Здравствуйте! Высылаю вам внеклассное мероприятие " Дружба начинается с улыбки" Цель данного мероприятия поддержание добрых взаимоотношений между обучающимися.,совершенствовании умения работать в коллективе., обобщать представления детей об этических ценностях. Сценарий будет полезен учителям начальных классов, воспитателям начального обучения, студентам педагогических вузов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий " Дружба начинается с улыбки" »
Сценарий Дружба начинается с улыбки
Цель:1.Создание доброжелательного микроклимата доверительного и уважительного отношения друг к другу. Задачи: 1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других. 2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу; на основе примеров жизненного опыта детей показать ценность настоящей дружбы. 3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям. Оборудование: -фонограмма песни В.Шаинского «Мы-друзья», «Как положено друзьям», А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; - «рассыпавшиеся» пословицы, символическое изображение планеты «Дружба», карточки-слова «верный», «добрый», «бескорыстный», «честный»;
Ведущий 1. Давайте отложим дела «на потом», О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом! Ведущий 2. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Ведущий 1. А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Ученик. Когда еще никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умение руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и то же). Ведущий 2. К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят в школе и на улице, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто – то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Ученик. Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой. Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья» (На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение): С виду мы не очень схожи: Петька толстый – я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я – Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе….отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка…. Дрались честно, Как положено друзьям: -Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду – Драка вышла хоть куда! Только смотрим – что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: - Вы действительно друзья! - Вас водой разлить нельзя!
Ведущий 2. Давайте вместе исполним песню «Дружба». Ведущий 1. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? ( Нужно чаще использовать добрые слова.) Игра с залом « Азбука добрых слов». Назовите слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю.), поприветствовать (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть.), попросить прощения (Прости, пожалуйста, извини.), слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Пожалуйста, будьте добры.) Игра с залом «Кто с кем дружит». 1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл). 2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов). 3. Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян). 4. Забавный Винни Пух и …(Пяточок). 5. Добрый Малыш и …(Карлсон). 6. Доверчивый Буратино и..(Мальвина, Пьеро). 7. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка). Ведущий 2. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Ученик. Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал. В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет. Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет. Ведущий 2. Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему? (Ответы детей.) Ученик. Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – стану знаменита. Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!» А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
Классный руководитель проводит конкурс «Кто больше соберет пословиц о дружбе?», разучивает с детьми песни и стихи о дружбе, каждый ребенок рисует для своего друга символ планеты «Дружба»-цветок, учитель проводит тест «Способность воспринимать юмор». Сценарий классного часа «Азбука дружбы» разработан для 2-го класса. У детей младшего школьного возраста еще не сформированы нравственные понятия. Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации(или подражания). Поэтому содержание классного часа наполнено материалом близким и понятным для детей такого возраста (яркие ,положительные герои произведений А.Л.Барто, Л.Н.Толстого ). Форма классного часа : час общения. Общение предполагает взаимодействие учащихся между собой, учащихся и учителя, учащихся и родителей. При такой форме мероприятия дети находятся в позиции активного участника, имеют возможность выражать свое мнение, личное отношение к происходящему (не обязательно словами, но и действиями, поведением), приобретают азы нравственного понятия «дружба» ( «азбука»- приобретение основных знаний). Звучит песня «Когда мои друзья со мной». Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе? (Дети говорят, что в песне говорилось о друзьях, значит, разговор будет о друзьях, о дружбе). Учитель: Что такое дружба? (Дети рассказывают о своих друзьях, о тех с кем они играют, проводят свободное время). Учитель: В толковом словаре дается такое понятие слова «дружба»: это близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Сегодня мы открываем «Азбуку дружбы».(Вывешивается заголовок «Азбука дружбы»).И, если мы научимся дружить, то попадем на планету «Дружба».(Вывешивается символическое изображение планеты «Дружба»).Жители этой планеты живут под девизом:
«Лишь тот не на год- Счастлив навсегда, Кто дружбу пронесет Честно сквозь года.» Помогут нам научиться дружить самые близкие люди. Это те, которые всегда рядом: когда нам хорошо и когда плохо; ночью и днем. Кто же это? (Дети догадываются, что речь идет о маме. Приводятся примеры, когда родные люди(мама, отец, бабушка или дедушка) помогают в трудную минуту. Вместе с учителем дети делают вывод о том, что это самые верные друзья. Вывешивается табличка со словом «верный»). Учитель: Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».Скажите, по дружески ли поступил герой рассказа. (Дети обсуждают поведение двух героев произведения, вспоминают пословицу: «Сам погибай, а товарища выручай»,приходят к выводу, что один из мальчиков поступил нечестно, а друг должен быть честным. Вывешивается табличка со словом «честный»). ^Инсценирование стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг» Все живут не тужат, а со мной не дружат. Бант у Кати расписной, красные колготки, А характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной… мы же одногодки, Как сестрички мы почти, мы как две голубки Из одной скорлупки. Я шепчу: - Но ты учти-ты во всем должна идти Другу на уступки! Я- предлагаю Ильиной: Ты дружи со мной одной! Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, А девчонок свита! Подружусь я с Ильиной- стану знаменита! Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день. Будешь ты меня спасать- Дашь контрольную списать» А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я обьявление: «Срочно требуется друг». Учитель:Почему девочка вынуждена сделать такое обьявление? (Дети высказываются о том, что друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный. Вывешивается табличка со словом «бескорыстный». ^Инсценирование стихотворения Б.Заходера «Мы-друзья». С виду мы не очень схожи Петька толстый, я-худой. Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой. Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод Очень важный повод был! Помнишь, Петя? Что ты, Вова, эту драку, Я немного позабыл. И я забыл! Ну не важно! Дрались честно Как положено друзьям! Я как тресну! Я как дам! Скоро в ход пошли портфели Словом, скромничать не буду- Драка вышла хоть куда! Только смотрим, что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! Учитель: Можно ли брать пример с таких друзей? (Дети рассуждают о том, что друг он должен быть добрым. Вывешивается табличка со словом «добрый».) Учитель: Срочно требуется помощь друга! Кто- то из ребят рассыпал пословицы, помогите их собрать. (Детям предлагается выполнить задание по группам. Собранные пословицы учитель предлагает прочитать хором, дружно: «Друг познается в беде», «Старый друг, лучше новых двух», «Другу все отдал- богаче стал», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Нет друга ищи, а нашел береги». ^Звучит песня А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Учитель: Скажите, в чем мудрость этого девиза? Действительно ли друзья дороже денег ? (Дети рассказывают случаи из своей жизни, приходят к выводу, что не все можно купить за деньги.) Учитель: Много мнений мы услышали, но главное-это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным? Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше-друзья или деньги. «Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда на утро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился своих снег и работы. Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге. Ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками-каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем было прежде». Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? (Дети говорят, что он остался бы один со своей бедой, остался бы нищим, а если бы и работу не нашел, то мог бы умереть от голода ). Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, а с друзьями справится с любой бедой. Поэтому дружбой надо дорожить. Потерять друга легко, а найти- тяжело. Чтобы не растерять своих друзей важно уметь дружить: быть самому отзывчивым и не обижаться на друга, если он говорит тебе правду о твоих недостатках. Ведь он говорит тебе это не для того, чтобы тебя обидеть, а чтобы ты обратил внимание на свои недостатки. Чтобы ты посмотрел на себя со стороны. Послушайте частушки, в которых говорится о недостатках в поведении. Может кто-то узнает себя, но обижаться не будет. Наоборот, это будет ему дружеским напоминанием. Учитель: Срочно требуется помощь друга! Кто- то из ребят рассыпал пословицы, помогите их собрать. (Детям предлагается выполнить задание по группам. Собранные пословицы учитель предлагает прочитать хором, дружно: «Друг познается в беде», «Старый друг, лучше новых двух», «Другу все отдал- богаче стал», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Нет друга ищи, а нашел береги». ^Звучит песня А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Учитель: Скажите, в чем мудрость этого девиза? Действительно ли друзья дороже денег ? (Дети рассказывают случаи из своей жизни, приходят к выводу, что не все можно купить за деньги.)