развивать и корректировать слуховое, зрительное, вкусовое, обонятельное восприятие;
коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, артикуляции, речи детей;
развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, 2 презентации, музыкальное приложение; набор предметов, необходимых людям разных профессий;
продукты: вишнёвый компот, малиновое варенье, кабачковая икра, яблочный пирог, овсяная каша, капустный лист; книга Д. Родари; образцы запахов.
Ход занятия.
1.Оргмомент звучит музыка « Кто тебя выдумал ….» слайд 1.
2. Введение в тему.
- Из далёкой сказочной, маленькой планеты к нам прилетел необычный гость. Его зовут …Маленький принц. слайд 2.
Придумал его Антуан де Сент- Экзюпери, известный лётчик и писатель. слайд 3.
Его герой жил на своей планете один, жизнь его была печальна и однообразна: слайд 4 каждый день он приводил в порядок свою планету: поливал свою розу, заботился о ней, чистил вулканы, полол сорняки, а когда он смотрел на закат, он мечтал иметь друга, и однажды он решил путешествовать по планетам, знакомиться с их жителями, узнавать об их увлечениях, занятиях, о том, что они умеют делать.
Чему будет посвящено занятие? Профессиям. слайд 5.
Что такое профессия? Звезда- закладка
Цель: сегодня мы расширим представления о профессиях людей, пополним словарный запас, научимся грамматически правильно строить свою речь, будем развивать внимание, память, мышление.
3.Новая тема.
-После долгих путешествий маленький принц оказался на планете Земля. Он очень удивился, как много людей живёт на этой огромной планете! слайд 5 появление картинки
И все они занимаются разными делами. Давайте расскажем ему, какие профессии есть на нашей планете, чем занимаются люди, живущие на планете Земля!
1.«Какие бывают профессии?» Ученики 2 групп рассказывают стихотворения по очереди, другие отгадывают. По ходу появляются иллюстрации презентация слайды 1- 12
-Дети будут загадывать вам загадки, а вы должны будете отгадать их. Повторяю: тема нашего занятия «Профессии».
1. Мы рано встаем,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Шофер или водитель) появление
2. У этой волшебницы
Этой художницы
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивей! (Парикмахер)
3. Он в небо синее
Поднимает самолет
И летит за облаками
Над горами и лесами. (Пилот)
4. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
И старших уважать. (Учитель)
5. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
6. С огнем бороться мы должны —
С водою мы напарники.
С нами будут не страшны
Газы вам угарные.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? — ... (Пожарники).
7. Его приходу
Каждый рад,
Когда на кухне
Водопад. (Водопроводчик или сантехник)
8. Кто болен –
Тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров,
Разрешит погулять. (Врач) Словарная работа: слушалка у доктора - фонендоскоп
9. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
10. Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес. (Столяр) Ударение
11. Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (Почтальон)
12. Встанет он на заре,
Снег расчистит на дворе.
Мусор уберет
И песком посыплет лед. (Дворник)
Итог: Итак, мы познакомили маленького принца с профессиями, которые есть у нас на планете. И это только маленькая часть. А теперь давайте расскажем ему, что же делают люди других профессий, но прежде проведём артикуляционную разминку.
4 звук сирены подводной лодки Подводники, капитан, моряк.
5 воспитатель (Где можно слышать?) Воспитатель, няня.
6 поворотник Шофёр-водитель.
7 выстрелы (Что за звуки?) Военный.
8 звук трактора Механизатор, тракторист.
9 стук сердца Врач.
10 самолёт (Кто узнал?) Пилот.
Физминутка «Пилот»
Ну, вот мы отдохнули, а с кем нам больше всего хочется отдыхать? Со своей семьёй. А как вы называете ласково свою маму? слайд 11.
2 класс - Мамуля, мамочка, мамулечка, маменька ……..
4класс - бабулечка, бабушка, бабусенька……..
Вот мы назвали слова – родственники.
Чем занимается ваша мама дома? Большинство мам и бабушек – домохозяйки. Предлагаем побыть в этой роли.
6. Домохозяйка. Работа в парах, тройках. Попробовать на вкус. Определить, что это. Ответить на вопрос: Какое…, какой и т.д. слайд 12.
Компот из вишни - …вишнёвый появление
Варенье из малины - … малиновое
Икра из кабачков - … кабачковая
Лист капусты - … капустный
Каша из овсянки - …овсяная
Пирог с яблоками - .. яблочный
Итог: Назвать признак. Легко ли быть домохозяйкой? Почему?
Как думаете можно узнать профессию по запаху? По очереди понюхать…хором ответ.
7.Запах. Краска…маляр.
Лекарство…врач.
Рыба…рыбак.
Ваниль…кондитер.
Проверка слайд 13.
- Какая картинка лишняя? Почему? (Бездельник ничего не делает, не работает)
Итог:
- Как думаете, что не пахнет? Безделье. В каком стихотворенье об этом читали?
Книга Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
- Будем брать пример с лодыря?
- Даже маленький принц, хоть и живёт один на планете, всегда занимается каким- то делом. слайд 14.
-Что делает? Кем бы мог быть на нашей планете? Садовником, дворником, путешественником.
-А вы уже чем-нибудь занимаетесь? Учимся. Что для учёбы нужно? Учебные принадлежности. И я предлагаю пойти в магазин за учебными принадлежностями. Как будет называться?
8. слайд 15. Магазин Канцтовары. 1
-Кто работает в магазине? (Продавец) 2 нажать на фигуру, появление.
- Что делает продавец? (Продаёт продукцию)
- А как называются люди, которые что-то покупают? (Покупатели) 3
Один ребёнок назначается на роль продавца.
- Ребята, каким должен быть продавец? (Вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить)
С кем пойдёте? С мамой. Парами (4, 2 класс) - Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине товар 4 , какая цена 5
Продавец, родители с детьми. Список того, что надо купить. 2класс называет, 4класс корректирует.
Итог: в магазине, других общественных местах объясняйтесь понятно, правильно, грамотно.
- Маленький принц не может понять, что нарисовал художник. Помогите!
7. «Найди ошибку» на картинках.
-Работа коллективная, но дифференцированная по классам.
Учащиеся 2 класса обводят лишнее слайд 16.
А учащиеся 4 класса проверяют и объясняют, почему.
1вед: 8.Закрепление. С какой темой знакомились?слайд 17.
-Какая профессия вам понравилась? Какая самая важная?
Появление: все профессии важны
-Кем хотели бы стать? Что надо сделать, чтобы освоить? Профессий хороших много, главное не ленится, учиться, и тогда всё может получиться.
Итог: Как вы думаете, полезно ли было занятие для вас? Смогли мы познакомить героя с профессиями людей? Познакомился он ближе с вами, стали друзьями? Ему уже пора на свою планету!
Рефлексия.
-Если вам понравилось занятие и его герой, то подарите ему одну из полезных вещей. множество слайд 18.