kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему "Доброта спасёт мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести с детьми 2-3 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему "Доброта спасёт мир"»



Тема. Доброта спасет мир.

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Задачи:

  • раскрыть нравственное содержание добра и зла; расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека; способствовать расширению кругозора детей;

  • формировать стремление быть добрым; положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать стремление совершать добрые дела

Оборудование: Выставка книг, презентация «Доброта спасет мир», Солнце, рисунки учащихся о добрых делах, конверты с пословицами, изображение тучки и солнышка, цветок из шаров, шаблоны деревьев (9 штук), сердечки, картинки ( солнышко, дом, школа, вода, деревья, земля), капельки с названием слов, смайлы, весы



Ход занятия.

Организационный момент

На доске эпиграф урока. ( СЛАЙД )

“Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”.

Священное Писание

(СЛАЙД) Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»



-Добрый день, ребята. Сегодня к нам на мероприятие пришел необычный гость, герой мультфильма. Узнали? Кто же это?

(Ответы детей)



-Расскажите, что вы знаете о нем.



(Он добрый, вежливый, аккуратный, всегда улыбается, он не отвечает злом на зло)



Психологический настрой

- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и гостям.

-На столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Если у вас настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.



-Сейчас мы будем передавать цветок друг другу и при этом говорить, когда у вас бывает хорошее настроение.



У меня хорошее настроение, когда…………



(Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение).



Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь………. Доброта



-Ребята,о чем мы сегодня будем с вами говорить?

( о доброте)

-Наше занятие называется «Доброта спасёт мир»



(СЛАЙД)

-Доброта... Что означает это слово? Добро – благо, всё хорошее, положительное, то, что требует от нас долг человека

(Объяснение детей, как они понимают это слово)



- Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)



- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

( СЛАЙД)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.



-У слова «добро» есть много родственных слов (Слайд)

добродушный- добрый и мягкий по характеру, незлобный

добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

доброжелательный- желающий добра

добропорядочный,- приличный, достойный одобрения

добросердечный- это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добросовестный- честно выполняющий свои обязанности



Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

-В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? (Ответы детей)



- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

-Посмотрите на смайлики. Они выражают различные эмоции. Какие?



( эмоция смеха, Радости, обиды, усталости, грусти, удивления, гордости, страха, вины)



-Все встали, поиграем в игру « Фигура замри»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура Смеха, Радости, Обиды, Усталости, Грусти, Удивления, Гордости, Страха, Вины замри.



- Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.



Доброта. Какое странное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает.



-Давайте выйдем и исполним песню «Что такое доброта?»( СЛАЙД)



-Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди- лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет  символом добра, тепла и дружбы на нашего занятия.

«Остров пословиц» ( конверты с пословицами)



- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.

(СЛАЙД «Собери пословицы»)



-Каждой паре я раздала рассыпанные пословицы:

1 ком. Добрые вести прибавят чести

2 ком. Доброе слово лечит, злое калечит

3 ком. Делай другим добро – будешь сам без беды

4 ком. Живи добрее, будешь всем милее

-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

-Итак, проверим.

 Добрые вести прибавят чести

 Доброе слово лечит, злое калечит

 Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее



- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.



остановка город «Весов» ( весы и капельки)




-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

На одну чашу будем класть “зло”, на другую «добро». У каждого ученика капелька с названием) (таблички с надписями: уважениежадность, вежливостьгрубость, предательствочестностьвойна, ложьлюбовь, щедрость)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. (Каждый по очереди берёт капельку - читает и определяет, на какую чашу весов положить. Если слово на капельке относится к добру. Значит - на чашу добра, если слово относится ко злу, значит - на чашу зла. Начнём.)



(Дети подходят по одному к весам, читают на капельке слово и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)



-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

«Дерево Добрых Дел» (СЛАЙД)

- Давайте посадим дерево Добра. Каждое доброе дело или добрый поступок, совершенный вами, будет появляться на дереве в виде сердечка. Вспомните и расскажите о своих добрых делах:



  • сделали уборку в доме;

  • навели порядок в школьном дворе;

  • накормили бездомную собаку;

  • подготовили концерт для пожилых людей и инвалидов;

  • отнесли вещи в организацию по социальной защите населения;

  • помогли детям сиротам и инвалидам;

  • сделали кормушки птицам зимой;

  • сделали скворечники весной;

  • помогли пожилому человеку нести сумку.

(В результате на дереве появится 9 сердечек сердечек- добрых дел, какие назовут дети.)

- Каждый из вас может «посадить» своё Дерево Добрых Дел, поэтому я раздаю вам деревья и сердечки, на которых вы будете записывать в течение недели свои добрые дела, а на следующей неделе принесете в класс, и мы посмотрим, у кого на дереве больше сердечек-плодов, а значит, добрых дел и поступков, которые вы совершили за это короткое время.

«Город сказок»

- Ребята, а в каких произведениях чаще всего добро противостоит злу?

(в сказках)

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а каких героев можно назвать злодеями.

- А теперь я предлагаю вам викторину «По дорогам сказок»



(СЛАЙД)1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) (СЛАЙД)



(СЛАЙД)2. Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга) (СЛАЙД)



(СЛАЙД)3. –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) (СЛАЙД)



(СЛАЙД)4. -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) (СЛАЙД)



(СЛАЙД)5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)(СЛАЙД)



(СЛАЙД)8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) (СЛАЙД)



(СЛАЙД)9. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) (СЛАЙД)



(СЛАЙД)10. Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка) (СЛАЙД)



(СЛАЙД)11. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) (СЛАЙД)



(СЛАЙД)12. Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)(СЛАЙД)

(СЛАЙД)13. Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд) (СЛАЙД)

-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

Физминутка

Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.




(Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух;Бармалей,Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина;Чебурашка, кот Леопольд, мачеха, Дюймовочка; )

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи , на добрых или на злых?



Учитель:

Немало встречается злого,

В любой человеческой судьбе,

А скажут лишь доброе слово –

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти.

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути

Нет доброго слова важнее

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

Если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя



Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,



Что годы живешь ты не зря.



Посадка дерева «Доброты» и цветов (СЛАЙД)

-Итак, наше занятие подходит к концу, но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады)



- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)



- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут и животные исчезнут.

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.



 Вывод

- Ребята, а можно ли бояться быть добрым?



Ученица

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое – 
В нас живут вот эти двое.

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

Ученица

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Ученик

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!



— Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все — таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

Не стой в стороне равнодушным



Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.



Волшебная цветок

-А теперь каждый из вас пусть встанет по порядку и назовёт правило, которым нужно руководствоваться, чтобы всегда идти дорогою добра. (относиться с уважением к людям, любить, прощать друг друга, заботиться о близких, о животных, помогать тем, кто нуждается,

быть добрым, милосердным, честным, справедливым, не предавать, поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой…)

-А я вам тоже хочу передать частичку своего добра в виде вот этого волшебного цветочка.



Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы

сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и добрыми.

Рефлексия

-А теперь я хочу посмотреть, как изменилось ваше настроение к концу занятия. Покажите мне тучку или солнышко. Всем спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие на тему "Доброта спасёт мир"

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект внеклассного занятия "Литературная гостиная. Гайдару - 110 лет" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-litieraturnaia-ghostinaia-gaidaru-110-liet"
    ["file_id"] => string(6) "107640"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403360948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Твори добро – внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(72) "tvori_dobro_vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "429458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506228278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка внеклассного мероприятия "Поговорим о вежливости" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-o-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "100798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402394157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства