Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по информатике"Системные программы и операционная система"»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
внеурочного занятия, проведенного в 3 классе
МБОУ гимназии г. Зернограда 9 апреля 2018 года
студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»
Ноздреватых Екатериной Васильевной и Мусиченко Марией Сергеевной.
Методист: Крикушенко М.Ю
Учитель: Дубовцова А. В.
______________________
Зерноград
2018
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия: Системные программы и операционная система.
Класс: 3.
Цель:иметь представление о системных программах и операционной системе.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать внутренняя позитивная позиция школьника, включающая положительное отношение к школе;
Формировать способность к самооценке.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
структурировать знания;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять планирование деятельности;
осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
развивать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
способность к оценке своей учебной деятельности.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: карточки для работы в группах.
Материалы для учителя:технологическая карта, презентация, раздаточный материал.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы
1.Мотивационный этап
Приветствует учащихся.
Мотивирует к учебной деятельности с помощью нестандартного приветствия.
Приветствуют учителя.
Слушают.
Настраиваются на работу.
ЛУУД: внутренняя позитивная позиция школьника, включающая положительное
отношение к школе;
Формирование готовности восприятия учебного материала.
2.Актуализация
Актуализирует полученные ранее знания по предыдущей теме занятия с помощью вопросов: почему компьютер – это система? Без каких устройств компьютер нормально работать не может?
Обращает внимание на иконки программ: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Paint. Предлагает найти сходства и различия между предложенными программами. Задает вопросы: как называются первые две программы? (прикладные) Чем отличается Paint? Напоминает, если учащиеся испытывают затруднения.
Вспоминают предыдущую тему занятия, отвечают на вопросы.
Сравнивают иконки, отвечают на вопросы, предполагают.
ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
Беседа.
3.Организация познавательной деятельности
3.1.Постановка проблемы
Предлагает открыть меню «Пуск» и рассмотреть стандартные системные программы: Блокнот и т.д.
Обращает внимание на определение системных программ.
Подводит к теме урока вопросом: что составляют системные программы? (ОС)
Предлагает на слайде прочесть определение «ОС» хором. Задает вопросы: какая операционная система установлена на ваших компьютерах, телефонах? Смогут ли устройства функционировать и выполнять привычные нам действия без ОС?
Рассматривают и называют программу.
Читают определение.
Высказывают свои предположения. Определяют тему занятия. Читают определение «ОС - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления компьютером и организации взаимодействия с пользователем».
Отвечают на вопросы.
ПУУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию;
Демонстрация.
Проблемная беседа.
3.2.Построение проекта выхода из затруднения
Задаёт вопросы: как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Какие определения должны усвоить и чему научиться? Какую цель поставим?
Обобщает ответы детей и сообщает, чем они будут заниматься на занятии, помогает сформулировать цель.
Проводит ритмическую разминку.
Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Планируют деятельность. Формулируют цель занятия с помощью вопросов.
Слушают учителя.
Выполняют движения.
ПУУД: осуществлять планирование деятельности;
РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи;
Побуждающий диалог.
Постановка системы перспектив.
3.3. Реализация построенного проекта
Сообщает, какие существуют операционные системы: Windows, Linux, Android.
Рассказывает об ОС, системных программах, расширяет знания учащихся по данной теме.
Слушают учителя.
РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Рассказ.
3.4. Самостоятельная работа
Предлагает выполнить самостоятельную работу на ноутбуках по теме, обращает внимание на осанку. Организует работу в системных программах Windows: напечатать текст в программе Блокнот, а затем нарисовать значок любой из предложенных ОС в программе Paint. Демонстрирует способы действий.
Оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Слушают учителя.
Выполняют практическую работу.
ПУУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Демонстрация.
Практическая работа.
3.5.Включение в систему знаний и повторение
Раздает карточки для работы в группах.
Проверяет правильность с помощью фронтального опроса.
Делятся на группы.
Выполняют работу.
Озвучивают ответы.
РУУД: познавательная инициатива в учебном сотрудничестве;
Работа в группах.
Фронтальный опрос.
4. Рефлексия
Проводит вариант рефлексии «Лестница успеха».
Прощается с детьми.
Проводят рефлексию собственной учебной деятельности. Распределяют цвета.