Просмотр содержимого документа
«Вода - это жизнь.»
Экологическое мероприятие
«Вода – это жизнь»
22 марта, 2023
Цель: привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу – воде, донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Задачи:
Показать роль воды в природе и жизни человека.
Ценить и понимать такие ценности, как «добро», «природа», «родина»; оценивать жизненные ситуации и поступки.
Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, речь детей, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
выставка художественной литературы;
раздаточный материал:
капельки из бумаги;
голубая ленточка;
рисунки, на которых изображена вода;
детская удочка;
рыбки на магнитах;
кубики;
ведёрко с водой;
воздушный шарик, наполненный водой;
презентация;
ПК, проектор, экран.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Организационный момент
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной
- Что для тебя планета Земля?
1 ученик:
- Земля – это чистое синее небо…
2 ученик: - Земля – это яркое солнце…
3 ученик: - Зелёный лес.
- Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…
- С каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы.
- Всё тусклее солнце – смог не даёт пробиться его лучам.
- Стареют и умирают леса - заражены почвы.
- И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов.
Все (хором): -Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!
-. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появилась дата:
- 22 марта. Что же это за дата?
Основная часть.
- Отгадайте загадку. Что это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А наскучит ей летать
На землю падает опять.
(вода)
- Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды.
На экране открывается запись: «Вода – это жизнь»
И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.
-Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной.
А вот где она бывает, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно … (Лёд)
Бел, да не сахар,
Не колючий, светло-синий (Иней)
Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз. (Сосульки)
Ног нет, а идёт.
По кустам развешан …(Cнег)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)
В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня. (Ручеёк)
Пушистая вата,
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше,
От дырявой …(тучи)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
-Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Без воды могут погибнуть животные и растения, и, конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?
С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.
- Где вы видели все воду? (в кране)
- Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
- Давайте покажем, как мы умываемся.
Водичка, водичка.
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
- Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому!
- Для чего нужна вода? - Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д. - Не умыться, не напиться, Без воды. Листику не распуститься, Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда, Всем везде нужна вода.
- Послушайте одну историю: «Эта история произошла в одном город. Вова пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела.
Появляются две капельки и под музыкальное сопровождение напевают:
Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Не бережно дети относятся. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Воды реки уносятся. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Без пользы не хочется капать. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Крану приходиться плакать. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 1 капелька. Вова, закрой кран. Вместе. Кап – кап – кап – кап – 2 капелька. Иначе вытечет океан. Ничего себе, думал Вова, чудеса, вода заревела и запела. Он встал и закрыл кран. Пришли с работы родители, Вова им сказал: «Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!».
Ребята, а льёте ли вы воду бесполезно или бережно к ней относитесь? -Ребята. вставайте в круг попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.
Игра «Передай капельку»
(Ребята получают волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передают другому участнику по кругу)
- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.
Ну, что ж, слушаем первую загадку.
-Я вижу, вы уже готовы,
но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой? И знаете ли, где ещё встречается вода?
Он без рук и без ног
Из земли пробить смог,
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой.
(Родник)
Игра «Родничок»
(Ребята держатся за голубую ленточку и двигаются друг за другом змейкой, не наступая на рисунки с водой).
-И в этот раз вы успешно справились с заданием. Слушайте следующую загадку.
(Достает и переворачивает капельку и читает загадку)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(река)
-А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. По ним перевозят грузы, отправляются в путешествия, ловят рыбу, но воды всех рек необходимо оберегать и сохранять их чистоту.
Игра «Наловим рыбы»
Чья команда быстрее выловит рыбу, та и победит.
- Вам понравилось рыбачить? Тогда для вас другая загадка.
(Достает и переворачивает капельку и читает загадку)
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
(Болото)
-Какую пользу приносят болота?
-Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.
Игра «Перейди болото»
Пройти эстафету, неся ведёрко с водой между препятствиями (кубиками).
-И с этим заданием вы хорошо справились.
А у меня для вас, еще одна загадка.
(Достает и переворачивает капельку и читает загадку)
Кругом вода, а с питьем – беда,
Кто знает, где это бывает?
(море)
- Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем городе есть море? А вы знаете, в каком городе находятся моря?
Тогда для вас игра, она так и называется «Море волнуется раз»
Флешмоб под песню «А рыбы в море плавают вот так» Непоседы
Кто бывал у моря? Я! - поднять руки вверх
Да, конечно вы бывали -показывает на детей пальцем
А если были, то наверное видели - разводят руки в стороны
Что в море очень много разных всяких жителей - хлопают
А ну-ка покажите нам морских любителей! - показывает на детей
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают
Вместе с нами песенку поет.
Молодцы ребята! Да! - руки вверх, кричат: -Да!
Дальше с вами продолжаем - шагают
И по морским глубинам весело шагаем - шагают
Шаг вправо, шаг влево - Шаг вправо, шаг влево
На месте все танцуем смело - На месте танцуют
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ! - хлопают
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают
Вместе с нами песенку поет
Игра «Море волнуется» (3 раза)
Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.
(Достает и переворачивает капельку и читает загадку)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А огромный …..
(океан)
Игры «Сохрани воду»
(Ребята выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)
Заключительная часть
Рефлексия
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: как мы должны относиться к воде? Почему? (Ответы детей).
Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
-Как называется данный знак? («Берегите воду!»).
-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживает волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие знаки: «Берегите воду!». Но вы должны их раскрасить и подарить своей семье, чтобы все помнили, что вода - это жизнь и её надо беречь.