дошкольное мероприятие для старших и подготовительных групп. осенние мероприятие проводящихся именно в осеннее время года. для групп где более20
Цели:
Образовательные: Добиться уточнения знаний об окружающем; систематизировать знания об овощах и фруктах, обеспечить узнавание геометрических фигур; способствовать развитию тактильных ощущений.
Развивающие: способствовать развитию речи детей, памяти,воображения; закрепить умение описывать предмет ; обеспечить умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением; совершенствовать интонационную выразительность речи .
Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Муляжи и картинки фруктов и овощей, кастрюли, половники, эмблемы с обозначенными на них зайчиками и белочками, корзинка с яблоками и фруктами; разрезные картинки; куклы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ДЕТИ ВХОДЯТ И ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ.
Дети,вы слышите?
Кто-то к нам сюда летит, кто-то к нам сюда спешит!
Глазки закрываются, превращение начинается!
ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ В КОСТЮМ ОСЕНИ.
Ребята,вы узнали меня?
Я-Осень. По утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад,
Листья около берёзы,
Золотым ковром лежат!
РЕБЁНОК:
Здравствуй,осень! Здравствуй,Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы,Осень спросим,
Что в подарок принесла?
ОСЕНЬ: А принесла я вам,ребята,очень много вкусных и полезных лакомств.
ДОСТАЁТ КОРЗИНУ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ.
Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете,что лежит у меня в корзине.
Сидит девица в темнице,а коса на улице. (морковь)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Что же плачут от него и взрослые и дети? (лук)
Летом в огороде-свежий и зелёный.
А зимою в бочке-крепкий и солёный. (огурец)
В огороде вырастаю,а когда я созреваю,
Варят из меня томат,в щи кладут и так едят! (помидор)
ПО МЕРЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫНИМАЕТ ИЗ КОРЗИНЫ
«ОТГАДКИ» И СКЛАДЫВАЕТ НА СТОЛ
Ребята,назовите одним словом наши «отгадки» (овощи) Сколько здесь овощей? А где растут овощи? Молодцы,ребята! Я вижу загадки вы умеете отгадывать, а загадывать умеете?
ДЕТИ: Умеем!
У неё есть косточка и красненькая койфточка (вишня)
Круглое,румяное,я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко)
Яркий,сладкий, налитой. Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики, а из далёкой Африки! (апельсин)
Ты на лампочку похожа,но не светишь ты прохожим!
Щедро всех ты угощаешь, в сад фруктовый приглашаешь. (груша)
ДЕТИ:А это тебе, Осень в подарок!
ОСЕНЬ: Ребята, а как назвать одним словом то,что вы мне угостили? (фрукты) Где растут фрукты?
ОСЕНЬ СКЛАДЫВАЕТ ПОДАРКИ НА ТОТ ЖЕ ПОДНОС, ГДЕ ЛЕЖАТ ОВОЩИ.
ОСЕНЬ: Ребята,а что ваши мамы готовят из овощей и фруктов?( супы, компоты, варенья, салаты)
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ О ПОЯВЛЯЮТСЯ ГОСТИ -2 КУКЛЫ
ОСЕНЬ: А вот и ещё гости! А гостей,ребята,надо угощать! Давайте нашим гостям сварим суп-из чего? (овощей) И компот-из чего? ( из фруктов)
Детки,а ведь я и овощи и фрукты положила на один поднос! Как их теперь разделить? Помогите мне, пожалуйста! Давайте разделимся на 2 команды. 1 команда-белочек, будет варить суп, поэтому на подносе для супа будет отбирать овощи.
2 команда-зайчики,будет варить компот, поэтому на подносе будет отбирать фрукты.
На команды рассчитайся!
А чтобы компот у зайчиков получился сладким, а у белочек –суп наваристым, вспомним правила приготовления:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Будем мы варить компот
Фруктов надо много-вот!
Будем яблоки крошить,груши будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, слив положим и сахарный песок.
Варим,варим мы компот. Угостим честной народ!
Ну, а теперь, мы вспомнили правила приготовления и приступим.
ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ И РАСКЛАДЫВАЮТ ПО КАСТРЮЛЯМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
ОСЕНЬ:
Молодцы,ребята,вы отлично справились с заданием! А пока угощение для наших гостей варится,предлагаю вам немного отдонуть и поиграть в ещё одну игру. Я принесла вам картинки с осенними дарами,а картинки эти наш знакомый ветерок – проказник нечаянно порвал. Сложите их из частей в целую картинку.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
ОСЕНЬ:
Молодцы,ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.Давайте посмотрим,что же у вас на картинках.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ. НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ ОСЕНЬ ПРОСИТ ОПИСАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ.
ОСЕНЬ: Ребята, а вы знаете как овощи собирают? Я вам покажу, а вы мне помогайте!
В огород мы пойдём, (идут по кругу)
Урожай соберём.Мы моркови натаскаем - «таскают»
И картошки накопаем - «копают»
Срежем мы кочан капусты – «срезают»
Круглый,сочный,очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко.- «рвут»
И вернёмся по дорожке.
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ДОКТОР АЙБОЛИТ
Здравствуйте,ребята! Я проходил мимо и услышал,как весело вы играете и решил посмотреть на вас. Вижу у вас румянец на щёчках, значит хорошо отдохнули летом. А чем это у вас так вкусно пахнет?
ОСЕНЬ: Варим нашим гостям суп и компот!
ДОКТОР А-Т: А из чего вы варите?
ДЕТИ: Из овощей и фруктов!
ДОКТОР А-Т: Ой,какие молодцы! А вы знаете они очень полезны! Поэтому в детском саду вам готовят разнообразные блюда из овощей и фруктов. И вы молодцы, что тоже угощаете своих гостей супом и компотом. А сейчас я вам открою секрет – в варёных овощах и фруктах очень много витаминов, а ещё больше их в сырых! Поэтому я принёс вам подарок
ДОСТАЁТ КОРЗИНУ С ЯБЛОКАМИ.
Приглашайте ваших гостей к столу! А мне пора идти к другим детям! До свидания!
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С ГОСТЯМИ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осень - наша золотая!»
Конспекты занятий с детьми
«В гостях у осени»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Автор: Живаева Наталья Александровна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N5 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Цели:
Образовательные: Добиться уточнения знаний об окружающем; систематизировать знания об овощах и фруктах, обеспечить узнавание геометрических фигур; способствовать развитию тактильных ощущений.
Развивающие: способствовать развитию речи детей, памяти,воображения; закрепить умение описывать предмет ; обеспечить умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением; совершенствовать интонационную выразительность речи .
Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости , желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Муляжи и картинки фруктов и овощей, кастрюли, половники, эмблемы с обозначенными на них зайчиками и белочками, корзинка с яблоками и фруктами; разрезные картинки; куклы.
ХОД ЗАНЯТИЯ: ДЕТИ ВХОДЯТ И ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ. Дети,вы слышите? Кто-то к нам сюда летит, кто-то к нам сюда спешит! Глазки закрываются, превращение начинается! ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ В КОСТЮМ ОСЕНИ. Ребята,вы узнали меня? Я-Осень. По утрам морозы, В рощах жёлтый листопад, Листья около берёзы, Золотым ковром лежат! РЕБЁНОК: Здравствуй,осень! Здравствуй,Осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы,Осень спросим, Что в подарок принесла? ОСЕНЬ: А принесла я вам,ребята,очень много вкусных и полезных лакомств. ДОСТАЁТ КОРЗИНУ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете,что лежит у меня в корзине.
Сидит девица в темнице,а коса на улице. (морковь)
Он никогда и никого не обижал на свете. Что же плачут от него и взрослые и дети? (лук)
Летом в огороде-свежий и зелёный. А зимою в бочке-крепкий и солёный. (огурец)
В огороде вырастаю,а когда я созреваю, Варят из меня томат,в щи кладут и так едят! (помидор)
ПО МЕРЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫНИМАЕТ ИЗ КОРЗИНЫ «ОТГАДКИ» И СКЛАДЫВАЕТ НА СТОЛ Ребята,назовите одним словом наши «отгадки» (овощи) Сколько здесь овощей? А где растут овощи? Молодцы,ребята! Я вижу загадки вы умеете отгадывать, а загадывать умеете? ДЕТИ: Умеем!
У неё есть косточка и красненькая койфточка (вишня)
Круглое,румяное,я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко)
Яркий ,сладкий, налитой. Весь в обложке золотой, Не с конфетной фабрики, а из далёкой Африки! (апельсин)
Ты на лампочку похожа,но не светишь ты прохожим! Щедро всех ты угощаешь, в сад фруктовый приглашаешь. (груша)
ДЕТИ:А это тебе, Осень в подарок! ОСЕНЬ: Ребята, а как назвать одним словом то,что вы мне угостили? (фрукты) Где растут фрукты? ОСЕНЬ СКЛАДЫВАЕТ ПОДАРКИ НА ТОТ ЖЕ ПОДНОС, ГДЕ ЛЕЖАТ ОВОЩИ. ОСЕНЬ: Ребята,а что ваши мамы готовят из овощей и фруктов?( супы, компоты, варенья, салаты) РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ О ПОЯВЛЯЮТСЯ ГОСТИ -2 КУКЛЫ ОСЕНЬ: А вот и ещё гости! А гостей,ребята,надо угощать! Давайте нашим гостям сварим суп-из чего? (овощей) И компот-из чего? ( из фруктов) Детки,а ведь я и овощи и фрукты положила на один поднос! Как их теперь разделить? Помогите мне, пожалуйста! Давайте разделимся на 2 команды. 1 команда-белочек, будет варить суп, поэтому на подносе для супа будет отбирать овощи. 2 команда-зайчики,будет варить компот , поэтому на подносе будет отбирать фрукты. На команды рассчитайся! А чтобы компот у зайчиков получился сладким, а у белочек –суп наваристым, вспомним правила приготовления: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Будем мы варить компот Фруктов надо много-вот! Будем яблоки крошить,груши будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, слив положим и сахарный песок. Варим,варим мы компот. Угостим честной народ! Ну, а теперь, мы вспомнили правила приготовления и приступим. ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ И РАСКЛАДЫВАЮТ ПО КАСТРЮЛЯМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ОСЕНЬ: Молодцы,ребята,вы отлично справились с заданием! А пока угощение для наших гостей варится,предлагаю вам немного отдонуть и поиграть в ещё одну игру. Я принесла вам картинки с осенними дарами,а картинки эти наш знакомый ветерок – проказник нечаянно порвал. Сложите их из частей в целую картинку. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ» ОСЕНЬ: Молодцы,ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.Давайте посмотрим,что же у вас на картинках. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ. НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ ОСЕНЬ ПРОСИТ ОПИСАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ. ОСЕНЬ: Ребята, а вы знаете как овощи собирают? Я вам покажу, а вы мне помогайте! В огород мы пойдём, (идут по кругу) Урожай соберём.Мы моркови натаскаем - «таскают» И картошки накопаем - «копают» Срежем мы кочан капусты – «срезают» Круглый,сочный,очень вкусный. Щавеля нарвём немножко.- «рвут» И вернёмся по дорожке. РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ДОКТОР АЙБОЛИТ Здравствуйте,ребята! Я проходил мимо и услышал,как весело вы играете и решил посмотреть на вас. Вижу у вас румянец на щёчках, значит хорошо отдохнули летом. А чем это у вас так вкусно пахнет? ОСЕНЬ: Варим нашим гостям суп и компот! ДОКТОР А-Т: А из чего вы варите? ДЕТИ: Из овощей и фруктов! ДОКТОР А-Т: Ой,какие молодцы! А вы знаете они очень полезны! Поэтому в детском саду вам готовят разнообразные блюда из овощей и фруктов. И вы молодцы, что тоже угощаете своих гостей супом и компотом. А сейчас я вам открою секрет – в варёных овощах и фруктах очень много витаминов, а ещё больше их в сырых! Поэтому я принёс вам подарок ДОСТАЁТ КОРЗИНУ С ЯБЛОКАМИ. Приглашайте ваших гостей к столу! А мне пора идти к другим детям! До свидания! ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С ГОСТЯМИ.
В гостях у ОСЕНИ
Внеклассное мероприятие для учащихся 2А и 4А классов.
Место проведения: актовый зал школы
Цели:
Обучающие:
обобщить знания учащихся о признаках и красках осени;
способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой;
создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению окружающего мира;
развивать культуру речи учащихся;
Воспитательные:
воспитание любви к родному краю, мотивированного стремления беречь и охранять природу родного края;
привитие чувства прекрасного;
формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других, способствовать объедению учащихся разных возрастных групп;
совершенствование навыков публичного выступления;
воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания;
Коррекционные задачи:
1.Развитие пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций.
2.Снятие эмоционального напряжения.
3.Усвоения навыков общения, освоения внутригрупповых и межличностных ролей, модели поведения и речевой деятельности.
4.Формирование пространственных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
5.Формирование выразительности движений, развития музыкальных способностей.
6.Работу над личностными особенностями учащихся – застенчивость, замкнутость, отзывчивость, чувство сопереживания, несдержанность и др.
7.Формирование игрового коллектива и совершенствование характера взаимодействия и взаимоотношений.
Структура и содержание
Ученики вместе с учителями готовят праздник, на который в качестве зрителей приглашаются учащиеся из других классов, родители, учителя и другие гости.
Подготовка включает следующие этапы:
1. Обсуждение идеи (сюжета).
2. Создание сценария.
3. Выбор/распределение ролей, их разучивание.
4. Репетиции.
5. Обсуждение и изготовление декораций, костюмов, реквизита, программок.
Главное в этой работе – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и помощь.
Оборудование:проектор, компьютер, магнитофон, звукозаписи песен. Зал оформлен в виде огорода, украшен осенними листьями, гроздьями рябины. Подготовлена выставка поделок из природного материала, выставка овощей «Зеленая аптека».
Действующие лица:
Взрослые: Кикимора бесцветная Осень
Доктор Айболит Дети Паучок — бумажная кукла. Дети, собираясь на праздник, строятся. Когда они готовы, с двери спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок. Ведущий.
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень. Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени. Паучок подпрыгивает на ниточке. Ведущий Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо. Девочка читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Осень". Ведущий Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? (Ответ детей). Тогда — в путь! Кикимора Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. Ведущая А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала? Кикимора Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю. Ведущий Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята? Кикимора Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я сейчас! (Уходит). Ведущий Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени.
Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.
Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть. Кикимора Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают. Ребята начинают махать на Кикимору разноцветными ленточками.
Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня в глазах рябит от этих красок! Ай-ай-ай, что вы делаете? Я же теряю свою колдовскую силу1! Ведущий Вот и хорошо. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться. Ведущий А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым. Кикимора Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет). Ведущий Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята! У Кикиморы на юбке прикреплены белые большие листы бумаги, на которых дети красками, карандашами, фломастерами, мелками рисуют различные узоры. Королева Красок разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, Королева развязывает ленточки, которыми была обвязана Кикимора. Ведущий Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная! Кикимора (передразнивая) Красивая, нарядная!.. А колдовать, безцветить как я теперь буду? Ведущий А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени.
Девочка
Кикимора, мы ребята из МОУ СОШ №75. пришли с большой просьбой. Верните, пожалуйста, нам Осень. Ее праздник пришел, а ты ее у себя держишь. Кикимора Вот, я так и знала, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что я злая да угрюмая.
Ведущий За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать? Кикимора Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать… Ведущий. Ой, Кикимора, ты загадки любишь загадывать? Кикимора Еще бы! Я их много знаю. Ведущий А мы с ребятами разгадывать их любим. Кикимора Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать, а разгадки вы должны в лесу моем найти да показать мне их. Коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет — не обессудьте, у меня Осень останется. Ведущий Ну что, ребята, согласимся на такое условие? Ответ детей.
ЗАГАДКИ Кикиморы Дети находят предметы-отгадки
Летают, кружатся, На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут. (Листья дерева). Стоит лепешка На одной ножке, Кто мимо ни пройдет, Всяк поклонится. (Гриб). Стоит в лесу Ермак, На нем надет колпак. (Пень). Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). Желтая курица Под тыном дуется. (Тыква). На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Голову свою. (Подсолнух).
Кикимора Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю! Ведущий А Осень нам отдашь, как обещала? Кикимора Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин. Только уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Кикимору. Ведущий Ну что, ребята, согласны развеселить Кикимору. (Ответ детей). Только ты, Кикимора, должна все делать вместе с нами. Кикимора Это, пожалуйста! Ведущий
Мы предлагаем игру-состязание на ловкость. А судить нас будет наше жюри под таким красивым названием « СОН» (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Представляем членов жюри.
Игра "Репка". В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки "Репка" (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по "репке". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку". Кикимора Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще и споете со мной?
Сентябрь:
Споем, Кикимора. Есть у осени примета: появились в лесу опята, значит, лето кончилось, пора собирать грибы. Сейчас мы исполним “Грибные частушки”
Эй, команда, выходи, все, что можешь, покажи!
(Выходят дети, изображающие грибы. Они исполняют “Грибные частушки”.)
2. Грибные частушки
1. Начинаем мы запевку Первую, начальную Мы хотим развеселить Публику печальную.
2. Осень — чудная пора, Любит осень детвора! В лес с корзинками мы ходим, Много там грибов находим! Ух!
3. Вот растёт гриб-боровик, И красив он, и велик. В толстой шапке набекрень Ножка крепкая, как пень.
4. Шоколадная папаха Белый шёлковый мундир. Посмотрев, опёнок ахнул: Настоящий командир.
5. Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: Возраст мой — всего два дня.
6. Спрятались под елками Рыжики с иголками. Не малы, не велики И лежат, как пятаки.
7. А во мху, как на подушке, Чьё-то беленькое ушко. Это груздь нас просит взять, А за ним ещё штук пять.
8. Под осинами на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать, И его придётся взять.
9. Разноцветные поганки Сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, Обойдём их стороной.
10. Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор. Смотрит, улыбается, Хочет всем понравиться.
11.Мы частушки вам пропели, Вы скажите от души, Хороши частушки наши, И мы тоже хороши! Ух!
Ведущий Да не грусти ты, Кикимора, лучше оставайся с нами на празднике. И вовсе ты не злая и угрюмая. Ты даже очень нам понравилась. Правда, ребята? (Ответ детей). Кикимора За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свое болото, непорядок будет. Нельзя ему без хозяина. А вы отправляйтесь, Осень-красавица вас дожидается, расколдовала я ее.
Ведущий
Ребята, давайте вспомним признаки осени (ответы детей).Послушайте, о каких признаках осени говорится в стихотворении.
Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая - куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река - Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж, жди не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь - Значит наступила осень.
Но, пожалуй, яснее всего говорят об осени птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь.
Ведущий
Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!
Ведущий. Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов, композиторов и художников. Сколько чудесных произведений написано об осени!
(Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» выходит Осень, появляются осенние месяцы. У каждого на голове корона с названием месяца, каждый держит в руках по корзине с дарами осени.)
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!
Сегодня к нам на праздник пришли три моих сыночка. Сейчас они расскажут о себе.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ, Что за месяц к нам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Осень. Месяц сентябрь народ метко назвал хмурнем за угасшее солнце и частое ненастье. А также рябинником - рябина становится сладкой, запевка осени (начало), золотое лето, златоцвет. Середина сентября! Прекрасная осенняя пора! Это начало бабьего лета, а длится оно всего одну неделю, до 21-го числа. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких осенних красок. В эту пору девушки особенно любили водить хороводы, затевала вечеринки с песнями, плясками да играми.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы: Помрачнели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь.
Осень. Октябрь месяц — от латинского слова «окто», что означает «восемь». У древних славян октябрь также первоначально был восьмым месяцем года, но назывался по-другому — грязник (месяц бездорожья), хлебник, листопадником, листобоем. Так его называли из-за завершения листопада. А что такое листопад? Почему он происходит? Ответы детей
Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.
Ноябрь:
Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц? Подскажи?
Дети: Ноябрь.
Осень. Ноябрь - тоскливая пора, поздняя осень. Его называют грудень, т.к. смерзшаяся земля мертвыми грудами (кочками) лежит на дорогах.
1-й ребенок. Как хорошо в гостях у осени, Среди березок золоченых. Подольше б золото не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих.
2-й ребенок. Почаще б солнышко усталое Гостило в золотом лесу, Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу. Осень Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Осенние сады и парки? 3-й ребенок. Да! Хороши твои подарки! Деревья все осенним днем Красивые такие! Сейчас мы песенку споем Про листья золотые!
Песня «Золотая осень»
Осень Спасибо, милые певцы, Я вас хвалю, вы молодцы! Осень А теперь пора плясать, Себя в танце показать. Дети исполняют танец.
Осень И танцевать вы мастера!
Ведущий Милая Осень, ты каждый год даришь нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод. Мы его с удовольствием собираем. Но иногда случаются забавные истории, о них ты узнаешь из сценки «Репка»:
Сценка «Репка»
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем.
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер 5.
Ох, устал, пора поспать.
Ведущий:
Потрудился дед, устал.
Чтобы время скоротать
Он прилег здесь отдохнуть.
Отдохнул и вот проснулся.
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась,
Мне такая и не снилась.
Морковка: Экий, дедка, ты не ловкий!
Я не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней сто раз.
Я же славный урожай!
Дед: Что ж, в корзину полезай.
Что такое, что за чудо?
Может выспался я худо?
Вроде репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка: Эй, эй, я протестую,
Я не репка, я картошка.
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два!
Дед: Что ж, в корзину полезай.
Я ж опять пойду по репу,
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял.
Или бес тебя попутал?
Я ее в сто раз красней,
И полезней, и вкусней.
Я – отличный урожай!
Дед: Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж целых два часа
Я провел на огороде.
Где же репа? Эта вроде…
Лук: Я почти того же цвета
Но не репка, старичок!
Я же репчатый лучок.
Пусть немного я коварен,
Но в народе популярен,
Самый вкусный шашлычок,
Тот, в котором есть лучок.
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзину полезай
И тебе найдется место
Только все же интересно
Где же репа? Может эта?
Капуста: Право я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Как капусту не узнал?
Я на репку не похожа,
У нее одна одежка,
У меня их целых сто!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит,
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина
Пригодилась бы машина.
Знатный вырос урожай
Ведущий
Урожай у вас хорош
Тут и свекла, и морковь,
Лук, капуста, горох, помидор
Только вышел средь них спор
Морковь Кто из нас из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях, Будет всех полезней?
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Осень: Выскочил горошек - Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка. Если только захочу Всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев, Свёкла вдруг сказала:
Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща, И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи, Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!
Редиска: Я - румяная редиска Поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!
Осень: Тут надулся помидор И промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём.
Осень: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда как верный друг К вам придёт зелёный …
Дети: Лук!
Лук: Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? - Я вам друг, Я - простой зелёный лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна. Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым!
Баклажаны: Баклажанная икра Так вкусна, полезна …
Осень: Спор давно кончать пора.
Овощи: Спорить бесполезно. (Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит. (Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Лук: Кто из нас - из овощей, Всех вкусней и всех важней?
Морковь: Кто при всех болезнях Будет вам полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее?
Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше …
Дети: О - во- щей!
Осень. Я самая богатая из - всех времен года. Есть у меня друг, который бережет мое богатство. Зовут его Урожай. Не простой гость урожай, чтобы он появился, надо потрудиться. А с песней любое дело спорится. ( Осень проводит конкурсы) конкурс «Песенный»:
Командам предлагается по одной записанной строчке узнать известную детскую песню, вспомнить ее и спеть всей командой. Каждая команда получает свое задание.
«… И кузнечик запиликает на скрипке…»
«…Ешь кокосы , ешь бананы…»
«…Пойдем копать картошку…»
«…Так зачем же этот день кончается, пусть бы он тянулся через год…»
Викторина «Эрудиты»:
Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – бал.
-Кто яблоки спиной носит? (Еж)
Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)
Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
Какую траву любят кошки? (Валериану)
Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина)
У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка)
Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
Конкурс «Перейди болото»
Болото перейдешь по кочкам ты спокойно
Но стоит оступиться,
В болото упадешь.
А если сможешь быстро
Ты до конца дойти
Очков своей команде сможешь принести.
(кочки – массажные коврики)
Конкурс «Угадайка»
Определить овощи, фрукты на вкус (картошку, свеклу, морковь, яблоко, капусту. ( На зубочистку, для каждого ребенка)
Осень. Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Кикиморы взаперти. Спасибо вам, мои друзья, Еще побуду с вами я и дам такой наказ:
Быть хорошим без прикрас- это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее помоги - это три,
Помогай прибрать в квартире вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А еще мы вас попросим, весело встречайте осень - это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять - жить, не унывать!
Осень. Сегодня вы все заслужили дары осени. Вот и корзина заветная. Угощу я вас по-осеннему. (Угощает яблоками.)
Ведущий.
Спасибо, Осень! Для тебя в подарок Дарья и Надя Потанины споют песню «Осень, осень – золотой листопад» Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Но сегодня ты у нас в гостях, а значит, угощать сегодня тебя будем мы.
Принесла ты нам муки.
Все вместе: Значит, будут пироги.
Ведущий. Кажется, и самовар уже поспел.
Самовар В гости всех мы к нам зовем, И чайку мы всем нальем. Сверху — пар, снизу — пар, Вот он, русский самовар. Милости просим на чашку чая! Вот так мы живем: Пряники жуем, чаем запиваем, Всех в гости приглашаем.
Подходите, не стесняйтесь пирогами угощайтесь.
Ведущий и дети приглашают Осень и всех гостей на чаепитие.
Коррекционные цели:
-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;
-закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные;
-развивать умения классифицировать предметы по отдельным признакам;
-развивать связную речь;
-развивать мышление, внимание;
-развивать мелкую моторику рук
— закреплять умения обобщать и систематизировать представления об осени
Предварительная работа:
-разучивание слов и движений к физкультминутке;
-закрепление знаний о признаках осени, названиях деревьев.
Оборудование: венок и букет осенних листьев; листочки на веревочках; изображения деревьев и листьев: дуба, клёна, березы, каштана, ели, рябины; картинки к игре «Четвёртый лишний»; пальчиковый бассейн; игрушки-сюрпризы.
Содержание совместной организованной деятельности
логопеда и детей.
1. Организация внимания на занятие.
Логопед просит подойти детей.
Логопед: Послушайте внимательно загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
Логопед: — Закройте глаза. (Логопед надевает венок из осенних листьев). Кто я?
— Почему вы так думаете?
Логопед: — Что вы знаете об осени как о времени года?
Дети: Осенью солнце светит ярко, но не греет; листья падают с деревьев на землю; часто идут дожди; становится холодно; птицы улетают на юг.
Логопед:— Вы назвали приметы осени. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать что-нибудь или кого-нибудь.
— Сегодня мы будем вспоминать, что мы знаем об осени.
2. Основная часть.
1. Развитие плавного длительного выдоха.
Логопед: — Сегодня я к вам пришла с осенними листочками. (К верёвочкам прикреплены из цветной бумаги листочки)
— Наденьте их на пальчик и поймайте на ладошку листочек. Поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочек, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листок.
— Подул сильный ветерок (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);
–Молодцы. Сядьте на свои места.
2. Упражнение «Разноцветные листочки»
Логопед: — Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?
-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?
Дети: красивые, разные. Разноцветные.
Логопед: Давайте хором повторим РАЗНОЦВЕТНЫЕ.
— Почему меняется цвет листьев осенью?
— Посмотрите на полотно. Что вы здесь видите? (осенний лес)
(На наборном полотне изображение деревьев. Кружки для нужного листочка, а на столе листочки с данных деревьев. Картинки снабжены «липучками», так же и кружки, нарисованные около деревьев)
Логопед: — Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите.
(Дети по очереди выходят, показывают и называют деревья)
Логопед: — Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом в кружке и назовите, какой это листок.
Ребёнок: — этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.
Ребёнок: — этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.
Ребёнок: — этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.
Ребёнок: — этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.
Ребёнок: — этот листочек упал с ели. Это еловые иголки.
Ребёнок: — этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.
Логопед: — С какого же дерева упал последний листок? (с каштана)
-Мы назовём его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить.
3. Физкультминутка.
Цель: координация речи с движениями. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить и высоко поднимать колени.
Логопед: — Я приглашаю вас поиграть в игру «Осень».
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх
перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, руки на поясе.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
4. Игровое упражнение «Четвёртый лишний»
Логопед: — Я приготовила для вас картинки об осени, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были у меня. Помогите мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.
Вариант 1: воробей, сорока, ласточка синица
Логопед: — Какая картинка лишняя?
Ребёнок: — Это ласточка, потому что осенью она улетает в тёплые края.. А все остальные птицы остаются зимовать.
Вариант 2: куртка, шапка, плащ, шорты.
Логопед: — Какая картинка лишняя?
Ребёнок: — Это шорты. Их носят только летом.
Вариант 3: орехи, грибы, брусника, ландыши
Логопед: — Какая картинка лишняя?
Ребёнок: — Это ландыши, потому что они цветут только весной. А орехи, грибы, брусника созревают осенью.
Вариант 4: корзина, зонтик, лыжи, лопата
Логопед: — Какая картинка лишняя?
Ребёнок: — Это лыжи. На лыжах катаются зимой, а другие вещи можно использовать осенью.
3. Подведение итогов занятия.
-Что нового узнали?
-В какую игру вам понравилось играть?
-Вы любите осень? Почему?
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.
Осень пришла к вам с непустыми руками, а с подарками. Найдите их! (Дети опускают руки в бассейн из каштанов, желудей, орехов и находят там игрушки-сюрпризы).