Шевлякова Н.В.
Ход занятия.
№ | Этап занятия | Содержание | Примечание |
1 | Орг. момент | На экране под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» открывающиеся сказочные ворота. | Сл. №1 В гостях у сказки. №2 Открывающиеся ворота |
2 | Вводная беседа учителя | - Ребята, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Я узнала, что в этом сказочном государстве, куда мы собираемся, растёт чудо – дерево. Вы хотите на него посмотреть? Но найти мы его сможем, если вы покажите всё, чему научились за два месяца в первом классе. Вы готовы отправиться в сказочное путешествие и найти чудо - дерево? Тогда в путь! | |
3 | Начало путешествия | - Дети, для начала нам нужно открыть ворота и попасть в сказочную страну. Для этого у меня есть волшебная палочка. Давайте взмахнём этой палочкой и скажем «Крибли – крабли –бумс». | Один ученик выходит к доске, взмахивает палочкой, а все дети хором произносят «Крибли – крабли – бумс». |
4 | Знакомство с котом | - Перед нами сказочная страна. А кого мы здесь видим? Это кот учёный. А пропустит он нас дальше после того, как с вами познакомится. Поэтому вы по очереди должны назвать своё имя и показать букву, с которой начинается ваше имя. | Сл. №3 Сказочная страна (кот). На доске изученные буквы (о, а, у, м, с, х). Дети по очереди выходят к доске, говорят «Меня зовут …» и показывают букву, с которой начинается имя. |
5 | Маршрутный лист | - Учёный кот очень рад знакомству с вами и предлагает нам взглянуть на маршрутный лист. Маршрутный лист – это план нашего с вами передвижения по сказке. - Посмотрите, ребята, у кого же мы с вами побываем в гостях? ( У Мальвины, тётушки Совы, Незнайки, Лунтика и Смешарика). | Сл. 4 |
6 | В гостях у Мальвины | - Мы попали на урок к Мальвине. А кто это сидит за партой? Буратино никак не может научиться читать, и вам нужно показать, как вы составляете слоги и читаете. Покажите? Задание: составить из знакомых букв слоги и прочитать их. Мальвина очень довольна вашими успехами. А мы отправляемся дальше. Смотрим в наш маршрутный лист. Кто же теперь нас ждёт на своём уроке? (Тётушка Сова) | Сл. 5 Сл. 6 Дети составляют слоги ам – ма, ом – мо, ус – су и т. д. и читают их. |
7 | В гостях у тётушки Совы | - Вот мы и у тётушки Совы. У Мальвины вы работали с буквами. А здесь нужно будет показать, как вы умеете считать. Задание: посчитать геометрические фигуры и обозначить их соответствующей цифрой. - Тётушка сова очень довольна, что вы знаете геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, а все ли знакомые вам фигуры здесь. Мне кажется, одной фигуры не хватает. Какой же фигуры здесь нет? Кто самый внимательный? Правильно, не хватает овала. А вот овал мы должны найти у следующего сказочного героя – Незнайки. К нему и отправляемся. (По маршрутному листу) | Сл. 7 Сл.8 Дети соотносят количество фигур с цифрой и объясняют: «1 жёлтый квадрат» и т. д. |
8 | В гостях у Незнайки | - Ребята, Незнайка совсем растерялся. Он не может найти предметы овальной формы. Помогите ему! - Незнайка благодарит вас за помощь. А мы отправляемся дальше. Кто у нас следующий? (По маршрутному листу – Лунтик). - Лунтик, ребята, живёт очень далеко от Незнайки. Нам придётся преодолеть длинный путь. Готовы? | Сл. 9 Дети находят предметы овальной формы. |
9 | Дорога к Лунтику | - Наше путешествие продолжается по волшебному лесу. Мы с вами идём сказочными тропинками и дорожками. - Лес сгущается, темнеет. Куда это мы с вами забрели? - Что это? (Чьё – то жилище) - Как вы думаете, кто там может находиться? Давайте заглянем. | Сл.10 Сл.11 Сл.12 |
10 | Отрывок из мультфильма « Бременские музыканты», песня разбойников | - Ребята, на самом деле – это вовсе не злые, а просто весёлые разбойники. Вам понравилось, как они плясали? А пропустят они вас к Лунтику, если вы их перетанцуете. Хотите к Лунтику? Тогда приготовьтесь танцевать. | мультфильм |
11 | Физминутка | Интерактивная физминутка на музыку из телепередачи «В гостях у сказки» «А ну, избушка, повернись к лесу…» | Сл. 13 Дети танцуют |
12 | В гостях у Лунтика | - Вот мы и добрались до Лунтика. Этот сказочный герой уже знает, что вы знаете буквы и цифры. Но он хочет посмотреть, как вы рисуете. Для этого он передаёт вам смайлики и предлагает нарисовать на них своё настроение. А ещё просит раскрасить белые лепестки у цветов. Справитесь с заданием? - Молодцы, у вас всё получилось! У кого же из сказочных героев мы ещё не были? (Маршрутный лист) - Отправляемся к Смешарику. | Сл. 14 Под музыку «В гостях у сказки» дети рисуют смайлики и раскрашивают половинки цветов. |
13 | В гостях у Смешарика | - Смешарик, очень доволен, что мы к нему заглянули в гости. И предлагает вам задание: приклеить свой смайлик в серединку цветка. - ребята, мы уже выполнили все задания сказочных героев, и они только что сообщили мне по секрету, что чудо – дерево, оказывается, находится в классе! Посмотрите, вы его нигде не видите? Закройте глаза. | Сл.15 Дети приклеивают смайлик в серединку цветка из цветной бумаги. Дерево нарисовано на листе ватмана, прикрепленного к доске. |
14 15 | Коллективная работа «Чудо – дерево» Итог занятия | - Ребята, красивое дерево? - Да, нормальное дерево, но в нём нет ничего чудесного – обычное дерево, таких много на улице. Как так? Нам же обещали чудо – дерево! - Дети, а Смешарик нам подсказывает, что чудо мы можем сделать своими руками. Поэтому давайте возьмём свои цветочки, пройдём к доске и украсим наше дерево, чтобы оно стало чудесным. - Ну, что, получилось у нас чудо – дерево? Нравится оно вам? А как вы думаете, почему оно получилось таким красивым? (Потому что мы старались, работали дружно). - Ребята, для того, чтобы у вас всегда всё получалось, нужно стараться и работать дружно. - Понравилось вам в гостях у сказки? - У всех ли сказочных героев мы побывали? (Маршрутный лист) У кого из них вам понравилось больше? - Мальвине, тётушке Сове, Незнайке, Лунтику и Смешарику тоже очень понравилось, как вы умеете работать. Поэтому они с вами не прощаются, а говорят: «До встречи в новой сказке!» | получалось |