Цель:расширить у учащихся представления о внутреннем мире через обретение внутренней гармонии. Задачи: - раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;
| Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока:
1. Что вы чувствовали во время позитивного настроя? Постарайтесь сохранить эти ощущения в течение всего дня.
Я хочу достать до неба, Я рукой к нему тянусь. Я хочу воды студённой, Сяду к речке и напьюсь. Небо в речке поместилось, А река в моих глазах Отразилась, заискрилась, Как огромная слеза. Значит, я большой, как мир? И такой же интересный? И такой же непонятный, И такой же неизвестный? Как же мне себя понять? Как же мне себя узнать? Значит, буду, как планету, Сам себя я открывать.
Беседа по вопросам:
| Примечания Музыкальное сопровождение«Лес» |
Тот, кто владеет собой, владеет миром. Галифакс Джордж Сэвил (английский государственный деятель) Беседа по вопросам:
|
|
Притча «Пустая лодка» Один мудрец рассказывал своим ученикам: -Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке.Это доставляло мне необыкновенное удовольствие! Я мог часами плавать по озеру. Однажды я погрузился глубоко внутрь себя, сидя в лодке с закрытыми глазами. Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем пути. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: – Эта лодка тоже пуста. Беседа по вопросам:
|
|
Работа в 3 группах. Первая группа: решить и обыграть проблемную ситуацию и найти выход из конфликта через положительные эмоции. Вторая группа: с помощью акварельных красок изобразить на ватмане состояние внутреннего покоя. Третья группа: составить свод правил для обретения внутреннего покоя. Выступление групп. | ватман, краски, кисточки
|
Сазонова О.; Музыка: Варламов А. Пусть зажгутся в небе звёзды, И на сцене вспыхнет свет, Пусть оставит память в сердце Этот день на много лет. Лучик радости на лицах, И слезы счастливой след, Этот праздник будет длиться, Будет длиться много лет! Подари улыбку миру, Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру, Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей! Пусть танцует вся планета, Пусть уйдут печаль и грусть, Верю я, что мы с тобою Встретимся когда-нибудь! Ты подаришь мне улыбку, Ты помашешь мне рукой, Этот праздник повторится И подружит нас с тобой! Подари улыбку миру, Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру, Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей! Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей! Пусть летят года, как птицы - Лица, страны, города, Этот праздник повторится - Веришь ты и верю я! Всё однажды повторится, Мы споём с тобой опять, Музыка добра и света Будет над землёй звучать! Подари улыбку миру, Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру, Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей! Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей! | Музыкальная композиция «Подари улыбку миру». Автор текста: Сазонова О.; Музыка: Варламов А. |
Нарисуйте радугу положительных эмоций и чувств. |
|
8.Заключительная минута урока.Закройте глаза и вспомните о чем мы говорили на уроке. В любой ситуации старайтесь сохранять спокойствие и стремитесь к обретению своего внутреннего покоя. |
|