре, смогли ли вы договориться, или были проблемы?

– Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?

– Что вы узнали нового на уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Воспитываем толерантность

Автор: Доржиева Светлана Цыренжаповна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для родителей "Воспитываем толерантность в себе и в детях""
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vospityvaem_tolerantnost_v_sebe_i_v_detiakh"
    ["file_id"] => string(6) "616700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667574448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Брейн-ринг "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(26) "briein-ringh-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "146072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419073765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства