Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Зимние забавы" для 3 класса»
Внеклассное мероприятие « Зимние забавы»
Цель мероприятия: сплочение коллектива, воспитание доброго и
внимательного отношения друг к другу, развитие творческих
способностей учащихся.
Задачи: - обобщение и уточнение знаний учащихся о признаках зимы,
зимних забавах детей;
- формирование представлений о приметах и традициях
зимы на основе художественных и музыкальных произведений,
фольклора, дидактических игр.
- обогащение словаря, развитие устной речи;
- развитие физических, нравственных качеств учащихся;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных
на уроках;
воспитание чуткого отношения к природе и окружающему миру.
Ход мероприятия.
1.Добрый день, здравствуйте!Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш Славянск налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Итак, в гости к нам пришла…. (зима)
- Соберите из снежинок это слово. (Зима)
2. - Сегодня мы отправимся в гости к зимушке-зиме. А поможет нам внеклассное мероприятие…. Прочитайте его название «Зима. Зимние забавы».
А что значит забавы? Давайте выясним, правы ли вы?
- Значит, мы будем играть, веселиться, отгадывать, смекать.
Отправляемся в гости.
3. Найдите название месяцев
аовдвоарянварьлажг мскцщзфевральюжзш
мстсбчдекабрьмчуц ичтчеутчмиюньбябфю
овыдоаапрельсьбьб ецкнйесентябрьбьвлпд
Расставьте месяцы по-порядку. Кто догадался, какие ещё месяцы спрятались? Какого времени года они? А какие месяцы ещё нашли? Каких времён года они?
-А теперь прочитайте пословицу, определите, о каком месяце она, и докажите, почему так решили.
Году начало, зиме середина. (Январь)
Месяц лютый: спрашивает, как обутый. (Февраль)
Год кончает, зиму начинает. (Декабрь)
4. Презентация «Зимние забавы»
Игра» Зимние художники»
Выходят ученики по очереди. Им завязывают глаза и они рисуют то, что назовёт педагог: сугробы, деревья, снежинки, облака, снеговика, меняя цветные фломастеры.
5. Отгадайте загадку.
На всех садится, некого не боится. (Снег)
Затем по 1 ученику из класса скатывают снежок.(из листа бумаги)
Игра в снежки (Ученики по очереди кидают снежный ком, стараясь попасть в цель.)
6.- А что ещё можно сделать из снежных комков? (Снеговика)
Рисуют снеговиков
7. Физкультминутка «Снеговик».
8. Загадка.
Мухи белые хотят Замести тропинки; Эти мухи не жужжат, Ведь они? (Снежинки )
Игра «Снежинки»
9. Караоке «Белые снежинки»
10. – О каком празднике поётся в песне? Этот праздник уже прошёл, но давайте ещё разок побываем на нём. Согласны?
Поиграем в игру «Ёлочные кричалки» и нарядим нашу ёлочку.
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде, детвора всегда ей рада, на ветвях её иголки, в хоровод зовёт всех... (Ёлка) Есть на ёлке новогодней в колпаке смешливый клоун, серебристые рожки и с картинками... (Флажки) Бусы, звёздочки цветные, чудо-маски расписные, белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки) С ёлки подмигнёт мартышка, улыбнётся бурый мишка; заинька висит из ватки, леденцы и... (Шоколадки) Нету красочней наряда: разноцветная гирлянда, позолота мишуры и блестящие... (Шары) Яркий из фольги фонарик, колокольчик и кораблик, паровозик и машинка, белоснежные... (Снежинки) Ёлка все сюрпризы знает и веселья всем желает; для счастливой детворы загораются... (Огни)
11.- У ёлочки всегда веселится детвора.
Поиграем в игру «Шалунишки»
Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются), «Топотушки» (топают), «Попрыгушки» (прыгают) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
12. А вот и дед Мороз пожаловал со своими загадками.
1.Снег на полях, Лед на реках. Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой)
2. Какая красавица Один раз в году наряжается? (Елка)
3. В белом бархате деревья, И заборы, и деревня. А как ветер нападает, Этот бархат опадает. (Иней)
4. Невидимкой, осторожно Он является ко мне. И рисует как художник, Он узоры на окне. (Мороз)
5. Морковка бела Всю зиму росла. Солнышко пригрело – Всю морковку съело. (Сосулька)
6. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Побежали с горы. (Санки)
7. Под гору – коняшки, А в гору – деревяшки. (Лыжи)
13. – Ну и какой же праздник без подарков? Но сегодня подарок получает только тот, кто угадает, что у меня в новогодней сумочке.
ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»
Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла) Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч) Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер) Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь) Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад) Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка) Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар) Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
14. Вот и подошли к концу наши зимние забавы. Удачи вам, хороших отметок, здоровья и успехов в вашей жизни и учёбе.
И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем?