kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект: «Вода – это жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время педагоги начали уделять особое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Из наших наблюдений за детьми в группе мы отметили, что дети не умеют экономить воду, мало что знают о свойствах, агрегатных ее состояниях, не придают особого значение ценности воды, не задумываются о последствиях расточительного отношения к воде.

На основании этого нами был разработан и реализован экологический проект под названием «Вода – это жизнь».

Цель проекта:

Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект: «Вода – это жизнь»»

Познавательно-исследовательский проект: «Вода – это жизнь»

Возраст: средняя группа.

Актуальность

В последнее время педагоги начали уделять особое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Из наших наблюдений за детьми в группе мы отметили, что дети не умеют экономить воду, мало что знают о свойствах, агрегатных ее состояниях, не придают особого значение ценности воды, не задумываются о последствиях расточительного отношения к воде.

На основании этого нами был разработан и реализован экологический проект под названием «Вода – это жизнь».

Цель проекта:

Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

1. Организовать предметно-пространственную среду.

2. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.

5. Обогащать словарный запас по данной теме.

6. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности детей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, свойствах и ее роли для окружающего мира;

обогащение активного и пассивного словаря за счет слов:

вода, водичка, прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др.,

развитие у детей наблюдательности,

принятие участия в продуктивной деятельности.

Проект состоит из 3 этапов.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Проблема исследования:

Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.

Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:

- вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи:

1. Изучение свойств и особенностей воды;

2. Заучивание стихов, загадок, потешек, закличек, игр;

3. Рассматривание с детьми иллюстративного материала с использованием изображения воды;

3. Изготовление необходимого оборудования;

4. Наблюдение природных явлений: дождь.

Этап 2. Организация исследования.

Коммуникативная деятельность:

беседы во время режимных моментов: для чего мы моем руки, умываемся по утрам, полощем рот после каждого приема пищи;

рассматривание иллюстраций водоемов: ручей, ключ, река, море, океан и т. д.

природных явлений: дождь, снег, град, гололед, туман, иней и т. д. ;

обыгрывание построек: корабль, лодка

Познавательно - исследовательская деятельность:

игры в центре «Экспериментирования»: «Кто первый», «Чей кораблик самый быстрый»

поисковая деятельность «Тонет не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы», «Чайная посуда», «Чай для мамы», «Необычные кораблики» и др

наблюдение за дождем;

эксперименты в уголке опытов;

образовательная деятельность «Свойства воды», «Всем нужна вода», «Мойдодыр».

Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь» «Перепрыгни через лужу», «Обойди лужу» и др.

Изобразительная деятельность:

лепка «Рыбки в аквариуме»;

аппликация с элементами рисования «Грустная тучка»,

зарисовки по проведенным экспериментам.

Трудовая деятельность:

хозяйственно-бытовой труд со взрослыми (выполнение поручений: протереть пыль с полочек, помыть игрушки);

уход за комнатными растениями (выполнение поручений - вытереть пыль с листьев, полить растения);

наблюдение за трудом младшего воспитателя (моет пол, посуду).

Сотрудничество с родителями

Консультации «Организация детского экспериментирования с водой в домашних условиях»

Советы родителям «Что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию»

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

Изготовление совместных поделок, детей и родителей из природного материала на тему: «Осенняя фантазия» и др.

3. Этап. Презентация результатов

Показ итогового занятия

Презентация проекта

Отчет о проделанной работе

Подведение итогов.

Результат:

• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Литература:

1. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

2. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

4. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;

5. Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.

6. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

7. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.

8. А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательский проект: «Вода – это жизнь»

Автор: Шугаева Мария Олеговна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства