Цель расширить и закрепить знания о том, как важна для всех вода. Воспитывать бережному отношению к природе. Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Волшебница воды».»
Тема: «Волшебница воды».
Цель праздника: Расширить и закрепить знания о том, как важна для всех вода. Воспитывать бережному отношению к природе. Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение. Материал: презентация, мультфильм «Заяц Коська и родничок», речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка. Музыкальное сопровождение Ход праздника: Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды ? (Звучит музыка, журчания воды)
Слышите, шумит волна. Кто сейчас спешит сюда. Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовём волшебницу воды).
Входит волшебница Воды, плавно идет вдоль речки. Волшебница Воды: Здравствуйте ребята! Долгий путь был у меня, Но добралась до вас я.
Волшебница Воды: Где в природе, я бываю? Все ответы принимаю. (ответы детей) Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке. Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.
Волшебница воды: Вы сообразительны, умны, Ответы ваши, все верны. А теперь мои ребятки, Отгадайте все загадки. (Загадывает загадки)
1. Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесёт.
Рады травка и улитка
Всех от засухи спасёт. (дождь)
2. Под моим окном висела
От мороза- «Дзинь»-звенела
А от солнца стала булькать
И растаяла.(Сосулька)
3.В гости прилетела звёздочка хрустальная.
На ладошку села – от тепла растаяла. (Снежинка)
4.Было гладкое, прозрачное стекло, а под солнышком под ярким потекло. (Лёд)
7.Если сильный- сильны жар, из водички будет… (пар)
8.Утром капельки воды на траве увидишь ты.
В каплях лепестки цветов, в каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки – (роса).
9.В сентябре и октябре их так много во дворе!
Дождь прошёл - оставил их,
Средних, маленьких, больших!(Лужи)
Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.
Волшебница воды: Молодцы вы все ребятки, Хоть и трудные загадки.
Ведущая: Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде!
Вот и здесь она смотрите
Капельки сюда идите!
Первая капелька: Я прольюсь с небес дождем, А, весной, звеню ручьем. Посмотрите на картинке, Вот плывут по речке льдинки.
Вторая капелька: Берегов совсем не видно, Шум волны, прекрасно слышно. Чайки вьются над воной, И шумит морской прибой.
Третья капелька: Кран с тобою повернем, Воду тоже, там найдем. Даже в чашечке цветка, Замечаем, есть вода.. Тётушка Туча: Капельки - детки мои, Вы земле сейчас нужны. Отправляйтесь в путь дорогу, Дождик нужен на подмогу. Просит дождика земля, Высохли цветы, поля. .Пролейтесь капельки дождём, И землю, с вами мы спасем. (звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют) Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручейки) Встретились ручейки и стали большой речкой. (капельки встают в одну цепочку, изображают речку) Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан. (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется танцуя, солнышко) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг) Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Тётушка Туча Капельки, вы молодцы, Хорошо себя вели. Славно вы все потрудились, Все поля дождем умылись.
Как красиво танцевали капельки! Просмотр мультфильма. А вот как заяц Коська увидел превращения воды. (Мультфильм) Волшебница Воды:
А ко мне пришла беда.
Люди, меня обижают. Воду мою загрязняют. Банки кидают в меня, Грязные все берега. Рыбки подплывите и всю правду расскажите! Первая рыбка: Трудно стало жить в реке, Задыхаюсь я в воде. Пожалейте вы меня, Как грязна, наша река.
Вторая рыбка: Речка чистенькой была, В речке плавала плотва. Речку нашу не узнать, Нечистоты, лишь видать. Третья рыбка: Я сегодня изменилась, Будто, много лет не мылась. В пятнах, масле, чешуя, Пропаду здесь в речке я.
Ведущая
Можем рыбкам мы помочь. Выловим рыбок из грязного озера. Отчистим его от грязи и мусора, а потом отпустим рыбок в чистую воду.
Игра “Спаси рыбку”- выловить рыбок из озера. (6 участников)
Игра «Отчисти озеро от мусора» - Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.
Волшебница воды:
Вот спасибо вам большое.
Какое озеро стало чистое.
А раз вода чистая с ней можно поиграть.
Ведущий. Послушайте одну историю: «Эта история произошла в одном город. Вова пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода заговорила.
Появляются две капельки и под музыкальное сопровождение напевают:
Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Не бережно дети относятся. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Воды реки уносятся. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Без пользы не хочется капать. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Крану приходиться плакать. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Вова, закрой кран. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Иначе вытечет океан. Ничего себе, думал Вова, чудеса, вода заревела и запела. Он встал и закрыл кран. Пришли с работы родители, Вова им сказал: «Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!»
Игра «Не проливай» - преодолевая препятствия: пробежать между фишками, пролезть под обручем.
Игра «Все до капельки» - Перелит воду из емкости в пустую емкость, используя губку, при этом не пролить ни капельки.
Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи » (с зонтиками) (Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.) Волшебница Воды: ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:
Водяной, водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)
Волшебница Воды: Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)