kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике"Системные программы и операционная система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по информатике"Системные программы и операционная система"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

внеурочного занятия, проведенного в 3 классе

МБОУ гимназии г. Зернограда 9 апреля 2018 года

студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ноздреватых Екатериной Васильевной и Мусиченко Марией Сергеевной.







Методист: Крикушенко М.Ю

Учитель: Дубовцова А. В.

______________________



Зерноград

2018

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема занятия: Системные программы и операционная система.

Класс: 3.

Цель: иметь представление о системных программах и операционной системе.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Формировать внутренняя позитивная позиция школьника, включающая положительное отношение к школе;

  • Формировать способность к самооценке.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать умение:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • структурировать знания;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять планирование деятельности;

  • осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • развивать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: карточки для работы в группах.

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, раздаточный материал.







Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивационный этап

Приветствует учащихся.

Мотивирует к учебной деятельности с помощью нестандартного приветствия.

Приветствуют учителя.

Слушают.

Настраиваются на работу.


ЛУУД: внутренняя позитивная позиция школьника, включающая положительное

отношение к школе;

Формирование готовности восприятия учебного материала.

2.Актуализация

Актуализирует полученные ранее знания по предыдущей теме занятия с помощью вопросов: почему компьютер – это система? Без каких устройств компьютер нормально работать не может?

Обращает внимание на иконки программ: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Paint. Предлагает найти сходства и различия между предложенными программами. Задает вопросы: как называются первые две программы? (прикладные) Чем отличается Paint? Напоминает, если учащиеся испытывают затруднения.

Вспоминают предыдущую тему занятия, отвечают на вопросы.







Сравнивают иконки, отвечают на вопросы, предполагают.

ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

Беседа.

3.Организация познавательной деятельности

3.1.Постановка проблемы

Предлагает открыть меню «Пуск» и рассмотреть стандартные системные программы: Блокнот и т.д.

Обращает внимание на определение системных программ.

Подводит к теме урока вопросом: что составляют системные программы? (ОС)

Предлагает на слайде прочесть определение «ОС» хором. Задает вопросы: какая операционная система установлена на ваших компьютерах, телефонах? Смогут ли устройства функционировать и выполнять привычные нам действия без ОС?

Рассматривают и называют программу.


Читают определение.


Высказывают свои предположения. Определяют тему занятия. Читают определение «ОС - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления компьютером и организации взаимодействия с пользователем».

Отвечают на вопросы.

ПУУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию;


Демонстрация.





Проблемная беседа.


3.2.Построение проекта выхода из затруднения

Задаёт вопросы: как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Какие определения должны усвоить и чему научиться? Какую цель поставим?

Обобщает ответы детей и сообщает, чем они будут заниматься на занятии, помогает сформулировать цель.

Проводит ритмическую разминку.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Планируют деятельность. Формулируют цель занятия с помощью вопросов.

Слушают учителя.


Выполняют движения.

ПУУД: осуществлять планирование деятельности;

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи;

Побуждающий диалог.

Постановка системы перспектив.

3.3. Реализация построенного проекта

Сообщает, какие существуют операционные системы: Windows, Linux, Android.

Рассказывает об ОС, системных программах, расширяет знания учащихся по данной теме.

Слушают учителя.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Рассказ.


3.4. Самостоятельная работа

Предлагает выполнить самостоятельную работу на ноутбуках по теме, обращает внимание на осанку. Организует работу в системных программах Windows: напечатать текст в программе Блокнот, а затем нарисовать значок любой из предложенных ОС в программе Paint. Демонстрирует способы действий.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Слушают учителя.

Выполняют практическую работу.




ПУУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Демонстрация.

Практическая работа.


3.5.Включение в систему знаний и повторение

Раздает карточки для работы в группах.

Проверяет правильность с помощью фронтального опроса.

Делятся на группы.

Выполняют работу.

Озвучивают ответы.

РУУД: познавательная инициатива в учебном сотрудничестве;

Работа в группах.

Фронтальный опрос.

4. Рефлексия

Проводит вариант рефлексии «Лестница успеха».


Прощается с детьми.

Проводят рефлексию собственной учебной деятельности. Распределяют цвета.

Прощаются с учителем.

РУУД: оценка своей учебной деятельности.

ЛУУД: способность к самооценке.

Самооценка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мусиченко Мария Сергеевна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства