kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Научить устанавливать анимации и применять переходы между слайдами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по информатике»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия

по информатики

проведенного в 3 «В» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Клюшниченко Мариной Александровной



Учитель: Сумина Ю.А.

Методист: Крикушенко М.Ю.

Подпись




Зерноград

2016



Тема: «Анимация и переходы между слайдами в программе Microsoft PowerPoint»

Цель содержательная: Научить устанавливать анимации и применять переходы между слайдами.

Цель деятельностная: Установить анимации и переходы на всех слайдах презентации.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

-редактировать слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в программе MS РowerPoint,применять анимации, устанавливать переходы;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.



Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся

Организует деятельность обучающихся. При помощи «конверта» настраивает на работу на занятии.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас занятие.

-По дороге на занятие я встретила знайку и он дал мне вот такой конвертик. Я не знаю что там, но, наверное, что-то интересное. И попросил отдать этот конвертик тому ученику, который больше всех будет отвечать на вопросы, внимательнее всех будет слушать учителя и активнее всех будет работать на занятии.

Здороваются с учителем. Настраиваются на работу на занятии








Слушают учителя. Организуют себя.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

2.Актуализация знаний

Актуализирует знания обучающихся: работа в приложении learningapps (повторение программы Microsoft PowerPoint)

-Начнем нашу работу. Давайте же вспомним все о программе, в которой мы работаем, для этого соберем пазл. За пазлом есть картинка и мы ее увидим, как только соберем его.

-Ребята, посмотрите, перед нами картинка. Чего в ней на ваш взгляд не хватает, чтобы он стал ярким и живым?

-Верно! Сейчас я вам покажу ещё одну картинку…Ребята. Я забыла. куда я дела свой документ. Я помню его название. Кто поможет мне его найти? (название документа «Краски»)

-Посмотрите на название. Кто задает название до точки в документе?

-А после точки?

-А как называется то, что находится после точки?

Выполняют задания по актуализации знаний





Выходят к доске. Работают с приложением (собирают пазл)




-Яркости, цвета, красок.






Выходят к доске и ищут документ в поиске



-Человек



-Компьютер

-Расширение


Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

3. Открытие нового знания

Организует работу по открытию нового знания

-Спасибо. Вы мне очень помогли. Ребята, посмотрите на эту картинку. Так лучше? Красивее?

-Посмотрите какой яркой стала наша картинка и как она ожила. Сегодня с вами мы будем делать наш компьютерный мир ярче.

-Мы с вами будем украшать нашу сказку.






-Да. Так красивее



Настраиваются на работу

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

4.Включение знаний в практическую деятельность

Организует практическую деятельность обучающихся

-Сейчас я вам покажу еще один секрет работы с этой программой. А как программа называется, а то я забыла, сложное название.

-Мы с вами добавим анимацию, и тогда ваша презентация станет самой необычной. Смотрите внимательно, как это делается. Нажимаем на слайд, который хотим сделать активным. Выбираем картинку – нажимаем на нее – переходим на вкладку «анимация» - выбираем ту анимацию, которая вам больше всего понравится. Посмотрите сколько красивых анимаций. Обратите внимание на цвет значка анимации:

  • Зелёный цвет означает, что так анимацию будет появляться.

  • Желтый цвет означает, какое-либо выделение анимации

  • А красный цвет означает, что так анимацию будет исчезать.

-Анимацию можно добавлять не только к картинке, но и к тексту. Для этого нажимаем на текст, а дальше как с картинкой, заходим в вкладку «анимация» и выбираем.

-Присаживайтесь за компьютеры. И примените анимацию ко всем картинкам и тексту.

-У всех получилось? Кто справился ,посмотрите на экран.

-Посмотрите, у нас везде текст одинакового цвета. Мы ведь сегодня украшаем компьютерный мир. Давайте сделаем его красивым?

-Посмотрите внимательно, как это сделать. Выделяем текст – вкладка главная – находим значок «подчеркнутая буква «А» - нажимаем рядом на стрелочку и выбираем текст.

-Ребята, наша презентация стала ярче и красочнее. Но есть ещё один секрет, который я вам тоже открою. Чтобы наша презентация была ещё красивее, мы поставим переходы. Может кто-нибудь знает, что такое переходы?

-Вверху мы видим вкладку переходы – нажимаем на неё. И посмотрите сколько у нас их много.

Чтобы применить переход:

1.Выберите нужный слайд.

2.Перейдите на вкладку Переходы.

3. Кликните по стрелке выпадающего списка, чтобы увидеть все варианты переходов.

4..Кликните по переходу, чтобы применить его к выбранному слайду. Также вы автоматически увидите, как этот переход будет выглядеть.

-Поставьте переходы на все слайды.

-Ребята, а теперь я хочу посмотреть на ваши презентации. Покажите мне их. Для этого зайдите во вкладку «Показ слайдов» и нажмите в вверху в левом углу «сначала» , чтобы листать слайды просто нажимаем на левую кнопку мыши.

Выполняют задание учителя на ПК










Смотрят за алгоритмом учителя, запоминают, настраиваются на практическую работу.


Смотрят как применить анимацию к картинке
















Смотрят как применить анимацию к тексту




Выполняют работу на компьютере: применяют анимацию




-Давайте






Выполняют алгоритм за учителем








Отвечают на вопрос









Выполняют задание по алгоритму за учителем: устанавливают переходы












Показывают презентацию

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

5. Рефлексия

Подводит итог

Ребята, прежде чем отдать конверт, знайка попросил ещё ответить на несколько вопросов, чтобы убедиться в вашей внимательности.

-Как же называется программа, в которой мы с вами работали?

-А что мы сегодня с вами в ней делали?

-Из скольких частей состоит имя файла?

-Кто называет первую часть? А кто называет вторую часть?

-А как называется вторая часть?

Проводит рефлексию

Рефлексия «звездочки». Учащиеся записывают на звёздочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок).







-Microsoft PowerPoint


-Устанавливали переходы и анимацию

-Из двух


-Первую часть – человек, вторую компьютер

-расширение.




Оценивают свою деятельность

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.






















































Класс: 3 «В»

Тема: «Анимация и переходы между слайдами в программе Microsoft PowerPoint»

Цель содержательная: Научить устанавливать анимации и применять переходы между слайдами.

Цель деятельностная: Установить анимации и переходы на всех слайдах презентации.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

-редактировать слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в программе MS РowerPoint,применять анимации, устанавливать переходы;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Самоанализ внеурочного занятия

Занятие по внеурочной деятельности по теме: «Анимация и переходы между слайдами в программе Microsoft PowerPoint»

Было проведено 24.03.2016 в 3«В» класс

В соответствие с темой занятия была сформулированы цели

Цель содержательная: Научить устанавливать анимации и применять переходы между слайдами.

Цель деятельностная: Установить анимации и переходы на всех слайдах презентации.

Перед занятием были поставлены задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

-редактировать слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в программе MS РowerPoint, применять анимации, устанавливать переходы;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД.

Личностные УУД формировались на всех этапах занятия, при помощи методов, как беседа, рассказ, психологический настрой.

Регулятивные УУД формировались на этапах занятия: организационный момент, актуализация знаний, включение знаний в практическую деятельность, рефлексии. Учащиеся планировали свою деятельность, ставили перед собой задачи, и также оценивали свою деятельность, проводили рефлексию своей деятельности на занятии.

Познавательные УУД формировались на двух этапах: открытие детьми нового знания и включение знаний в практическую деятельность с помощью метода беседы, рассказа и объяснения и практической работы. Учащиеся выполняли задания, направленные на развитие мышления и внимания.

Коммуникативные УУД формировались на всех этапах занятия, кроме этапа организационного момента и рефлексии, при помощи метода беседы и проблемных вопросов. Учащиеся высказывали свое мнение, отвечали на вопросы, рассуждали, дополняли ответы одноклассников.

Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ-компетенции: учащиеся взаимодействовали с ПК, работали в MS PowerPoint, применяли анимацию, устанавливали переходы, формируя при этом первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Обучающие на занятии были активными, включались во все виды деятельности.

Занятие было направлено на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности: накопление социальных знаний (достигались во взаимодействие с учителем)

Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует созданный продукт деятельности: созданная презентация с анимацией и переходами между слайдов.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочное занятие по информатике

Автор: Клюшниченко Марина Александровна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Развитие логического мышления обучающихся на внеурочных занятиях по информатике "
    ["seo_title"] => string(101) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-obuchaiushchikhsia-na-vnieurochnykh-zaniatiiakh-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "134688"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416769234"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеурочного занятия  по курсу «Занимательная информатика» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-zaniatiia-po-kursu-zanimatiel-naia-informatika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109597"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404807499"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта внеурочного занятия в области информатики по теме "Документ и его создание""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_vnieurochnogho_zaniatiia_v_oblasti_informatiki_po_ti"
    ["file_id"] => string(6) "387257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486102981"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта внеурочного занятия в области информатики по теме "Отразить рисунок""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_vnieurochnogho_zaniatiia_v_oblasti_informatiki_po_1"
    ["file_id"] => string(6) "387259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486103304"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта внеурочного занятия по информатике"Системные программы и операционная система""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_po_informatike_sistemnye_program"
    ["file_id"] => string(6) "478321"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537449179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства