Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "В гости к осени"»
ГКОУ «Тверская школа-интернат №1»
Воспитательное Занятие
В гости к Осени
Цель :Обобщить знание детей по теме Осень
Образовательные задачи:
Закрепить у детей полученные знания об осени
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе
Формировать умение группировать предметы по их признакам.
Продолжать формировать у детей знания о пользе движения для здоровья человека.
Коррекционно-развивающие
Повторить цвета и базовые геометрические фигуры через игру «Помоги листочку»
Коррекция мелкой моторики рук через Игру «Собери букет»
Сформировать правильную последовательность при одевании развивать речь детей (закрепить название предметов одежды.)
Воспитательные:
Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом
Воспитывать у детей морально-нравственные качества(доброта ,сопереживание ,желание помочь другу.)
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца
Оборудование:
Интерактивное оборудование
Слайдовое сопровождение
Ход Занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Включается видеоролик «Осень» (2мин)
(слова воспитателя под начало видеоролика)
Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в самое красивое ,загадочное время года. В это время года листва на деревьях и кустарниках окрашиваются в разные цвета ,птицы улетают на юг ,а звери готовятся к зиме. Солнце светит уже реже .Дни становятся короче. Вы догадались, о каком времени года идёт речь?
Ответы детей (Это осень)
Воспитатель :Правильно. Это осень! . Ребята у осени как и другого времени года есть свои приметы, давайте их вспомним.
Дети:. Осенью дует сильный ветер
Воспитатель: Правильно.Давайте мы тоже подуем как осенний ветерок. Вдох через нос, выдох через рот на кончик языка.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: Какие вы молодцы, какой сильный получился ветер , и листочки от вашего ветра все разлетелись ,но мы с вами их сейчас соберем в красивый осенний букет ,только собирать мы их будем так, сначала двумя пальчиками возьмем за ножку листочка ,а затем всеми пальчиками попробуем их взять ,
Пальчиковая гимнастика
(Дети собирают букет )
Воспитатель :
Какой чудесный и красивый получился у нас букет. А посмотрите ребята есть листочки из которых выпала серединка ,давайте с вами поможем этим листочкам Для этого подберём нужную фигурку для каждого листочка ,чтобы он стал целым.
Воспитатель: Вы все сделали правильно ,и букет ещё стал пышнее и красивее.
Воспитатель: А какая ещё одна примета есть у осени, вы узнаете после того как отгадаете загадку.
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет, И никуда я не иду, По куда он идет Ответы Детей (Это дождик)
Слайд
Воспитатель :Правильно это дождик, а в дождь лучше без зонтика и резиновых сапожек на улицу не выходить .И сейчас мы каждому зонтику подберем сапожки.
Игра «Зонтики и сапожки»
(Дети зонтик и сапожки подбирают по цвету)
Слайд
Воспитатель: Молодцы теперь каждому зонтику подходят сапожки.
Воспитатель :Осень - это богатое время года. ,потому что люди осенью собирают в садах и огородах урожай.
И мы с вами знаем ,что на грядках растут овощи ,а на деревьях фрукты.
Давайте мы на нашем огороде наведём порядок и овощи уберем в одну корзину ,а фрукты в другую. Но будьте предельно внимательны .
(дети сортируют овощи и фрукты по ящикам)
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель :На нашем огороде теперь порядок ,а мы с вами отдохнём.
Физкультминутка
В огороде мы старались
Ходят по кругу
Низко к грядке нагибались
Наклоны вперёд
Весь собрали урожай
Выпрямляются руки вверх
Вот он ,видишь? Получай!
Показывая перед собой протягивают вперёд ладони рук
Слайд
Театрализация
Стук в дверь (Входят дети в костюмах зверюшек)
Воспитатель :Ребята посмотрите кто к нам пришёл.
Звери Здравствуйте ребята! Вы нас узнали?
(Ответы детей) Белочка ,Мышка и Ёжик.
Правильно, Я Белочка ,а это мои друзья Мышка и Ёжик.
Белочка Ребята у нас случилась беда ,когда мы бегали и веселились, наши запасы, высыпались из наших корзинок и перемешались. И мы хотим вас попросить помочь нам разложить их обратно в корзинки.
Воспитатель: Правильно сделали, что пришли к нам мы вам обязательно поможем. .Ребята, а давайте сначала вспомним, что любит белочка ?
Ответы детей (Орешки)А Ёжик любит полакомиться ?Ответы детей (Яблочками) Мышка запасается чем? Ответы детей (Зёрнышки)
Воспитатель :Молодцы.
Ира Помоги животным
Дети ищут в классе орешки, яблоки, зёрнышки и раскладывают их в корзинки.
Звери Спасибо ребята вы нам очень помогли. Теперь нам не страшна зимушка зима. .До свидания!
Звери уходят
Воспитатель :Ребята мы знаем, что осенью дует ветер, часто идёт осенний дождик. И поэтому мы с вами осенью должны беречь свое здоровье и одеваться по погоде Давайте вспомним алгоритмом одевания перед выходом на улицу.
(Дети называют одежду и последовательность её одевания)
Слайд.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сказали правильно.
Воспитатель :А сейчас внимание на экран.
Слайд
Физкультминутка для глаз «Осень» 1 мин
Воспитатель : Ребята за осенью придет Зима и чтобы у нас с вами остались яркие воспоминания о этом чудесном времени года , я вам предлагаю сделать коллективную работу .о осени ,а чтобы работа у нас с вами получилась красивая мы должны помнить, что должны мы ее делать аккуратно и дружно помогая друг другу.
У вас на столе лежат мелки разного цвета и листочки .И какого цвета вы захотите раскрасить свой листочек решать вам ,каждый листок будет отражать ваше настроение
Творческий этап.(По цветовому тесту М Рюшера)
Творческий этап «расписные листочки» проходит под музыкальное сопровождение в течение 8мин
Воспитатель: Посмотрите какая красивая работа у нас получилась.