Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 1 классах "Прощание с Азбукой"»
Сценарий внеклассного мероприятия в 1-х классах
«Прощание с Азбукой» 2016-2017 уч. год
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Ход мероприятия:
Ведущий.
За окном снежинки вьются. День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с Азбукой!
Ученик:
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик:
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ведущий. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Песня «Ужасно интересно»
Ведущий. С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ведущий.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ведущий.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ведущий.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ведущий.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам, Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик:
Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Полинке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик:
Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
А сейчас мы споём для тебя песню «Азбука»
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Ведущий: А почему на ленте букв буквы разного цвета? (Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово.
Азбука: Гласные здесь?
-Здесь
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и зарычать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели ребенка качать.
Азбука: А согласные здесь?
-Здесь
Ученик:
А согласные согласны
Тарахтеть, свистеть, пыхтеть,
Даже рыкать и шипеть,
Но не могут они петь.
Азбука: Буквы, которые не имеют звука, здесь?
-Здесь!
Ученик:
Твердый знак – такая штука…
В общем нет такого звука.
Буква есть, а звука нет,
Почему? Пока секрет!
Ученик:
Нет также звука «мягкий знак»
Но без него нельзя никак.
Буквы – значки, как значки на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется – Алфавит!
Азбука: По порядку Алфавита выступай!
Ведущий:
Из –за леса , из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоконьем копыт
Скачет русский алфавит
Буквы все от А до Я
Тридцать три богатыря.
Буква А
Аист ест большой арбуз-
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберет
То ли сахар, то ли мёд?
Буква Б
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки
Буква В
В поле волк – волчище едет
на своем велосипеде,
обогнал сегодня он
воробья и двух ворон.
Только ветер – ветерок
Перегнать никак не мог.
Буква Г
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист
Буква Д
Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит
Дятел в дереве – дыра
Перестать давно пора
Буква Ё
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож
Буква И
Индюк из города идет
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
Буква М
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата
Можно мне?- спросила мышка
-Что ты? – ты ещё малышка
Буква Н
Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это носорог.
Буква О
Осел в кустах осу нашёл
Надев очки, глядит осел
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила оса.
Буква Р
Ружьё заряженное пробкой
Ёрш подарил рыбешке робкой
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк
Буква С
Слонёнок удивил ребят
Слонёнок стал на самокат
Немножко покатался-
И самокат сломался
Буква Х
Хорёк ходил на ёлку к волку
Унёс хлопушку втихомолку
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой
Буква Ц
Цапля стоя на крыльце
Объясняет букву Ц:
-подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок-
Подарю тебе цветок
Буква Ч
На часок мы зашли к черепашке
Черепашка подала чайник, чашки
Поползла потом к соседке за чаем
Что-то долго мы хозяйку ожидаем
Буква Щ
Щука в речке жила,
Щеткой воду мела
Щи варила для гостей
Угощала пескарей
Ученик 1
Всем известно - буква я
Самая последняя
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ученик 2
Жили в азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому что все дружили
Только раз все дело стало
из-за страшного скандала
буква Я в строку не встала,
взбунтовалась буква Я
Буква Я
Почему это буква а- самая первая буква в алфавите? С этой буквы начинаются самые плохие слова: «ангина», «акула»
Ученик 1 Я затопала ногами:
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ученик 2
Хорошо, идём на спор
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку-
Правда, стало быть, твоя !
Ученик 1
Буква я взялась за дело:
Написать она сумела
Только «яяяя….»!
Буква Я как заревет
Буква Я
Я, ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю
Ученик 2
Что ж, решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ученик 1
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья
Помнить место буквы Я
Исполнение песни «Алфавит»
Ведущий: Ребята , давайте поиграем в игру «Для кого – для меня», «За кого – за меня»
Кто-то где-то сделал парту.
-Для кого?
-Для меня!
Доски грифельные красит.
-Для кого?
-Для меня!
Всё, что в школе, всё, что в классе
-Для кого?
-Для меня !
И пришёл я на рассвете
В первый раз, в первый класс,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменки
-Для кого?
-Для меня!
Ставят счеты возле стенки.
Для кого?
Для меня!
Там учитель ждёт ответа
-От кого?
-От меня!
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?
За меня!
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) . рифма …..
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Ведущий:
Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (те дети у которых буквы выходят на сцену: р, ж, д, у, б, а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже поддождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Ведущий:
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА.
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами?
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ведущий:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
Ученик:
Мы теперь читаем сами
Знаем слоги и слова
Скажем Азбуке « Спасибо!
Расставаться нам пора!»
Ученик:
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет
Ученик:
Мы хотим тебе сказать: «Спасибо!»
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы : « До свидания!»
« Здравствуй!» новой книге говорим.
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!