Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Путешествие в страну здоровья"»
Тема: Путешествие в страну здоровья. Про тебя самого.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о строении человека, о закаливании, о предупреждении инфекционных заболеваний;способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза, навыков личной гигиены,умения работать в коллективе; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход урока
Сообщение темы
Беседа
Наше здоровье целиком зависит от работы всех органов человека, нужно соблюдать режим дня, охранять здоровье в разные времена года.
К. И. Чуковский писал:
«Да здравствует мыло душистое
и полотенце пушистое,
и зубной порошок,
и густой гребешок.»
Стихотворение «Знай свое тело»
Ты должен знать свое тело, знать и любить,
Самое первое дело – в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его, сделай его чистым.
На каждую клеточку тела нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Пусть будет взор ясным,
Пусть будет слух тонким,
Голоса звук пусть будет звонким.
Время промчится ты станешь большим,
Будешь всегда стройным и молодым.
И совершить сможешь жизни своей дело,
Если беречь будешь свое тело.
Станция « Угадайка»
На доске
Режим дня
Кожа
Нос
Почки
Язык
Нервная система
Глаза
Головной мозг
Уши
Спинной мозг
Нервы
Сердце
Желудок
Легкие
Грудная клетка
Мышцы
Скелет
Вопросы:
Что двигает кости, имеет способность сокращаться? (16)
Один из органов пищеварения (13)
Головной и спинной мозг (6)
Один из основных органов выделения (4)
Орган осязания (2)
Орган зрения (7)
Орган расположен в черепе, с его деятельностью связаны мысли, чувства, поступки человека, а также правильная работа всех внутренних органов (8)
Скрепленные между собой кости (17)
Органы дыхания (14)
Орган слуха (9)
Плотный мышечный мешок (12)
Ребра вместе с позвоночником и грудной костью (15)
Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется труд и отдых (1)
Орган вкуса (5)
Проводник сигналов от головного мозга к другим органам и от органов к головному мозгу, который проходит в позвоночном столбе в виде шнура (10)
Орган обоняния (3)
Тонкие белые нити, передающие сигналы мозгу от кожи, мышц, внутренних органов и их мозга различным мышцам (11)
2 станция «Кроссворд»
по горизонтали:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было …
(мыло)
Зубаст, а не кусается,
Как оно называется ?
(гребешок)
Костяная спинка
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь по выгнала
(щетка (зубная))
по вертикали:
Мягкое ,пушистое ,то, чем
Вытираются и называется
(полотенце)
2. Ей руки, ноги ,спину трут и …зовут
(мочалка)
1
2
3
4
Молодцы! Все эти предметы помогают человеку содержать свое тело в чистоте и порядке. И об этом написал сказку «Мойдодыр» К.И. Чуковский.
3 станция «Советы Мойдодыра»
Вот какие советы прислал Мойдодыр
Ежедневно вставай в одно и тоже время, проветривай комнату и делай зарядку
Утром умывайся ,чисти зубы ,мой шею и уши
Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры
Всегда мой руки перед едой, после прогулки., после работы и после посещения туалета
Перед сном умывайся , хорошо проветривай комнату
Не забывай , что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Стихотворение «Микробы и мыло»
По воздуху летают
Микробы, микробы
На кожу попадают
Микробы, микробы
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас
Микробы , микробы
Мойте руки с мылом ,
Мылом белым ,
Пропадут микробы навсегда .
Защищают , тело , тело , тело,
Солнце, воздух, мыло и вода
Вода, вода , да-да-да-да!
Когда ты, друг, чихаешь,
Невольно, невольно
И нос не прикрываешь,
Невольно , невольно,
Микробы вылетают ,
Вокруг всех заражают
Они тобой
Довольны , довольны
4 станция игра «Что ты знаешь о …»
Учитель кидает мяч ребенку и задает вопрос
Как называются сосуд по которым течет кровь? (артерии)
Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не оставляясь ни на минуту. Что это? (сердце)
Хорошо если в доме есть водопровод. Не надо выносить грязную воду во двор. Ты моешь руки под краном, а мыльная вода из раковины убегает по трубам в канализацию. Своя канализация есть и в вашем доме. (почки)
Благодаря рессорам машина не дребезжит на ухабах дороги. Такая рессора есть и вашем организме. Сколько бы ты не носился во время игры, как бы не бегал, ни прыгал, твой мозг не испытывает тряски. Он лишь покачивается благодаря чему? (позвоночник)
Одни считают что он нужен для украшения, другие думают, что он нужен лишь для того чтобы задирать его к верху когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (нос)
Почему нос – фильтр? Печка?
Это главное отделение твоей «внутренней кухни» (желудок)
Ты думаешь, у тебя их только два? Нет на самом деле не два , а шесть. Только два видимых, а четыре не видимых, спрятанных внутри (ухо).
Как называются наружные уши? (ушные раковины)
5 станция «Загадкино»
Весь урок вы славно работали заглянули в организм. Я хочу, чтобы вы отгадали загадки.
Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит. (глаза)
На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест. (волосы)
Мы на них стоим и пляшем,
Но а если им прикажем.
Нас они бегом несут,
Подскажите как зовут? (ноги)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено
Будет плохо если вдруг
Прекратится этот слух (сердце)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)
У двух матерей
По пять сыновей,
Одно имя всем (пальцы)
Один говорит, двое глядят, двое слушает (язык, глаза, уши)
Рядом два колодца,
А между ними перегородка (нос)
Под порожком
Катаются два горошка (глаза)
Что мягче всего на свете? (рука)
Не на меру, не на вес,
А у всех людей есть (ум)
7 станция «Цветик – семицветик»
Угадай по описанию орган человека
Бежит она очень быстро, за 20 сек. успевает обежать все тело и побывать в каждом его уголке. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме. (кровь)
Прочитать сказку о крови.
Самые твердые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни ( зубы)
Правило по уходу за зубами. Сколько у человека зубов?
Одежда , которая не промокает, не ленится, не меняет, не выцветает, носит ее можно хоть сто лет. (кожа)
Стихотворение «Микробы и мыло»
Беленькие ниточки тянутся к мозгу, от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежит в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (нервы).
Он помогает нам издавать разные нужные звуки, помогает нам есть. Он старательно переворачивает пищу, которую ты жуешь, и откладывает ее то под одни то под другие зубы. (язык)
Твой мозг – командный пункт организма. И природа охраняет его так же заботливо, как моряки свою боевую рыбку. О чем идет речь? (череп)
Когда строители начинают воздвигать высокое здание, они прежде всего сооружают каркас, громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть в вашем теле. (скелет)
8 станция «Здоровый образ жизни».
Что значит здоровый образ жизни?
Содержи в чистоте свое тело, одежду, жилище.
Правильно питайся.
Правильно сочетай труд и отдых.
Больше двигайся.
Не заводи вредных привычек.
Итог урока.
Сегодня мы говорили об очень серьезных вещах. Что нового вы взяли для себя?
Наше государство заботится о здоровье народа, детей. Детям во время делают прививки от опасных болезней. Заболевших детей бесплатно лечат педиатры. Человек вырастает крепким, сильным, здоровым, если заботится о себе, о своих органах, выполняет правила личной гигиены.