Русский фольклор — неотъемлемая часть произведений, которые изучают, согласно ФГОС, дети в младшем школьном возрасте, и благодатный материал для их развития.
Младший школьный возраст — наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Для него характерны: активное протекание всех процессов, рост поля реального самовыражения, развитие мотивации, самосознания, потребности в игровой деятельности.
Возрождение интереса к фольклору как к одному из действенных средств для творческой самореализации личности младшего школьника, свидетельствует о важности и актуальности проблемы. Организация фольклорных праздников - наиболее интересная форма изучения и развития народных художественных традиций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "В гостях у пословицы"»
«В гостях у пословицы» (познавательная игра)
Ход занятия:
Учитель: – Здравствуй! Сегодня мы поговорим с тобой о пословицах.
– А что такое пословица? (Ответ учащегося)
Пословица – это один из видов устного народного творчества. Кратное, нередко в стихотворной форме, народное изречение по поводу различных жизненных явлений. Многие из пословиц образно, сатирически рассказывают о классовых отношениях в царское время, о бесправии и нужде трудового народа, несправедливом суде, взяточничестве, например: «Один с сошкой, а семеро с ложкой»,
–А ты много знаешь пословиц? (Да.) Сейчас мы это проверим.
Отгадай пословицу по двум словам:
Дело – потеха
Труд – лень
Поспешишь – насмешишь
Труд – рыбка
Ученик отгадывает пословицы по паре слов. Если возникают трудности, то учитель помогает отгадать пословицы. Вместе с учителем ученик выясняют смысл данных пословиц.
(Делу – время, а потехе – час. Труд кормит, а лень портит. Поспешишь – людей насмешишь. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.)
Пословицы шутят:
– А сейчас я буду зачитывать пословицы, а ты будешь исправлять правильными словами неправильные.
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была.
Не уж – то буква озорная
Вновь чье – то место заняла?
Два сапога тара.
Голод – не щетка.
Толочь в ступе соду.
Трус кормит, а лень портит.
Нашла коза на камень.
Терпение и пруд все перетрут.
Первый клин комом.
Сашу маслом не испортишь
От бобра бобра не ждут.
Правда глаза полет.
– Молодец! Все правильно отгадал!
3. Шутка компьютера:
– Мой компьютер пошутил, когда набирал эту пословицу: предлагаю тебе разгадать ее. На мониторе напечатано:
–О – Ч – Л Д – Л – Г – Л – Й – М – Л – !
Ответ: Кончил дело – гуляй смело!
– А что означает эта половица? (Ответ ученика.)
4. СЛО – ГО – ВИ – ЦА.
Перед тобою сло – го – ви – ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь – дорогу,
Делай шаг от слога к слогу.
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Ответы: Волков бояться – в лес не ходить. Поспешишь – людей насмешишь.
5. – А теперь прочитаем эту пословицу. Это, конечно, не простое задание, но стрелочки тебе помогут.
– Здорово! Ты знаешь так много пословиц, а самое главное –понимаешь их смысл. Это очень важно!
– Чему же нас учат пословицы? (Ответ ученика.)
– Да, пословицы – это мудрость. Они учат нас быть добрыми, вежливыми, честными, трудолюбивыми. Пословицы учат нас уважительно относиться ко всем людям. Надеюсь, что ты следуешь советам пословиц. Спасибо за внимание.