kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Стань добрее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие способствует формированию нравственных качеств, пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Стань добрее"»

















Внеклассное занятие в 3 классе


«Стань добрее»












Классный руководитель:

Пушкарёва Светлана Юрьевна


Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков

Образовательные задачи:

Способствовать формированию нравственных качеств

Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками

Воспитательные задачи:

Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки

Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей

Развивающие задачи:

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся


Ход мероприятия:

Орг. момент. Введение в тему.

Сказка по лесу идёт – сказку за руку ведёт,

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живёт,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.


- Ребята, посмотрите на иллюстрации, высказывания великих людей, пословицы и вы, наверное, догадаетесь, о каких важных качествах человека мы с вами будем говорить?


(О добре, о добрых делах и поступках, о доброте)


- Кто-то догадался, почему я прочитала в самом начале отрывок из стихотворения Юнны Мориц «Песенка про сказку»? Как обычно заканчиваются сказки?

(В сказках добро побеждает зло)

2. Основная часть.

а) «Добро и зло»

- Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Почему? (Ответы детей)

- Основополагающим качеством, ведущим к любви, является доброта. Но сначала надо определить: что такое добро? Что такое зло? Что такое доброта? Что такое злоба? Продолжите фразы:


Доброта – это … Злоба – это …


Добро – это … Зло – это …


(Дети выбирают фразы и заканчивают определения)


Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположно злу.

Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Злоба – это чувство злости, недоброжелательства к кому-нибудь.


(Определения взяты из «Толкового словаря русского языка» Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.)


Доброта – это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных.Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Добро начинается с любви ко всему живому.


Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.


б) Работа в парах

- Сейчас я вам предлагаю определить, где выражения соответствуют добру,а где злу.


(Дети получают карточки и определяют где зло, а где добро)

противоречит злу

добро зло

умение сопереживать

умение радоваться удачам другим

умение сочувствовать

всё, что губит душу человека

зависть и жадность

умение сострадать

преследование людей другой национальности, другого цвета кожи

младшие не уважают старших

война и предательство

помощь другому человеку не ради выгоды, бескорыстно

умение прощать и просить прощения

взрослые не заботятся о детях

сильный защищает слабого


Игра «Стоп – красный свет»


- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Посмотрите на иллюстрации, где мы видим неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, а если вы поступок одобряете – поднимите зелёную карточку. (Анализ иллюстраций на доске, к которым обращались в начале урока и ситуаций. Дети работают в паре).


Ситуации.

1.Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все на них стали оглядываться.

2.На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет.

3.Две девочки в столовой болтают за столом во время еды.

4.Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку.

5.Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц.

6.После игры Андрей убирает свои игрушки.

7.Взрослые возьмут все дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить на белом свете.

8.Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забытьи простить ему свою обиду.


Чтобы делать добро, надо им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Её надо в себе воспитывать упорно, день за днём.


Физминутка

в) Анализ ситуаций (выставка книг)

- Сейчас ребята, я вам прочитаю рассказ Валентины Александровны Осеевой

- Послушайте и скажите: почему мальчик так поступил?

«Просто старушка» (иллюстрация)


По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Какой вывод мы можем сделать?


- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить? (Добрый человек готов прийти на помощь другому, делая это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца)


- Какие пословицы подойдут к этой ситуации?


(Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.


Доброе дело питает, и душу и тело.


Всякая помощь хороша вовремя.)


Добро и зло творить


Всегда во власти всех людей,


Но зло творится без труда,


Добро творить трудней.


Рождает зверя зверь.


Рождает птица птицу.


От доброго — добро,


От злого — зло родится.



Всё нужно делать с добрым сердцем. Ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло.


г) «Соседи»


- А теперь посмотрите друг на друга. Внимательнее…

Да – это ваш сосед по парте…

- Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?


(Слова фиксируются на доске слайд: сострадание, сопереживание, забота, сочувствие, совесть – это внутренний диалог твоего «Я» с самим с собой, вежливость, скромность, честность, трудолюбие, воспитанность, доброта, умение дружить, тактичность – умение вести себя пристойно, уважая других, ласка, умение слушать и слышать, душевность…)


- А за какие качества вас уважают ваши друзья?

д) Чего больше?

- Чего на земле больше: добра или зла?

- Может быть, это нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички – зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь…). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке вольём их в чашу весов с «добром». Называем добрый поступок и выливаем «капельку» (из пузырька) в чашу на весах.


(Дети называют, какие добрые дела они совершили, а учитель капает капельку на весы за каждый добрый поступок).

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки – в море Добра.

Итог.


- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми.


Спешите делать добро! слайд


4. Групповое пение.

- А сейчас я хочу , чтобы вы послушали песню о доброте, а кто её знает, подпевайте.

5. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите на нашу замечательную планету (на доске планета Земля), давайте мы сделаем её красивой. У вас на парте цветочки синего и красного цвета, если вам понравился наш классный час, вам было приятно со мной общаться и узнавать что-то новое, то украсьте планету красным цветочком, а если не понравилось, то украсите её синим цветочком.





Дорога добра

1. Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хныч, когда судьба

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо,

Спеши к нему,

Всегда иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.











Приложение

1. Пословицы


Добро век не забудется.


Доброе дело само себя хвалит.


За добро добром и платят.


Доброе слово лечит, а злое калечит.


Худо тому, кто добра не делает никому.


Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.


Доброе дело питает, и душу и тело.


Добрая слава лежит, а худая бежит.


2. Высказывания великих людей


«Нам – даже самым злым понять пора: посеяв зло, мы не пожнём добра…»

Фирдоуси Абулькасим (персидский и таджикский поэт) 940 – 1020(30)


«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях» Блез Паскаль

(французский математик, физик,

религиозный философ и писатель) 1623-1662


«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»


Виктор Гюго (французский писатель) 1802-1885










3. Притча.


У человека всегда есть выбор, но основное назначение человека — творить добро, а для этого требуются усилия. Всё высокое и доброе имеет корни в хороших поступках. Я хочу привести пример, где очень тесно переплетаются два очень важных человеческих качества: любовь и добро.



В одной стране был очень жестокий обычай отрубать руки за кражу. Вельможа, любимец царя, был уличен в краже. Царь издал указ отрубать ему руку, несмотря на то, что он очень сильно любил этого вельможу. У вельможи была дочь. Она узнала о наказании и пришла к царю. Она протянула царю свои маленькие хрупкие ручки и попросила: «Отрубите мои руки, я всё выдержу, только не трогайте руки моего отца, они ему нужнее, чем мне, пожалуйста, прошу Вас”. “Хорошо, - сказал царь. — Мы отрубим твои руки”. Царю очень понравилась эта маленькая девочка, которая так любит своего отца.


И царь вспомнил в эту минуту свою дочь и подумал: “А любит ли меня так моя дочь, пошла бы она на такой поступок?”


И вот девочку повела на казнь, она вытянула свои ручки, в эту минуту она думала об отце, который находился в тюрьме. Сверкнул меч и опустился, не задев даже кончиков ее маленьких пальчиков. “Царь прощает отца за великую любовь твою!” - объявил посланец царя.


На другой день царь окончательно отменил этот жестокий указ навсегда. А на дворе казни поставил столб с надписью, где описал подвиг девочки. В конце надписи крупными буквами было написано: “Счастливы отцы, у которых такие дети!”





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Стань добрее"

Автор: Пушкарева Светлана Юрьевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеклассное занятие «Заветных три желания» по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» "
    ["seo_title"] => string(105) "vnieklassnoie-zaniatiie-zavietnykh-tri-zhielaniia-po-skazkie-a-m-volkova-volshiebnik-izumrudnogho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "230588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442197522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное занятие"Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "158736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421777953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие «НЕ стесняйся доброты своей » "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nie-stiesniaisia-dobroty-svoiei"
    ["file_id"] => string(6) "234586"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443465814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства